Актуализация опорных знаний, умений. Цель: подготовить к изучении новой темы Название вида учебной работы: беседа Учебная задача для учителя: подвести к теме урока Учебная задача для учащихся: сформировать тему урока Организация работы детей: фронтальная Формы и организация контроля за работой: наблюдение Подведение результатов работы: похвала -
- ребята, внимательно послушайте стихотворение. О, сколько в этом доме книг! Внимательно всмотрись – Здесь тысячи друзей твоих На полках улеглись. Они поговорят с тобой И ты, мой юный друг, Весь путь истории земной Как бы увидишь вдруг… (С. Михалков) - ребята, о каком же доме идет речь в этом стихотворении? - а как автор называет книги? Почему он говорит, что книги с нами разговаривают и могут показать нам историю? - Верно, ребята. С помощью книг мы узнаем очень много нового, книги могут нам рассказать обо всем на свете, поведать историю жизни людей много и много лет назад. Если читать, книга может превратиться в твоего друга и советника, иногда ведь в книгах можно найти ответы на многие вопросы. - ребята, для того чтобы узнать тему нашего урока посмотрите на доску и разгадайте ребус. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/17/s_59be2a4630b32/689415_1.png) - молодцы ребята, вы разгадали этот ребус. Этот слово былина. - ребята, а что такое былина? - Молодцы, а теперь, что бы подтвердить наши догадки давайте посмотрим, как толкует слово «Былина» словарь. * былина – это Русская народная эпическая песня - сказание о богатырях.. (словарь ожегова) - один из жанров русского народного эпоса, песни-сказания о богатырях, героических событиях или примечательных исторических эпизодах истории Древней Руси.. (словарь литературоведческих терминов) - Ребята, какое из определений более чутко отражает смысл этого слова? Почему? - Былины возникли в Киевской Руси. Для обозначения этих песен на севере Руси существовал термин «старина», или «старина», «старинка». В былинах с силой отражается дух независимого, могучего, трудолюбивого, сурового и добродушного русского народа, а их основными приметами стали патриотизм и жизнерадостность. Былины отразили многие исторические события, связанные прежде всего с борьбой древнерусского государства против кочевников. - ребята, как вы думаете, какая сегодня у нас тема урока? - верно, сегодня мы с вами будем вести речь о былинах и с начнем знакомиться с новым разделом, а как он называется вы прочитаете в учебнике. - верно, раздел называется : «Знакомимся с повествованиями основанными на фольклоре» - ребята, а что такое фольклор? - верно, фольклор это устное народное творчество. - А что в себя включает устное народное творчество? Это и частушки, песни, былины. - Молодцы, сегодня мы с вами совершим путешествие и познакомимся с былиной. |