СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Живая память"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фронтовые письма... Живая память нашего народа. Задачи проекта: узнать, как работала полевая почта, раскрыть при помощи писем, хранящихся в семьях одноклассников, подлинную драматическую и трагическую историю людей и страны

Просмотр содержимого документа
«Проект "Живая память"»

  Живая память Фронтовые письма

Живая память

Фронтовые письма

Живая память

Живая память

Гипотеза:  В уже пожелтевших, а порой и полуистлевших от времени  письмах сосредоточен пласт бесценных исторических хроник, запечатленных непосредственными участниками тех страшных событий. По ним мы можем узнать, что испытывали их непосредственные участники, какие моральные и физические страдания выпали на их долю, что думали, о чем мечтали.

Гипотеза:

В уже пожелтевших, а порой и полуистлевших от времени  письмах сосредоточен пласт бесценных исторических хроник, запечатленных непосредственными участниками тех страшных событий. По ним мы можем узнать, что испытывали их непосредственные участники, какие моральные и физические страдания выпали на их долю, что думали, о чем мечтали.

Цель работы: - исследовать роль особых документов – фронтовых писем; ответить на вопрос: «Действительно ли письма с фронта представляли собой и «хронику чувств»?  Задачи: - узнать, как работала почта во время войны; - проанализировать особенности внешней формы этих писем как исторического источника; - выявить специфику отражения фронтовой жизни в письмах; -раскрыть при помощи писем подлинную драматичную и трагичную историю людей и страны; -ответить на вопрос: «Было ли в письмах фронтовиков место для чувств и переживаний или описывался только фронтовой быт?»

Цель работы:

- исследовать роль особых документов – фронтовых писем;

  • ответить на вопрос: «Действительно ли письма с фронта представляли собой и «хронику чувств»?

Задачи:

- узнать, как работала почта во время войны;

- проанализировать особенности внешней формы этих писем как исторического источника;

- выявить специфику отражения фронтовой жизни в письмах;

-раскрыть при помощи писем подлинную драматичную и трагичную историю людей и страны;

-ответить на вопрос: «Было ли в письмах фронтовиков место для чувств и переживаний или описывался только фронтовой быт?»

«Каждое письмо влияет на силы бойцов, вдохновляет на новые подвиги», - писала газета «Правда»

«Каждое письмо влияет на силы бойцов, вдохновляет на новые подвиги», - писала газета «Правда»

Полуторка. Эти машины использовали для перевозки корреспонденции 6 миллиардов писем было переправлено с фронта и на фронт за годы войны

Полуторка. Эти машины использовали для перевозки корреспонденции

6 миллиардов писем было переправлено с фронта и на фронт за годы войны

Часто приходилось доставлять письма адресатам, пробираясь ползком под пулеметной очередью, проходя минные поля

Часто приходилось доставлять письма адресатам, пробираясь ползком под пулеметной очередью, проходя минные поля

7 мая 2015 года в Воронеже установлен памятник военному почтальону

7 мая 2015 года в Воронеже установлен памятник военному почтальону

На почтовых открытках печатались иллюстрации, говорящие о подвиге русского человека на фронте и в тылу

На почтовых открытках печатались иллюстрации, говорящие о подвиге русского человека на фронте и в тылу

Но самое большое распространение получили солдатские письма в виде треугольников

Но самое большое распространение получили солдатские письма в виде треугольников

Выводы, сделанные в ходе работы:  Гипотеза подтвердилась: письма с фронта рассказывают не только о событиях тех лет, а в большей степени о людях, их мыслях, чувствах, переживаниях. Письма с фронта по праву можно назвать «Летописью чувств». Это часть истории нашей семьи, часть истории нашей страны. Это наша память, которую мы должны передать следующим поколениям.

Выводы, сделанные в ходе работы:

Гипотеза подтвердилась: письма с фронта рассказывают не только о событиях тех лет, а в большей степени о людях, их мыслях, чувствах, переживаниях.

Письма с фронта по праву можно назвать «Летописью чувств».

Это часть истории нашей семьи, часть истории нашей страны.

Это наша память, которую мы должны передать следующим поколениям.