СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Здоровое питание школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей школьного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания школьников.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Здоровое питание школьника"»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»


Кафедра общей и социальной педагогики


ПРОЕКТ

На тему:

Здоровое питание школьника




Работу выполнили студентки

2 курса заочного отделения

Факультета ФК и БЖ

Тугачёва И.А., Белоусова Л.А.

Кирмасова Е.Ю.

Проверил старший преподаватель

Пенькова А.А.




Воронеж – 2017 год.

Актуальность.

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей кольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, сухариков, чупа – чупсов и т. д. У детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.

Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.

Цель проекта.

Заключается в формировании правильного выбора здорового питания среди детей и родителей.

Задачи проекта:

  • Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания;

  • Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;

  • Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и правильного питания.

Гипотеза проекта.

Если мы в процессе организованной, оздоровительной деятельности будем формировать у детей и их родителей осознанное отношение к своему здоровому питанию, ежедневному сбалансированному рациону, то это поможет сохранению и укреплению здорового организма детей и их родителей.

Описание проекта.

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

Ожидаемые результаты.

Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, формирование и соблюдение правил здорового, сбалансированного питания в семье.

Материально- техническая база:

Статья расходов

Кол-во ед.

Стоимость

Всего

Источники средств

1.

Распечатка анкет для родителей

20

4 руб.

80

Родит. комитет

2.

Продукты на мастер класс

-

-

-

Каждый приносит из дома


Этапы проекта:


Этап

Сроки

Описание

1.

Сентябрь

- Проведение анкетирования для детей с целью получения информации об их знаниях: о полезных продуктах, витаминах, и их значении для жизни человека;

- Выставка рисунков детей «Полезные овощи и фрукты»;

- Проведение анкетирования для родителей с целью получения информации об их отношении к здоровому питанию.

- Классный час «Полезная еда»;

2.

Октябрь

- Классный час «Организация правильного питания»;

- Театрализованное представление " Огородник";

- Чтение художественной литературы

- Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде).

3.

Ноябрь

- Классный час «Витамины»;

- Выставка поделок из овощей и фруктов: «Забавные витаминки».

- «Витаминная сказка» авторская сказка

И. А. Крупновой

4.

Декабрь

- Классный час «Здоровая еда»;

- Мастер класс «Готовим вкусный завтрак»

- Просмотр видеофильма «Такая вкусная еда»;

- Проведение анкетирования для детей с целью получения информации о том, как они стали питаться.


Результаты проекта.

  • Получили реальные данные о знаниях и составления правильного меню в семье учащихся.

  • Получили данные о том, что организация питания дома изменилась в лучшую сторону, в сравнении с данными полученными в сентябре.

  • Создали условия для формирования новых знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

  • Расширили знания детей о продуктах здорового и нездорового питания.

  • Изучение художественной литературы с получением новых знаний здоровой пищи.

  • Вовлечение детей в творческую деятельность с формированием правильных знаний о правильном питании.

  • Проведение конкурса рисунков.

  • Проведение мастер класса кулинарии.

Литературные источники.

1. Бисалиев Н.Б., Фактическое использование продуктов питания в детских школьных учреждениях / С.А. Каракулов, А.И. Абашин, О.А. Шотова, 2009.

2. Маюрникова Л. Здоровое питание детей - залог будущего здоровья нации //Деловой Кузбасс" № 8, август 2005 г. и № 2, февраль 2006 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!