Открытие нового знания. Цель: подготовить учащихся к написанию изложения Название вида учебной работы: знакомство с текстом и его анализ. Учебная задача для учителя: проанализировать текст Учебная задача для учащихся: продемонстрировать знания Организация работы детей: фронтальная, парная Формы и организация контроля за работой: учитель и учащиеся контролируют ответы друг друга Подведение результатов работы: похвала - ребята, откройте учебник на странице 141. Рассмотрите изображение под текстом изложения, как вы думаете, о чем будет наше изложение? - Верно. Сейчас я прочитаю изложение, а вы внимательно послушайте. Учебное задание 1. Вопросы о тексте. - правильно, ли мы предположили содержание изложения по изображению к нему? - о чем или о ком текст? - Ребята, какая тема текста? - кого увидел Антон в лесу? - как лосиха себя вела? - куда и зачем привела лосиха Антона? - Что сделал Антон? - почему в глазах лосихи блестели слезы? - ребята, какая главная мысль текста? Верно, в трудные минуты жизни животные доверяют людям и приходят к нам за помощью. Мы всегда должны им помогать, ведь это наш долг. - ребята как мы озаглавим текст? - ребята, какое название более точно отражает главную мысль? - Верно, заголовок «Спасение лосенка» более точно подходит к этому рассказу. Учебное задание 2. Деление на смысловые части. - Ребята, прочитайте текст самостоятельно и попытайтесь выделить количество смысловых частей и озаглавить их. - Ребята, сколько смысловых частей у вас получилось? - Петя, прочитай первую часть. Ребята, все согласны с мнением Пети? - Маша прочитай вторую часть. Может быть у кого то по другому? - Катя прочитай следующую часть. - Ребята, у кого получилось выделить следующую часть? - сколько частей у нас получилось всего? (5, 6) - Давайте вместе попытаемся выделить части и их озаглавить. Ребята прочитайте первую смысловую часть. - как можно ее озаглавить? Верно, первую часть можно озаглавить так : «На помощь!» - Ребята, прочитайте вторую часть. Как ее можно озаглавить? - Верно, заголовок второй части: «Дорога к болоту» - Прочитайте третью часть, какой у нее заголовок? - Правильно, «Помощь пришла вовремя» - ребята, прочитайте четвертую часть, какой у нее заголовок? - Молодцы, «Радость матери» - Ребята, посмотрите на доску, сейчас мы с вами составили план нашего текста, сколько смысловых частей у нас получилось? - Верно четыре. Прочитайте название каждой части. Название вида учебной работы: словарная работа Учебная задача для учителя: проанализировать ошибкоопасные слова Учебная задача для учащихся: продемонстрировать знания Организация работы детей: фронтальная, парная Формы и организация контроля за работой: учитель и учащиеся контролируют ответы друг друга Подведение результатов работы: похвала - Ребята, в каких словах при написании изложения мы можем допустить ошибки? - Правильно в первой смысловой части мы можем допустить ошибки в словах «выскочила» «помощь», ребята, какие орфограммы в этих словах? Верно, безударная гласная в корне. Какое проверочное слово в первом слове? А во втором? - ребята, в каких словах мы можем допустить ошибки во второй смысловой части? - Верно, в словах, «пошел», «болоту», «привела» какие в них орфограммы? Как мы можем их проверить? - В каких словах мы можем допустить ошибки в третьей части? - Правильно, в словах «Трясине» «выталкивать» какие в них орфограммы и можем ли мы их проверить? - Ребята, назовите ошибкоопасные слова из четвертой части. «облизывать» какая орфограмма в этом слове? - Ребята, посмотрите на доску, напротив каждой смысловой части мы видим слова, в которых при написании можем допустить ошибки, так же при написании изложения они вам будут подсказкой и опорой. Физкультминутка. Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! (Дети садятся.) |