СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей старшей группы.осваивающих примерную образовательную программу "От рождения до школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей средыдля детей старшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей старшей группы.осваивающих примерную образовательную программу "От рождения до школы"»

Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей старшей группы , осваивающих примерную образовательную программу « От рождения до школы»" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.









Подготовила: Воспитатель дошкольной группы Измайлова Наталья Александровна.


Образовательные области

Виды деятельности

Центры, уголки, мастерские и др.

Организацияобразовательной предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

Речевое развитие

1.Игровая

Центр «Театрализованной деятельности»

Необходимо создавать условия для проявления творческой инициативы, развития воображения, эмоциональности у детей.

2.Коммуникативная

Центр «Школа»

Способствует целенаправленной деятельности по коррекции речи.

Создает условия для повышения мотивации к обучению в школе.

3. Познавательно-исследовательская

« Центр экспериментирования»

Стимулирует исследовательскую активность (лупы, микроскопы, природный материал).

Необходимо создавать ситуации для проведения самостоятельных опытов по экспериментированию.

4.Самообслуживание

Уголок «Мойдодыр»

Способствует развитию у детей навыков самообслуживания, через расположенные в группе предметы личной гигиены, предметы по уходу за одеждой и обувью. Помогает активизировать словарь детей за счет употребления слов, характеризующих предметы гигиены.


5.Элементарный бытовой труд

« Уголок дежурства»

Поддерживает детей в стремлении проявления инициативы, желании помочь взрослым. Помогает развить трудолюбие. Создает условия для речевого развития.

6.Конструирование

Центр «конструирования»

Помогает детям реализовывать собственный замысел в развитии конструктивной деятельности. Способствует развитию речи при обыгрывании готовых построек.

7. ИЗО

Центр ИЗОдеятельности

Способствует речевому развитию детей, через использование в работе -
предметов декоративно-прикладного искусства, картин, иллюстраций из журналов игрушек.


8.Музыкальная

«Музыкальный центр»

Наличие муз. инструментов, муз. дидактических игр помогает развитию творческих способностей в процессе самостоятельной деятельности и при разыгрывании мини –спектаклей.

9.Двигательная

«Спортивный уголок»

Речевому развитию способствует наличие атрибутов для подвижных игр со словами (шапочки, мячи и т.д.)

Познавательное развитие

1.Игровая

Музей русского быта «Горенка»

Помогает в игровой форме расширять и обогащать представления детей о предметах быта русского народа, их признаках и свойствах.


2.Коммуникативная

«Центр ПДД»

Побуждает детей играть в макет «Улицы города»через осознание правил дорожного движения.

3. Познавательно-исследовательская

Календарь наблюдения за погодой.

Помогает формировать представления об окружающем мире и явлениях природы.

4.Элементарный бытовой труд

«Уголок озеленения»

Способствует формированию бережного отношения к природе, окружающему миру. Необходимо создавать условия для проявления инициативы детей по уходу за растениями.

5.Конструирование

«Уголок ручного труда»

Наличие необходимого оборудования(клей, ножницы ,инструменты для квиллинга, пластилин, цветная бумага, трафареты) помогает развитию творческих способностей у детей.

Художественно-эстетическое развитие

1.Коммуникативная

«Центр книги»

Через книги с иллюстрациями дети знакомятся с красотой в жизни и искусстве, что способствует развитию воображения и фантазии, эмоциональной сферы.


2.Игровая

«Уголки сюжетно-ролевых игр»

Вносит в жизнь детей много радости, оживления, дружбы на почве совместных эстетических переживаний.

3.Музыкальная

«Музыкальный центр»

Обеспечивает эмоциональное развитие. Развивает духовный, творческий потенциал для самореализации детей

4.Изобразительная

«Центр изодеятельности»

Формирует у дошкольников эстетические потребности в области искусства. Развивает художественное восприятие, необходимость воспринимать прекрасное.

Социально-коммуникативное развитие

1.Игровая.

«Уголки сюжетно-ролевых игр»

Развивает становление качеств личности.


2.Познавательно-иследовательская

«Моя Россия»

Расширяет знания об окружающем предметном мире, о природе, социальной среде родного края.

3.Бытовой труд

«Уголок ручного труда»

Мотивирует детей делать приятное взрослому, другу-ровеснику, младшему ребёнку.

Физическое развитие

1. Игровая

«Спортивный уголок»

Обогащает двигательный опыт детей , через игры («Городки», «Кольцеброс», «Кегли»


2.Двигательная

«Центр по профилактике и коррекции плоскостопия»

Способствует становлению целенаправленной деятельности направленной на коррекцию и профилактику плоскостопия детей.

Используемое оборудование: массажные коврики, шарики и скалочки для самомассажа, игровой набор «Кочки» , «Дорожка здоровья»