СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование урока по теме : изложение «Спасение олененка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектирование урока  по теме : изложение «Спасение олененка»

УМК: Школа России

Учебник: Русский язык 3 класс 1 часть Канакина

Просмотр содержимого документа
«Проектирование урока по теме : изложение «Спасение олененка»»

Проектирование урока по теме : изложение «Спасение олененка»


УМК: Школа России

Учебник: Русский язык 3 класс 1 часть Канакина

Основная цель темы – развивать культуру речи


Задачи

С точки зрения учителя

С точки зрения ученика

Образовательные

Продолжать развивать умение передавать последовательно содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану. Учитывать связи между частями. Обогащать словарный запас детей.

Передать содержание текста по составленному плану.

Развивающие

Развивать орфографическую зоркость, культуру речи.

Внимательно слушать учителя, активно отвечать на уроке и выполнять задания.

Воспитательные

Воспитывать культуру  внимания, интерес к предмету, любознательность, бережное отношение к родной природе.

Дисциплинированно и ответственно выполнять задания учителя, при ответе одноклассников слушать друг друга.


Предмет усвоения: _____________________________________________________________________

Средства усвоения:

Опорные знания

Опорные умения


понятия «изложение»



писать изложение


о смысловых частях повествовательного текста

Выделять смысловые части в тексте


Тип урока -

Ресурсы урока (средства обучения) учебник, презентация

Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока

Этапы усвоения:

Этапы урока:



Цель: Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Вы на парты поглядите,

Все в порядок приведите

А теперь тихонько сели

И на доску посмотрели.

- Здравствуйте ребята, сегодня я надеюсь что вы сегодня будете внимательными и много интересного узнаете. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!

1. Подготовка к восприятию

Актуализация опорных знаний, умений.

Цель: подготовить к изучению новой темы


Название вида учебной работы: вводная беседа

Учебная задача для учителя: расширить представление учащихся о лосях

  • Учебная задача для учащихся: продемонстрировать знания о животных, а именно -о лосях.

  • Организация работы детей: фронтальная

  • Формы и организация контроля за работой: учитель и учащиеся контролируют ответы друг друга

  • Подведение результатов работы: рефлексия


  • - Ребята, посмотрите на доску и прочитайте название тему урока. Ребята, давайте поставим цель на урок.

  • - Верно, научиться пересказывать в письменной форме содержание повествовательного текста.

  • - ребята, а вы знаете как мы будем действовать при написании изложения?

  • - верно, сначала мы должны прослушать и прочитать текст. Потом проанализировать и пересказать, ну и а конце записать.

-Но, для того что бы определить о чем будет текст изложения, начнем наш урок с загадок, попробуйте их отгадать.

Нос с горбинкой,

Хвост короткий,

И питается он ёлкой!

 

Длинноногий красавец,

С большими рогами,

Сильный и высокий,

На кого похожий?


- Верно, это лось. Ребята, опишите лосей, какие они? Где живут? Чем питаются?

- Ребята, а как зовут детенышей лосихи? Верно, лосенок.

- ребята, а вы знали, что лоси могут достигать скорости до 56 километров в час. Они отлично плавают со скоростью до 10 километров в час, и даже могут нырять и задерживать дыхание до 30 секунд.  У лосей чрезвычайно чувствительные носы. Волки знают об этом свойстве, поэтому при нападении иногда могут схватить зверя за нос. От сильной боли лося парализует, и он не может сопротивляться хищнику. На лосей охотились еще в Каменном веке. Раскопки в Швеции показали, что люди охотились на лосей и оленей в Северной Европе еще 6 тысяч лет назад. В отличие от человека, они прекрасно чувствуют при низких температурах: известно много случаев, как весной они переплывали не только большие реки, но и холодные озера, преодолевая расстояние до 20 км. Летом их нередко можно встретить у водоемов: рек, озер и болот, где они блаженствуют целыми днями в прохладе, недосягаемые для насекомых

2. Осмысление

Открытие нового знания.

Цель: подготовить учащихся к написанию изложения

Название вида учебной работы: знакомство с текстом и его анализ.

  • Учебная задача для учителя: проанализировать текст

  • Учебная задача для учащихся: продемонстрировать знания

  • Организация работы детей: фронтальная, парная

  • Формы и организация контроля за работой: учитель и учащиеся контролируют ответы друг друга

  • Подведение результатов работы: похвала


- ребята, откройте учебник на странице 141. Рассмотрите изображение под текстом изложения, как вы думаете, о чем будет наше изложение?

- Верно. Сейчас я прочитаю изложение, а вы внимательно послушайте.


Учебное задание 1. Вопросы о тексте.

- правильно, ли мы предположили содержание изложения по изображению к нему?

- о чем или о ком текст?

- Ребята, какая тема текста?

- кого увидел Антон в лесу?

- как лосиха себя вела?

- куда и зачем привела лосиха Антона?

- Что сделал Антон?

- почему в глазах лосихи блестели слезы?

- ребята, какая главная мысль текста?

Верно, в трудные минуты жизни животные доверяют людям и приходят к нам за помощью. Мы всегда должны им помогать, ведь это наш долг.

