СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проектирование как форма повышения методической грамотности педагогов детского дома в работе с детьми - сиротами и детьми ОБПР».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие гражданской инициативы воспитанников в процессе социально-полезной деятельности, воспитание уважения к героическому прошлому своего народа, привлечение внимания общественности к проблемам ветеранов, создание книги памяти.

Просмотр содержимого документа
««Проектирование как форма повышения методической грамотности педагогов детского дома в работе с детьми - сиротами и детьми ОБПР».»

КГУ «Детский дом №1 для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, г.Акколь»

управления образования Акмолинской области











Социальный проект


«Дари добро»









Руководитель проекта:

Козачук Н.Я.,

методист











2016г.

Аннотация руководителя социального проекта
«ДАРИ ДОБРО! Забота - ветеранам»

КГУ «Детский дом №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г.Акколь» управления образования Акмолинской области

Подвиг ветеранов, их юность, опаленная войной, их мужество и безграничная любовь к своему Отечеству в Казахстане всегда служили великим примером для подражания. 2015 год – год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, а также Год ветеранов в странах СНГ. Наш проект имеет огромное воспитательное значение, является подтверждением того, что уважительное отношение к истинным патриотам страны – это своеобразные уроки мужества для сегодняшнего поколения Казахстанцев. Для больших дел необходимо иметь большое сердце, способное вместить в себя любовь ко всему Отечеству.

В начале процесса реализации проекта мы  узнали, каким человеком является каждый  из интересующих нас людей, что любит, чем увлекается, какие имеет жизненные ориентиры? Чтобы найти ответы на эти вопросы мы встречались с ветеранами, обратились к газетам прошлых лет, к воспоминаниям близких.  И сразу  возник вопрос: « Как же выстоял в годы войны  наш народ? 

Ведь большинству из тех,  кто сегодня  жив, в то военное лихолетье было 18-20 лет. А дети, женщины, старики, работавшие в тылу? Им ведь тоже было нелегко и так же страшно». Результатом нашей работы  стала работа над  созданием  «Книги памяти», организация экскурсий в районный архив , посещение ветеранов, участников ВОВ нашего города. Что же изменилось в процессе и результате проведенной работы. Прежде всего – мы сами. Ребята учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, что мы, таким образом, становимся  патриотами своей Родины не на словах, а на деле. В настоящее время   работа над проектом продолжается. Этот вид деятельности увлек нас. Появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании. Ребята продолжают заниматься проектом еще и потому, что с их точки зрения, они знают, как это сделать. Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными. На конкретных примерах наши ребята постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле.

ПРОЕКТНАЯ ГРУППА:

  1. Толеубек Бейбут

  2. Сенина Оксана

  3. Пеньковская Кристина

  4. Каргина Вероника

  5. Вездецкий Алексей

  6. Шадрина Валентина



Цель:

Развитие гражданской инициативы воспитанников в процессе социально-полезной деятельности, воспитание уважения к героическому прошлому своего народа, привлечение внимания общественности к проблемам ветеранов, создание книги памяти.

Задачи:

  • создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств через общение с ветеранами и участниками войны и труда;

  • уважение к защитникам Родины;

  • социальная поддержка ветеранов, воспитание  внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них.

  • способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать с  взрослыми;

Основные направления работы:

РАБОТА С ВЕТЕРАНАМИ

1. АКЦИЯ «Спасибо деду за Победу» (фото отчет)

  • гостевой визит к ветеранам – участникам ВОВ «Мы Вас хотим послушать…»

2. ПОЗДРАВЛЕНИЯ ВЕТЕРАНОВ С ПРАЗДНИКОМ (фото отчет)

  • изготовление поздравительных открыток для пожилых людей;

  • организация концертной программы ко дню пожилого человека;

  • вручение памятных подарков

3. ВСТРЕЧИ С ВЕТЕРАНАМИ НА УРОКАХ МУЖЕСТВА (фото отчет):

  • приглашение ветеранов в группы;

  • организация выставки рисунков.

4. Акция «Афганистан в моей душе » (фото отчет)

  • изготовление поздравительных открыток ко Дню защитника Отечества;

  • организация концертной программы ;

  • вручение памятных подарков;

  • участие в городских мероприятиях (открытие памятника воинам – интернационалистам);

5. Акция «ВЕТЕРАН» (тыловики) (фото отчет)

  • индивидуальная помощь;

  • поздравления и вручение подарков;

7. Сбор информации о жизни ветеранов ВОВ:

  • посещение районного архива.

  • создание  «Книги Памяти»;

  • экскурсия в музей славы;

Этапы:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

  1. выбор темы и разработка социального проекта;

  2. составление перспективного плана по реализации проекта;

  3. поисковая деятельность(посещение архива)

2. Диагностический

  1. диагностика нравственных качеств детей – участников проекта;

  2. беседы, опросы детей с целью поддержания интереса к истории родного Отечества;

  3. изучение новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

3.Практический

  • подготовка материала и разработка сценариев праздников, концертов, спортивно-познавательных мероприятий;

  • проведение мероприятий с целью пропаганды патриотического воспитания (беседы в группах)

  • создание  «Книги Памяти»;

  • организация выставок рисунков;

  • проведение акций, встреч с ветеранами.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ:


Мы предлагаем в школах города создать клубы при школьных ученических самоуправлениях, которые будут координировать работу классных коллективов с ветеранами ВОВ, воинами –интернационалистами , ветеранами тыла.

Закрепить за каждым классом ветеранов ВОВ, проживающих в микрорайоне школы.

  Составить план работы с ветеранами: поздравление ветеранов с государственными праздниками, днями воинской славы; изготовление сувениров, праздничных открыток для ветеранов, поздравление с днём рождения; приглашение ветеранов на уроки мужества, день защитника Отечества , организация концерта «От всей души» ко дню Победы.

  Оказание индивидуальной и конкретной помощи каждому ветерану , проживающему в микрорайоне школы.

  Оформить творческие отчеты «Альбом добрых дел» к праздничному концерту для ветеранов ко Дню Победы.