В данном разделе публикуется конспект мероприятия " Здравствуй Осень, Осень золотая!
Сценарий праздника
« Здравствуй осень, осень золотая!»
1. Организационный момент.
День необычный сегодня на свете.
Приветливо осень стучится в окошко
Сегодня мы поиграем немножко.
На игровую программу приглашаю я всех.
Пусть звучит музыка, улыбки и смех.
Думаю, весело мы поиграем.
Праздник наш осени мы посвящаем.
Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот….???
« Здравствуй осень, золотая осень!»
II. Основные этапы занятия.
Звучит осенняя мелодия.
1-ученик
Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца.
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра,
Справилась природа и настала
Эта драгоценная пора.
2ученик:
Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист.
Осенник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист
И, как ковер устал дорогу.
3-ученик
В шелесте, да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежа.
Презентация об осени
Ученик 1: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.
И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора-
И радушно скажет каждый
Ученик 2: Здравствуй, осени пора!
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Учитель: Ребята, вы хотите, чтобы осень заглянула к нам?
Давайте позовем Осень.
Дети: Осень, Осень в гости просим!
Под музыку входит осень с букетом из листьев.
Осень: А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной- осенний сад и парки?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.
Пришла я в гости не одна, а со своими братьями. А как их зовут, вы сами сейчас узнаете.
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли
Распахнулись двери школ
Что за месяц к вам пришел?
Октябрь: Все мрачней лицо природы- почернели огороды,
Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился, что за месяц подскажи?
Ноябрь: Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег,
А еще похолодало, льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле оземь ржи, что за месяц подскажи?
Осень: Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев месяцев.
Учитель: Давайте ребята, покажем нашим гостям, как хорошо мы готовились к празднику осени и выполнили домашнее задание.
Презентация об осени ( Ксюшина)
А теперь порадуйте нас своими знаниями, отгадайте мои загадки про овощи.
1. Лето целое старалась: одевалась, одевалась, а как осень подошла, все наряды отдала- сотню одежонок сложили мы в бочонок. (Капуста)
2. Скинули с Егорушки золотые перышки, заставил Егорушка плакать без горюшка.(Лук)
3. Красная мышка с белым хвостиком, в норке сидела под зеленым листиком. (Редиска)
-
Над землей – трава, под землей – алая голова.(Свёкла)
-
Что копали из земли, жарили, варили? Что в земле мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
-
Раскололся тесный домик на две половинки, и посыпались в ладони бусинки – дробинки. (Горох)
-
За кудрявый хохолок лису из норки поволок, на ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая.(Морковь)
-
Развалились в беспорядке на своей перине -грядке сто зеленых медвежат с сосками во рту лежат, беспрерывно сок сосут и растут, растут, растут. (Огурцы)
-
В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят.(Помидоры)
Учитель: Молодцы ребята! Порадовали наших гостей. Показали свои знания. А сейчас дорогие гости. Ребята покажут сценку «Спор овощей»
(Выходят дети в шапочках, изображающих овощи. Инсценировка «Спор овощей»)
Овощи: Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Горошек: Я такой хорошенький, веселенький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу!
Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай- лучше свеклы нету!
Капуста: Ты уж, свекла помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пирожки капустные! Зайчики – плутишки любят кочерыжки. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный, а уж свежий огуречик вам понравится, конечно!
Редиска: Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь: Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку. Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного, Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Осень: У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще. И тогда как верный друг к вам придет зеленый…
Лук: Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг, я – простой зеленый лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна – слова не сказала…Но картошка так нужна и большим и малым!
Осень: Спор давно кончать пора!
Овощи: Спорить бесполезно!
(Стук в дверь)
Овощи: Кто-то кажется стучит…
(Входит ученик в костюме доктора Айболита)
Овощи: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?
Овощи: Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения! В каждом польза ест и вкус, и решить я не берусь: кто из вас вкуснее, кто из вас полезней.
Учитель. Чтобы овощи выросли вкусными и полезными, за ними должен быть хороший уход. Вот, что бывает с овощами, если им попадется горе- садовод.
Н. Кончаловской “Садовод”.
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал.
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород.
Мы взглянули и все закричали:
- Ни в земле, ни в воде,
Никогда и нигде
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод
Нам такой огород.
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек пестрел и мартофель поспел.
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Мы корзинки внесли
И решить не могли:
Как же быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам,
То ли попросту съесть их сырыми.
Учитель: Посмотри осень, как наши ребята умеют собирать урожай.
«Убери урожай». 2 команды по 5 человек. Кто быстрее перенесет овощи и фрукты со стола в пакет. Беря овощ или фрукт в руку, ребята называют его.
Осень: Хорошо и весело вы ребята играли. А вы знаете приметы, пословицы и поговорки об осени? Расскажите мне.
Приметы:
- Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы.
- Большой урожай рябины – к большим морозам.
- Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко – так малы снега будут.
- Кроты и мыши делают большие запасы – к суровой и снежной зиме.
- Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
- Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.
- Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.
- Кошка мордочку прячет – на холод.
- Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.
Пословицы и поговорки.
- Август варит, сентябрь – к столу подает.
- В сентябре лето кончается, осень начинается.
- Холоден сентябрь, да сыт.
- В октябре до обеда осень, а пополудни – зимушка-зима.
- В ноябре зима с осенью борется.
- В ноябре тепло морозу не указ.
- Весна красна цветами, а осень – снопами.
- От осени к лету повороту нету.
Осень: Молодцы ребята! Много знаете вы примет, пословиц и поговорок.
Учитель: Дорогая Осень! Ребята хорошо поют. Исполнят песню
« Осень».
Учитель:: А сейчас мы с вами поиграем в шуточную викторину.
- В каком сорте яблок спрятался Антон? (в антоновке)
- В каком овоще квакает лягушка? (ты-ква)
- В каком овоще каркает ворона? (кар-тофель)
- Назовите овощ, из которого можно стрелять? (лук)
- Какая часть двери есть в картофеле? (глазок)
- Назовите фрукт с именем девочки (груша)
Осень: Как хорошо отгадываете. Молодцы. Мне пора с вами прощаться.
Звучит музыка, Осень уходит…
Ведущая: Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
III. Итог занятия.
"