СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном проекте дети познакомились и закрепили занния о зимующих птицах .

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимующие птицы"»

МБОУ «Алексеевская начальная общеобразовательная школа №4» Проект  «Зимующие птицы» Воспитатель Закирова А.З.

МБОУ «Алексеевская начальная

общеобразовательная школа №4»

Проект

«Зимующие птицы»

Воспитатель Закирова А.З.

Тип проекта: информационно - творческий В проекте задействованы : Дети группы Родители Воспитатели группы Младший воспитатель  Проект долгосрочный, рассчитан на 3 недели.

Тип проекта: информационно - творческий

В проекте задействованы :

  • Дети группы
  • Родители
  • Воспитатели группы
  • Младший воспитатель

Проект долгосрочный,

рассчитан на 3 недели.

Актуальность В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше. Но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие не могут пережить зиму и погибают. Проводя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц): 10 детей назвали правильно почти всех птиц, 6 детей узнали и назвали только половину птиц из предложенных, 4 – только некоторых птиц.. Из этого следует , что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают птиц в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Актуальность

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше. Но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие не могут пережить зиму и погибают.

Проводя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц): 10 детей назвали правильно почти всех птиц, 6 детей узнали и назвали только половину птиц из предложенных, 4 – только некоторых птиц..

Из этого следует , что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают птиц в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель проекта : Расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах Активизация у ребенка инициативы, внимания и памяти; Обогащение словарного запаса ребенка; Привлечение к работе проекта детей и родителей .

Цель проекта :

  • Расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах
  • Активизация у ребенка инициативы, внимания и памяти;
  • Обогащение словарного запаса ребенка;
  • Привлечение к работе проекта детей и родителей .
Задачи проекта  Учить детей ежедневно на прогулке наблюдать за  птицами. Закрепить знания детей о зимующих птицах, роли человека  в их жизни.  Определять по внешнему виду и по словесному описанию зимующих птиц.  Формировать представление о природных изменениях  Повторять правила бережного отношения к природе.  Учить детей кормить птиц, выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат  своего труда . Воспитывать желание помогать птицам в трудное для  них время.

Задачи проекта

  • Учить детей ежедневно на прогулке наблюдать за

птицами.

  • Закрепить знания детей о зимующих птицах, роли человека

в их жизни.

  • Определять по внешнему виду и по словесному описанию зимующих птиц.
  • Формировать представление о природных изменениях
  • Повторять правила бережного отношения к природе.
  • Учить детей кормить птиц, выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат

своего труда .

  • Воспитывать желание помогать птицам в трудное для

них время.

1 этап – Подготовительный .  Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.  Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.  Подбор необходимой литературы по данной теме.  поговорки, стихи, сказки, загадки о птицах.

1 этап – Подготовительный .

  • Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
  • Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
  • Подбор необходимой литературы по данной теме. поговорки, стихи, сказки, загадки о птицах.
2 этап – Исследовательский. 1 неделя. Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.  Беседа «Что ты знаешь о птицах»  «Меню птиц», «Зачем помогать птицам зимой?». Дид. игры: «Собери птичку», «Каких птиц зимой не увидишь», «Чем питаются птицы», «Четвертый лишний»

2 этап – Исследовательский.

1 неделя.

Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

  • Беседа «Что ты знаешь о птицах» «Меню птиц», «Зачем помогать птицам зимой?».
  • Дид. игры: «Собери птичку», «Каких птиц зимой не увидишь», «Чем питаются птицы», «Четвертый лишний»
Отгадывание загадок про зимующих птиц. Чтение худ. литературы  «Воробей» В. Звягина, «Зимние гости» Ю. Никонова, «Поет зима, аукает» С.А. Есенин, «Берегите птиц» Т. Евдошенко.
  • Отгадывание загадок про зимующих птиц.
  • Чтение худ. литературы

«Воробей» В. Звягина, «Зимние гости» Ю. Никонова, «Поет зима, аукает» С.А. Есенин, «Берегите птиц» Т. Евдошенко.

2 неделя. Задачи: Пополнить развивающую среду по теме проекта.  Дид. игра Найди птицу по ее описанию»  Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов  Оформление альбома «Зимующие птицы».  Оформление папки передвижки «Задания и рекомендации родителям»  Прослушивание аудио записи с голосами птиц.  В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о птицах: поговорки, стихи, сказки, загадки.  Рассматривание иллюстраций, картин на данную тематику.

2 неделя.

Задачи: Пополнить развивающую среду по теме проекта.

  • Дид. игра Найди птицу по ее описанию»
  • Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов
  • Оформление альбома «Зимующие птицы».
  • Оформление папки передвижки «Задания и рекомендации родителям»
  • Прослушивание аудио записи с голосами птиц.
  • В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о птицах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
  • Рассматривание иллюстраций, картин на данную тематику.
3 неделя. Задачи: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.  Беседа «Трудно птицам зимовать»  Чтение художественной литературы «Птичьи кормушки» Л.Воронкова, «Как синичка меня будит» В Сухомлинский, «Покормите птиц» А. Яшин.  Заготовка корма для птиц.  Подвижные игры «Перелет птиц», «Совушка», «Птички в гнездышках»  Вывешивание кормушек.  Кормление птиц ежедневно.

3 неделя.

Задачи: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

  • Беседа «Трудно птицам зимовать»
  • Чтение художественной литературы «Птичьи кормушки» Л.Воронкова, «Как синичка меня будит» В Сухомлинский, «Покормите птиц» А. Яшин.
  • Заготовка корма для птиц.
  • Подвижные игры «Перелет птиц», «Совушка», «Птички в гнездышках»
  • Вывешивание кормушек.
  • Кормление птиц ежедневно.
Вывешивание кормушек

Вывешивание кормушек

Работа с родителями  Консультация «Покорми птиц зимой»  Папка передвижка «Зимующие птицы с рекомендациями» Конкурс «Кормушки для птиц»

Работа с родителями

  • Консультация «Покорми птиц зимой»
  • Папка передвижка «Зимующие птицы с рекомендациями»
  • Конкурс «Кормушки для птиц»
Ожидаемый результат  У детей сформирована система знаний о зимующих птицах.  Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.  У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.  Перспективы проекта В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелетные птицы»

Ожидаемый результат

  • У детей сформирована система знаний о зимующих птицах.
  • Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
  • У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Перспективы проекта

В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелетные птицы»

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание