Мотивация познавательной деятельности | -Посмотрите на фотографии - Что вы видете? - О чём мы сегодня будем говорить? Мы будем описывать зимний пейзаж.Для этого будем употреблять им.сущ.Что обозначают сущ.?Распрастраняют сущ. им. прил.Что такое им.прил?А какая часть речи обозначает признак действия? -Назовите имена существительные, которые вы бы хотели сказать, глядя на эти фотографии? ... имена прилагательные? … глаголы? | Смотрят на экран,отвечают на вопрросы. Называют. | Личностные учебно-познавательной мотивации учения; |
Работа с учебником | Откройте учебник на стр. 60, прочитайте тему. Объясните значение слова «страничка»? -Где находятся странички? Прочитайте слова про себя на стр 60. (после 1 уч. в слух) Какой темой можно обьединить эти слова? Какие слова вы могли бы добавить? Что вы представили, читая каждое слово? Какие слова вызвали у вас радостное чувство?Какие краски вы могли бы подобрать для каждого слова? Какой частью речи является каждое слово? К каким словам вы можете подобрать синонимы и антонимы? Давайте вспомним, что такое синонимы и антонимы и напишем их.(у доски по очереди) Есть ли среди этих слов однокоренные? Давайте найдем,выпишем их и выделим корень.(1 уч.у доски)(смотреть по часовой стрелке) Какой у них общий корень? | Открывают (в книге) Мороз, снег,иней, снеговик, сугроб, Рождество,метель, Дед мороз, лёд, гололёд, Снегурочка,снегопад, снегири, хлопья. снежинка. Зимняя пора Салют,елка,хоровод,новый год,санки,подарки... (Существительным.) (Синонимы - это слова, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение. Антонимы -слова, противоположенные по лексическосу значению.) Отвечают Снег-снеговик, Снегурочка, снегопад,снегири. (-снег-.) | Регулятивные – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; |
Работа с картинами и стихотворениями. | Посмотрите все на экран, что вы видите? (Слайд4 .) А теперь обратите внимание, какая у нас зима ночью. (Слайд5 .) сравните эти картины На странице 60-61 есть отрывки из стихотворений.Прочитайте их про себя. (потом читают по 1. в слух.)Спишите стихотворный отрывок А.Фета. Подчеркните в нем понравившиеся слова и выражения.Назовите слова,которые вы подчеркнули. | (Зимний день, идёт снег, светит солнце.) Смотрят на экран,сравнивают Читают. Переписывают отрывок из стихотворения,подчеркивают слова и называют их | Познавательные – воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов Коммуникативные: – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – учитывать другое мнение и позицию; |
Работа с пословицами. | Кто из вас знает пословицы про зиму? У меня в мешочке есть пословицы.каждый желающий будет доставать по пословице,объяснит как он понимает,напишет на доске ту пословицу,где стоит галочка и выделит основу. | Отвечают Слушают учителя Выполняют задание | Познавательные – воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов |
Работа по учебнику. | На странице 62 даны слова,вставьте пропушенные буквы и запишите их в тетрадь.Над именами существительными укажите их род. К выделенным словам подберите синонимы. Потом проверим.Составьте 3 предложения,используя эти слова На этой же странице есть упр.4.прочтите задание и выполните его.(1 уч.у доски) | Переписывают слова,выполняют задания,проверяют вместе с учителем. Выполняют задание. | Познавательные – подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое); |