Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимующие птицы"»
МБОУ «Алексеевская начальная
общеобразовательная школа №4»
Проект
«Зимующие птицы»
Воспитатель Закирова А.З.
Тип проекта: информационно - творческий
В проекте задействованы :
- Дети группы
- Родители
- Воспитатели группы
- Младший воспитатель
Проект долгосрочный,
рассчитан на 3 недели.
Актуальность
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше. Но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие не могут пережить зиму и погибают.
Проводя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц): 10 детей назвали правильно почти всех птиц, 6 детей узнали и назвали только половину птиц из предложенных, 4 – только некоторых птиц..
Из этого следует , что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают птиц в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель проекта :
- Расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах
- Активизация у ребенка инициативы, внимания и памяти;
- Обогащение словарного запаса ребенка;
- Привлечение к работе проекта детей и родителей .
Задачи проекта
- Учить детей ежедневно на прогулке наблюдать за
птицами.
- Закрепить знания детей о зимующих птицах, роли человека
в их жизни.
- Определять по внешнему виду и по словесному описанию зимующих птиц.
- Формировать представление о природных изменениях
- Повторять правила бережного отношения к природе.
- Учить детей кормить птиц, выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат
своего труда .
- Воспитывать желание помогать птицам в трудное для
них время.
1 этап – Подготовительный .
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор необходимой литературы по данной теме. поговорки, стихи, сказки, загадки о птицах.
2 этап – Исследовательский.
1 неделя.
Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
- Беседа «Что ты знаешь о птицах» «Меню птиц», «Зачем помогать птицам зимой?».
- Дид. игры: «Собери птичку», «Каких птиц зимой не увидишь», «Чем питаются птицы», «Четвертый лишний»
- Отгадывание загадок про зимующих птиц.
- Чтение худ. литературы
«Воробей» В. Звягина, «Зимние гости» Ю. Никонова, «Поет зима, аукает» С.А. Есенин, «Берегите птиц» Т. Евдошенко.
2 неделя.
Задачи: Пополнить развивающую среду по теме проекта.
- Дид. игра Найди птицу по ее описанию»
- Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов
- Оформление альбома «Зимующие птицы».
- Оформление папки передвижки «Задания и рекомендации родителям»
- Прослушивание аудио записи с голосами птиц.
- В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о птицах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
- Рассматривание иллюстраций, картин на данную тематику.
3 неделя.
Задачи: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
- Беседа «Трудно птицам зимовать»
- Чтение художественной литературы «Птичьи кормушки» Л.Воронкова, «Как синичка меня будит» В Сухомлинский, «Покормите птиц» А. Яшин.
- Заготовка корма для птиц.
- Подвижные игры «Перелет птиц», «Совушка», «Птички в гнездышках»
- Вывешивание кормушек.
- Кормление птиц ежедневно.
Вывешивание кормушек
Работа с родителями
- Консультация «Покорми птиц зимой»
- Папка передвижка «Зимующие птицы с рекомендациями»
- Конкурс «Кормушки для птиц»
Ожидаемый результат
- У детей сформирована система знаний о зимующих птицах.
- Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
- У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Перспективы проекта
В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелетные птицы»
Спасибо за внимание