Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №105 ОАО «РЖД»
Проект
«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Разработали воспитатели:
Манчилина Галина Викторовна
Ишеева Ольга Владимировна
Просвирина Любовь Евстафьевна
2016 г
Тип проекта: информационно-практический.
Возрастная группа: старшая
Продолжительность проекта: краткосрочный
Актуальность темы:
Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-новому, многое для себя открываем заново. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость , самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному посёлку, краю, Родине, мировозрение педагогов, их личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция- самые сильнодействующие факторы воспитания.
Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только, что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок , ставший участником проекта реализует свои возможности в разных видах деятельности.
В игре, посвящённой профессиям защитников отечества; при беседах, где активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными средствами воплощения художественного замысла. В музыкальной деятельности самовыражаются через музыкальное творчество. В танцевальной деятельности, при исполнении маршевой композиции с разными перестроениями у детей развивается чувство ритма, умение передавать характер музыки через движение. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Проблема: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Не мнение важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории будит мысль ребёнка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопрос воспитания патриотизма, гражданственности не считается важным и, зачастую вызывает лишь недоумение.
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Формировать духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности с семье, посёлку, стране.
Воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости;
Расширять представления о Российской Армии;
Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интелект;
Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;
Воспитывать умение сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
Выявление проблемы.
Определение целей и задач проекта.
Организация работы над проектом:
Подбор детской художественной литературы для чтения.
Подбор презентаций для просмотра.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Основной.
Практическая деятельность по решению проблемы:
Проведение с детьми бесед о богатырях, о российской армии, о защитниках нашей Родины
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов)
Рассматривание картин, составление дидактического альбома, просмотр видеофильмов и презентаций.
Оформление выставок.
Рисование рисунков, раскрашивание картинок на военную тематику, выпуск стенгазеты, изготовление подарков к празднику.
3 этап. Заключительный.
Подготовка к празднику, посвящённому 23 февраля (разучивание песен).
Проведение праздника «Защитники Отечества».
Создание видеоролика
Участники проекта: воспитанники старшей группы « Лучик», родители, воспитатели, музыкальный руководитель, методист.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление подарков для пап и дедушек.
Изготовление коллективных открыток «Защитникам родины», «Подарок ветерану».
Праздничное развлечение «День защитников Отечества».
Выпуск видеоролика.
Степень применения проекта: возможность использования проекта в средней и подготовительной группе, размещение на страницах сайта ДОУ.
Работа с родителями:
Консультации, рекомендации, информационно-просветительская работа;
Выставка детского творчества, совместных работ;
Изготовление поделок и открыток;
Подбор фотографий для видеоролика;
Демонстрация видеоролика.
Работа с детьми:
№ | Образовательная область | Мероприятия |
1 | «Познавательное развитие», | Беседа: «Защитники Отечества-кто это?», «Сильные и могучие богатыри славной Руси», «Герои славной Руси» «Военные профессии» «Рода войск» «День освобождения Касторного от немецко-фашистских захватчиков» Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий на военную тематику в свободной деятельности .Просмотр презентаций с последующей беседой : «Богатыри земли русской», «Рода войск», «Герои нашей Родины», «Наша Родина в годы Вов». |
2 | «Социально-коммуникативное развитие» | Выставки «Наша армия», «Военная техника». Экскурсия к памятнику и братской могиле. Фотосессия «Я – будущий солдат». Работа с семьей – подбор фотографий для видеоролика «Папа в армии служил». Выпуск газеты по итогам проекта. Создание видеоролика. |
3 | «Речевое развитие» | Игры патриотического направления: - дидактические: «Подбери картинку», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск»; - сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Строим крепость». - игры-соревнования: «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Лётчики», «Преодолей препятствие». |
4 | «Речевое развитие» «Чтение художественной литературы» | Чтение А.Митяев «Почему армия родная?», Л.Кассиль «Твои защитники» |
5 | «Художественно-эстетическое развитие» Рисование, лепка, аппликация, художественный труд. | -Лепка «Военная техника», - аппликация «Танк», -изготовление макета «На войне» -«Российский флаг»(мл.группа), - подарок папе на 23 февраля, -изготовление альбома « Оружие богатырей и современного воина» -Изготовление коллективных открыток «Защитникам родины», «Подарок ветерану» |
6 | «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» | Прослушивание песен «Катюша», «Пусть всегда будет солнце» и мелодии «Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «Праздничный марш» В. Рупова. Разучивание песни«Мой папа» Итоговое мероприятие - праздник «День защитника отечества» |
7 | Утренник | «День защитника Отечества» |
8 | | |
9 | | |
Результат проекта:
-Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества;
-Повышение гордости за своих отцов.
-Изготовление подарков для пап и дедушек.
-Изготовление коллективных открыток «Защитникам родины», «Подарок ветерану».
-Праздничное развлечение «День защитников Отечества».
-Участие в конкурсах:
-Всероссийский творческий конкурс «День защитника отечества»
- Создан видеоролик.