- ребята как мы озаглавим текст?

- ребята, какое название более точно отражает главную мысль?

- Верно, заголовок «Спасение лосенка» более точно подходит к этому рассказу.


Учебное задание 2. Деление на смысловые части.

- Ребята, прочитайте текст самостоятельно и попытайтесь выделить количество смысловых частей и озаглавить их.

- Ребята, сколько смысловых частей у вас получилось?

- Петя, прочитай первую часть. Ребята, все согласны с мнением Пети?

- Маша прочитай вторую часть. Может быть у кого то по другому?

- Катя прочитай следующую часть.

- Ребята, у кого получилось выделить следующую часть?

- сколько частей у нас получилось всего? (5, 6)

- Давайте вместе попытаемся выделить части и их озаглавить. Ребята прочитайте первую смысловую часть.

- как можно ее озаглавить? Верно, первую часть можно озаглавить так : «На помощь!»

- Ребята, прочитайте вторую часть. Как ее можно озаглавить?

- Верно, заголовок второй части: «Дорога к болоту»

- Прочитайте третью часть, какой у нее заголовок?

- Правильно, «Помощь пришла вовремя»

- ребята, прочитайте четвертую часть, какой у нее заголовок?

- Молодцы, «Радость матери»

- Ребята, посмотрите на доску, сейчас мы с вами составили план нашего текста, сколько смысловых частей у нас получилось?

- Верно четыре. Прочитайте название каждой части.


Название вида учебной работы: словарная работа

Учебная задача для учителя: проанализировать ошибкоопасные слова

  • Учебная задача для учащихся: продемонстрировать знания

  • Организация работы детей: фронтальная, парная

  • Формы и организация контроля за работой: учитель и учащиеся контролируют ответы друг друга

  • Подведение результатов работы: похвала


- Ребята, в каких словах при написании изложения мы можем допустить ошибки?

- Правильно в первой смысловой части мы можем допустить ошибки в словах «выскочила» «помощь», ребята, какие орфограммы в этих словах? Верно, безударная гласная в корне. Какое проверочное слово в первом слове? А во втором?

- ребята, в каких словах мы можем допустить ошибки во второй смысловой части?

- Верно, в словах, «пошел», «болоту», «привела» какие в них орфограммы? Как мы можем их проверить?

- В каких словах мы можем допустить ошибки в третьей части?

- Правильно, в словах «Трясине» «выталкивать» какие в них орфограммы и можем ли мы их проверить?

- Ребята, назовите ошибкоопасные слова из четвертой части. «облизывать» какая орфограмма в этом слове?

- Ребята, посмотрите на доску, напротив каждой смысловой части мы видим

слова, в которых при написании можем допустить ошибки, так же при написании изложения они вам будут подсказкой и опорой.


Физкультминутка.

Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) 
Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) 
Зайка маленький устал. 
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) 
Замер зайчик средь травы 
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.) 


3.

осмысление применение

Закрепление новых знаний, умений (первичное закрепление).

Цель: написание изложения

Название вида учебной работы: пересказ текста

Учебная задача для учителя: проверить, как усвоено содержание изложения учащимися

  • Учебная задача для учащихся: продемонстрировать знания

  • Организация работы детей: фронтальная, парная

  • Формы и организация контроля за работой: учитель и учащиеся контролируют ответы друг друга

  • Подведение результатов работы: похвала


Учебное задание 3. Пересказ по частям.

- ребята, внимательно прочитайте каждую часть текста и попробуйте пересказать ее соседу по парте.

- ребята, есть желающие пересказать первую части рассказа?

Учебное задание 4. пересказ целого текста.

- ребята, еще раз прочитайте текст и попробуйте его пересказать вслух соседу по парте.

- Петя перескажи текст изложения. Кто нибудь хочет дополнить Петю?

- есть желающие пересказать текст? Вено ли Маша пересказала текст?


Название вида учебной работы: письмо текста

  • Учебная задача для учителя: формировать последовательно содержание повествовательного текста

  • Учебная задача для учащихся: продемонстрировать знания

  • Организация работы детей: индивидуальная

  • Формы и организация контроля за работой: наблюдение

  • Подведение результатов работы: похвала

- ребята, теперь закрыли учебники и по памяти опираясь на план текста напишите его. Ребята, возможно написание изложение недословное, подбирайте синонимы, но сохраняйте смысл и идею текста.


Название вида учебной работы: самопроверка

  • Учебная задача для учителя: формировать у учащихся навык самопроверки написанного

  • Учебная задача для учащихся: продемонстрировать знания

  • Организация работы детей: индивидуальная

  • Формы и организация контроля за работой: наблюдение

  • Подведение результатов работы: похвала

- ребята, все написали изложение?

- Сейчас каждый внимательно проверит свое изложение, все ли смысловые части вы сохранили?


Учебное задание 5. орфографическая и синтаксическая правка.

- Ребята, проверьте свое изложение на наличие ошибок и исправьте их.

- ребята, все исправили орфографические ошибки? Теперь проверьте синтаксические ошибки, расставлены ли в конце предложения точки, а в самих предложениях если необходимо запятые.

- ребята, вы все проверили?

- Молодцы! Спасибо за урок!