СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка проекта по модулю "Управление волспитательным процессом" по профессиональной переподготовке "Менеджмент в образовании".

Просмотр содержимого документа
«Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации.»

Проект №1. Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации.

Повышение качества управления образовательным учреждением на современном этапе, является создание информационных стандартов, удовлетворяющих информационные потребности всех субъектов управления, оказывающих информационную поддержку, обеспечивая процесс принятия решений большим объемом полезной информации, позволяющих оптимизировать информационные потоки и привести трудоемкость в соответствие с функционалом руководителей и всех участников учебно- воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Информационные стандарты включают формы предоставления информационных материалов и используются для анализа состояния образовательной системы, организации отчетности.

В нашей школе можно использовать три уровня управленческой информации: - административно-управленческий уровень (директор и его заместители); - коллективно-коллегиальный уровень (педагогический персонал, учебно- вспомогательный персонал); - соуправленческий уровень (учащиеся, их родители, внешние организации). Для принятия рационального управленческого решения, используются различные источники информации (административные, методические, вспомогательные), но в любом случае, чтобы создать целостную информационную систему как условие успешной управленческой деятельности, необходимо определить для каждого уровня:

- состав необходимой информации;

- объект управленческой информации;

- источники информации;

- информационные потоки и уровни их обработки и хранения.

Схема информационного обеспечения управления образовательного учреждения позволяет всем участникам образовательного процесса осуществлять взаимодействие друг с другом.

Схема информатизации образовательного процесса школы - интерната:

1. Уровень - административно-управленческий.

2. Уровень - коллективно-коллегиальный.

3 Уровень – соуправленческий.

Административно-управленческий персонал анализирует полученную информацию, принимает решения и передает на третий соуправленческий уровень либо, если это касается коллективно-коллегиального уровня, передает информацию на второй уровень через Информационный центр. Центром информационного обеспечения управления образовательного учреждения является Информационный центр. Сотрудники школы, относящиеся ко второму, коллективно-коллегиальному уровню, предоставляют информацию в Информационный центр. В свою очередь они могут пользовать информацией, которая содержится в Информационном центре и необходима для выполнения своих должностных обязанностей. Информационный центр обеспечивает сбор информации от сотрудников первого уровня, внешних организаций и передает на второй уровень – административно-управленческий.

Информационный центр обеспечивает и выполняет задачи:

- сбор, хранение, обработку и передачу информации как внутри образовательного учреждения, так и с родителями (в Алтайском крае в системе «Сетевой Регион. Образование». У каждого родителя есть свой вход в систему где он может получить полную информацию о своем ребенке включая успеваемость и посещаемость занятий);

- обеспечивает обновление и дополнение информационных баз данных на сервере;
- обеспечивает взаимосвязь со всеми участниками учебно- воспитательного процесса.

Для оптимизации информатизации управления образовательного учреждения необходимо определить состав необходимой информации и оценить основные задачи информатизации.

Задачи информатизации управления школой:

- повышение квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников;

- внедрение в работу администрации школы программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию рабочих мест, формирование электронных баз данных, электронный документооборот и др.;

- оснащение «предметных» (мультимедийных) аудиторий современной компьютерной техникой;

- выделение в компьютерном классе рабочих мест «свободного доступа» для работы педагогов и учащихся с программными продуктами, ресурсами Интернет, электронными учебными материалами, электронными средствами информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса;

- организация дистанционного обучения учеников (при выполнении самостоятельной работы).

Ожидаемый результат: - разработка единой образовательной концепции по внедрению и применению информационных технологий в образовательном учреждении; - сформировать информационную культуру педагогического и ученического коллектива; - создание единого банка данных о состоянии и результатах процессов управления и образования, разработана технология поддержки принятия решения в процессе реализации управления школой;

- сформировать информационное пространство школы с единой системой управления информационными потоками, обеспечивающее иерархию доступа каждого участника образовательного пространства к единому банку данных;

- создать необходимые условия для обработки поступающей информации, ее отслеживания и прогностического анализа с помощью компьютерной техники;

- обеспечить вхождение колледжа в российское и международное образовательное информационное пространство;

- развитие сети автоматизированного документооборота и делопроизводства;

- создание системы информационно-коммуникативного обеспечения общественной жизни школы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!