СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование современного учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Фразеологизмы. Упражнение в определении падежей имён существительных. 3 класс УМК "Перспективная начальная школа".Занятие проводилось в рамках районного методического семинара учителей начального образования "Формирование самооценки младших школьников в урочной деятельности".

Просмотр содержимого документа
«Проектирование современного учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС НОО.»

Проектирование современного учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС НОО.


Ф.И.О. Янкова Юлия Васильева

Тема: Фразеологизмы. Упражнение в определении падежей имён существительных.

Класс: 3

Планируемые результаты(Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке)

  • Личностные:

  • -уважительно относиться к иному мнению;

  • -понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

  • -соблюдать правила поведения на уроке и в классе;

  • -развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;

  • -конструктивно разрешать проблемные ситуации;

  • -оценивать свои успехи в освоении языка.



Метапредметные

Регулятивные:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные

задачи;

- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи,

проявлять познавательную инициативу;

-планировать свои действия для решения задачи;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- выполнять действия по намеченному плану

- оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы

преодоления трудностей;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

Познавательные:

- осознавать познавательную задачу;

-самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с

использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для

выполнения учебных заданий;

- понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в

словесную форму;

- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- пользоваться словарями;

- овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

- составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении

лингвистической задачи;

-строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы,

формулировать их.

Коммуникативные:

- выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию

общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность,

последовательность выражения мысли и др.);

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать

зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

- участвовать в диалоге, общей беседе

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с

партнёром;

-учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение,

аргументировать его;

- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать

в своей деятельности;

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

-применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.



Предметные:

 участвовать в устном общении на уроке, выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

- иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

-наблюдать за использованием фразеологизмов в речи, осознавать их значение;

- распознавать части речи на основе усвоенных признаков;

- распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять падеж;

- различать предложение, словосочетание и слово;

- выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

Цель ученика:

- закрепление умения определять падежи имён существительных

- формирование адекватной самооценки и навыков самоконтроля

- приобретение опыта работы с фразеологизмами

Цель учителя:

Организовать деятельность учащихся через самостоятельную работу и работу в парах, направленную на работу с фразеологизмами, закрепление изученного материала, на формирование адекватной самооценки учащихся.

Задачи:

-формирование самооценки младших школьников с использованием приёмов «Райтинг» и «Прогностическая оценка»

-введение в активный словарный запас учащихся устойчивых выражений

-закрепление умения определять падежи имён существительных

-формирование умения работать с различными источниками информации

Проблема:

Различные уровни подготовки детей к работе с фразеологизмами; повышенная утомляемость некоторых учащихся.

Педагогические технологии:

Здоровье сберегающие технологии, личностно-ориентированный подход, игровые, ИКТ.


Структура и содержание занятия


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

I этап:Оргмомент Цель: создание психологического микроклимата, настрой учащихся на урок.



  • Проверка готовности учащихся к уроку.

Подготовка учебных принадлежностей к уроку.




IIэтап: Целеполагание мотивация

Цель: определение и самостоятельное формулирование темы.

Анализ оценки чистописания с прошлого урока.











Организует работу с иллюстрациями предметов, отображённых на интерактивной доске.











Просит сформулировать тему урока.


Делают анализ оценивания учителем чистописания с прошлого урока.

Озвучивают. Пишут чистописание, устанавливают критерии оценивания, анализируют, ставят оценку. Озвучивают.



















Формулируют тему урока.

Выполнение задания по чистописанию с применением приёма «Райтинг».










Показ иллюстраций с изображением предметов: ворона, горох, белка, рука, кот, сельдь, лапша, лужа, калоша.


Вспомнить фразеологизмы с этими словами. Запись одного

устойчивого выражения, определение падежа данного существительного.




Практический.

Словесный.

Приём «Райтинг». ИКТ

Фронтальная.

Индивидуальная.

IIIэтап:Актуализация знаний

Цель:Определение уровня готовности к восприятию нового материала.








Активизация полученных знаний по употреблению фразеологизмов в речи.

Вспоминают известные устойчивые выражения.





Записывают в тетрадь составленные предложения.


Обращение внимания детей на выставку иллюстраций.

Вспомнить известные фразеологизмы.


Составить и записать с одним из них предложение.

Практический.

Наглядный.

Творческий.

Самостоятельная работа.


IVэтап:Первичное усвоение знаний

Цель: Формирование умения использовать самостоятельно найденную информацию. Использовать ранее полученные знания.

Организация работы учащихся с материалом домашнего задания.





Организация физминутки.

Читают друг другу в парах приготовленные дома фразеологизмы со словом НОС.





Выполняют упражнения, предложенные в тексте физминутки.

Объяснение друг другу значений устойчивых выражений.

Словесный.

Работа в паре.

Vэтап:Первичное закрепление изученного материала.

Организация самостоятельной работы с карточкой.

Читают задание. Планируют действия. Устанавливают критерии оценивания.

Выполняют задание.

Анализируют, оценивают. Озвучивают самооценку.

Прочесть фразеологизмы со словом НОС, предложенные учителем.

Отметить те, значения которых непонятны.

Выяснить значения фразеологизмов, используя Фразеологический словарь. Определить падеж слова НОС во всех устойчивых выражениях.

Спрогнозировать оценку.

Выполнить задание.

Оценить свою работу. Озвучить самооценку.

Практический.

Применение новых знаний.

Приём «Прогностическая оценка».

Индивидуальная

Фронтальная работа.

VI этап: Рефлексия

Цель: Формулирование оценочных выводов и обобщений.

Организация работы с интерактивной доской.


















Предлагает детям ответить на вопрос.


Предлагает учащимся заполнить лист самооценки.

Отвечают на вопросы викторины «В гости к фразеологизмам, которые живут в сказках».















Отвечают на заданный вопрос.



Заполнение листа самооценки.

-Узнать из какой сказки фразеологизм.

-Заменить фразу устойчивым оборотом.

-Закончить данный фразеологизм.

-Узнай фразеологизм в названии сказки.

-Отыщи фразеологический оборот, который совпадает с названием предмета из сказки.



Вопрос учителя:

Зачем нам нужны фразеологизмы?


Лист самооценки.

На уроке я работал активно пассивно

Своей работой я доволен недоволен

Урок для меня показался коротким длинным

За урок я не устал устал

Мое настроение стало лучше стало хуже

Материал урока мне был понятен непонятен

Домашнее задание мне кажется

легким интересным трудным не интересным


Применение полученных ранее знаний.

Практический.


Фронтальная.

Игра.

Индивидуальная.

VIIэтап:Подведение итогов.

Цель: Обобщение знаний по изученному материалу.

Уточняет, над какой темой работали на уроке, что нового для себя узнали.







Объясняет домашнее задание.

Делают вывод и обобщают учебный материал.

- Что нового вы узнали на уроке?

-Назовите алгоритм определения падежа имени существительного

- Объясните роль устойчивых оборотов в нашей речи.


Списать стихотворение. Вставить подходящие по смыслу слова. Подчеркнуть встретившиеся фразеологические обороты, устно объяснить их значение. Определить падеж выделенных слов.

Словесный.

Диалог.