Образовательные области | Виды деятельности | Центры, уголки, мастерские и др. | Организацияобразовательной предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы |
Речевое развитие | 1.Игровая | Центр «Театрализованной деятельности» | Необходимо создавать условия для проявления творческой инициативы, развития воображения, эмоциональности у детей. |
2.Коммуникативная | Центр «Школа» | Способствует целенаправленной деятельности по коррекции речи. Создает условия для повышения мотивации к обучению в школе. |
3. Познавательно-исследовательская | « Центр экспериментирования» | Стимулирует исследовательскую активность (лупы, микроскопы, природный материал). Необходимо создавать ситуации для проведения самостоятельных опытов по экспериментированию. |
4.Самообслуживание | Уголок «Мойдодыр» | Способствует развитию у детей навыков самообслуживания, через расположенные в группе предметы личной гигиены, предметы по уходу за одеждой и обувью. Помогает активизировать словарь детей за счет употребления слов, характеризующих предметы гигиены. |
| 5.Элементарный бытовой труд | « Уголок дежурства» | Поддерживает детей в стремлении проявления инициативы, желании помочь взрослым. Помогает развить трудолюбие. Создает условия для речевого развития. |
6.Конструирование | Центр «конструирования» | Помогает детям реализовывать собственный замысел в развитии конструктивной деятельности. Способствует развитию речи при обыгрывании готовых построек. |
7. ИЗО | Центр ИЗОдеятельности | Способствует речевому развитию детей, через использование в работе - предметов декоративно-прикладного искусства, картин, иллюстраций из журналов игрушек. |
8.Музыкальная | «Музыкальный центр» | Наличие муз. инструментов, муз. дидактических игр помогает развитию творческих способностей в процессе самостоятельной деятельности и при разыгрывании мини –спектаклей. |
9.Двигательная | «Спортивный уголок» | Речевому развитию способствует наличие атрибутов для подвижных игр со словами (шапочки, мячи и т.д.) |
Познавательное развитие | 1.Игровая | Музей русского быта «Горенка» | Помогает в игровой форме расширять и обогащать представления детей о предметах быта русского народа, их признаках и свойствах. |
| 2.Коммуникативная | «Центр ПДД» | Побуждает детей играть в макет «Улицы города»через осознание правил дорожного движения. |
3. Познавательно-исследовательская | Календарь наблюдения за погодой. | Помогает формировать представления об окружающем мире и явлениях природы. |
4.Элементарный бытовой труд | «Уголок озеленения» | Способствует формированию бережного отношения к природе, окружающему миру. Необходимо создавать условия для проявления инициативы детей по уходу за растениями. |
5.Конструирование | «Уголок ручного труда» | Наличие необходимого оборудования(клей, ножницы ,инструменты для квиллинга, пластилин, цветная бумага, трафареты) помогает развитию творческих способностей у детей. |
Художественно-эстетическое развитие | 1.Коммуникативная | «Центр книги» | Через книги с иллюстрациями дети знакомятся с красотой в жизни и искусстве, что способствует развитию воображения и фантазии, эмоциональной сферы. |
| 2.Игровая | «Уголки сюжетно-ролевых игр» | Вносит в жизнь детей много радости, оживления, дружбы на почве совместных эстетических переживаний. |
3.Музыкальная | «Музыкальный центр» | Обеспечивает эмоциональное развитие. Развивает духовный, творческий потенциал для самореализации детей |
4.Изобразительная | «Центр изодеятельности» | Формирует у дошкольников эстетические потребности в области искусства. Развивает художественное восприятие, необходимость воспринимать прекрасное. |
Социально-коммуникативное развитие | 1.Игровая. | «Уголки сюжетно-ролевых игр» | Развивает становление качеств личности. |
| 2.Познавательно-иследовательская | «Моя Россия» | Расширяет знания об окружающем предметном мире, о природе, социальной среде родного края. |
3.Бытовой труд | «Уголок ручного труда» | Мотивирует детей делать приятное взрослому, другу-ровеснику, младшему ребёнку. |
Физическое развитие | 1. Игровая | «Спортивный уголок» | Обогащает двигательный опыт детей , через игры («Городки», «Кольцеброс», «Кегли» |
| 2.Двигательная | «Центр по профилактике и коррекции плоскостопия» | Способствует становлению целенаправленной деятельности направленной на коррекцию и профилактику плоскостопия детей. Используемое оборудование: массажные коврики, шарики и скалочки для самомассажа, игровой набор «Кочки» , «Дорожка здоровья» |