СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе на лексическую тему «Дикие животные»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе на лексическую тему

«Дикие животные»

Просмотр содержимого документа
«Проект «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе на лексическую тему «Дикие животные»»

Проект «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе на лексическую тему

«Дикие животные»

Вид проекта: информационно- познавательный

Продолжительность: недельный.

Участники: логопед, воспитатели, родители, дети средней логопедической группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Актуальность: дети с речевыми нарушениями имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развить связную речь, творческие способности детей; развить самоконтроль за правильным звукопроизношением.

Цель: Уточнение и систематизация знания детей о диких животных, развитие речи детей

Задачи:

1. Обогатить и закрепить знания и представления о животных, живущих в наших лесах (волк, медведь, лиса, белка, заяц, лось, ёж).

2. Обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).

3. Развитие диалогической речи.

4. Совершенствование грамматического строя речи

5. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных и пересказа сказки со зрительной опорой.

6. Совершенствовать слоговую структуру слова.

7.Формировать интерес к живой природе. Обучать детей сочувствию, сопереживанию. Воспитывать доброжелательность, инициативность.

8. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивать говорящего.

Формы реализации проекта:

  • Беседа о диких животных.

  • Занятие «Составление описательного рассказа о животных наших лесов».

  • Занятие «Пересказ сказки «Заюшкина избушка»,

  • Занятие «Наши дикие животные»

  • Инсценировка сказки «Теремок»

  • Беседы по рассказам о животных.

  • Дыхательные упражнения, артикуляционные упражнения, мимические упражнения

  • Пальчиковая гимнастика

  • Динамические паузы, подвижные игры

  • Загадки о диких животных

  • Стихи о диких животных

  • Этюды на выражения основных эмоций



Этапы проекта.

  • Подготовительный

На данном этапе проекта идут постановка исследовательской проблемы, стимулирование интереса детей к её изучению, актуализация опыта детей по теме проекта, выдвижение детьми предложений по изучению поставленной проблемы.

Проблема.

Медвежонок потерялся в лесу. Детям предлагается помочь ему найти свою маму.

Планирование работы.

Изучение методической литературы

Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».

Постановка частных вопросов.

Объявление родителям о теме проекта с просьбой помочь в подборе информационного и наглядного материала.



  • Основной

На данном этапе проекта основным содержанием является обогащение представлений детей посредством книг, рассказывания, рассматривания иллюстраций, картин и т.д. Идёт развитие исследовательских умений детей: поиск с родителями информации, её обработка и использование в рассказывании.

На данном этапе родители активно включаются в образовательную деятельность детского сада посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, Интернете.

На этом этапе развиваются и совершенствуются детско-родительские отношения, ребенок выдвигает различные идеи, открывает новое в уже знакомых ситуациях, проявляет свои индивидуальные способности, что стимулирует интерес родителей к личностным проявлениям ребёнка, к общению с ним.

Рассматривание картин из серий: П.С. Меньшикова «Дикие животные»; С.Н. Николаева, Н.Н. Мешкова «Картины из жизни диких животных».

• Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Заяц-хваста», «Теремок», «У страха глаза велики»; рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?»

• Подвижные игры «Заяц Егорка», «Гуси и лиса», «Узнай по голосу», «Ежик и барабан».

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», «Есть у каждого свой дом».

• Разучивание стихотворений о диких животных.

• Дидактические игры: «Угости животных», «Путаница», «Чего не хватает?», «Мамы и детеныши», «Кого не стало?», «Кто лишний?»

.Речь с движением: «Как на горке снег,снег», «У белочки в избушке»



  • Заключительный

Итоговое занятие.

Предполагаемый результат.

• Дети должны знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

• Владеть обобщающим понятием «Дикие животные».

• Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

• Составлять описательный рассказ о животном по образцу и данному плану.

• Связно и последовательно передавать содержание сказки с опорой на картинки.

• Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал

Презентация проекта.

Итоговое занятие

Портфолио проекта.

Учебно-методический комплект.