СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проективная методика "Несуществующие животное"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проективная методика «Несуществующие животное»

 Цель: диагностика личностных особенностей.

Описание: методика является проективной, т.к. не имеет стимульного материала и не является стандартизированной. Методика используется при обследовании детей и взрослых в качестве ориентировочной методики, данные которой помогают выдвинуть гипотезу об особенностях личности. Все признаки интерпритируются символично.

Процедура проведения: Предлагается лист А4, толщина средняя, простой карандаш,  цветных, ластик, точилка

Просмотр содержимого документа
«Проективная методика "Несуществующие животное"»

Проективная методика «Несуществующее животное»

Проективная методика

«Несуществующее животное»

Проективная методика Термин «проективные» (от лат. «выбрасывание вперед») был введен Лоуренсом Франком (1939) для объединения целой группы внешне разнородных способов исследования личности, предполагающих осуществление человеком символического переноса содержания внутреннего мира на внешние предметы .

Проективная методика

Термин «проективные» (от лат. «выбрасывание вперед») был введен Лоуренсом Франком (1939) для объединения целой группы внешне разнородных способов исследования личности, предполагающих осуществление человеком символического переноса содержания внутреннего мира на внешние предметы .

Применение проективных методик предусматривает:  1) неструктурированность, неопределенность стимульного материала, допускающего возможности быть использованным или истолкованным самыми разнообразными способами. 2) формулирование инструкций в самом общем и кратком виде, оставляющем значительную свободу для самовыражения и фантазии; 3) Здесь не может быть правильных и неправильных ответов. Человек вправе отвечать так, как это ему вздумается; 4) неинформированность испытуемого в диагностической значимости его действий и слов, что позволяет избежать умышленных или непроизвольных искажений при проекции личности.

Применение проективных методик предусматривает:

1) неструктурированность, неопределенность стимульного материала, допускающего возможности быть использованным или истолкованным самыми разнообразными способами.

2) формулирование инструкций в самом общем и кратком виде, оставляющем значительную свободу для самовыражения и фантазии;

3) Здесь не может быть правильных и неправильных ответов. Человек вправе отвечать так, как это ему вздумается;

4) неинформированность испытуемого в диагностической значимости его действий и слов, что позволяет избежать умышленных или непроизвольных искажений при проекции личности.

Группы проективных методов:  1) методы структурирования (Роршаха тест); 2) методы конструирования (Шнейдермана тест составления картинки, Левенфельд-Бюлер тест миросозидания); 3) методы дополнения (Закса-Леви тест незаконченных предложений, Юнга ассоциативный эксперимент); 4) методы катарзиса (Морено психодрама); 5) методы изучения экспрессии (анализ почерка, особенностей речевого общения); 6) методы изучения продуктов творчества (Гуденах, Маховер тесты, Букка тест рисунка дома - дерева - человека).

Группы проективных методов:

1) методы структурирования (Роршаха тест);

2) методы конструирования (Шнейдермана тест составления картинки, Левенфельд-Бюлер тест миросозидания);

3) методы дополнения (Закса-Леви тест незаконченных предложений, Юнга ассоциативный эксперимент);

4) методы катарзиса (Морено психодрама);

5) методы изучения экспрессии (анализ почерка, особенностей речевого общения);

6) методы изучения продуктов творчества (Гуденах, Маховер тесты, Букка тест рисунка дома - дерева - человека).

   Несуществующие животное  По полету фантазии, творческому самовыражению, их незначительным деталям, на которые, как правило, испытуемые не обращают внимание, можно сказать, как человек ощущает себя в этом мире.  В рисунке несуществующего животного проблемы человека проявляются на подсознательном уровне. Тут все важно — нажим, количество деталей, место расположения, прорисовка отдельных частей…

  Несуществующие животное

По полету фантазии, творческому самовыражению, их незначительным деталям, на которые, как правило, испытуемые не обращают внимание, можно сказать, как человек ощущает себя в этом мире. В рисунке несуществующего животного проблемы человека проявляются на подсознательном уровне. Тут все важно — нажим, количество деталей, место расположения, прорисовка отдельных частей…

Возьмите лист белой бумаги А4 (или тетрадный двойной листок).  Простой или цветные карандаши (можно пользоваться ластиком).  Начинайте рисовать на протяжении 3 минут. Назовите его подходящим именем. 
  • Возьмите лист белой бумаги А4 (или тетрадный двойной листок).
  • Простой или цветные карандаши (можно пользоваться ластиком). 
  • Начинайте рисовать на протяжении 3 минут.
  • Назовите его подходящим именем. 
Этапы интерпретации Общее впечатление. Семантические признаки. Графологические признаки. Содержательные признаки. Сущность нарисованного. Название животного.

Этапы интерпретации

  • Общее впечатление.
  • Семантические признаки.
  • Графологические признаки.
  • Содержательные признаки.
  • Сущность нарисованного.
  • Название животного.
Вот что может получиться!

Вот что может получиться!

Возьми в руки кисти, краски, лист бумаги и карандаши. Нарисуй животное странное, несуществующие - от души!!!

Возьми в руки кисти, краски, лист бумаги и карандаши.

Нарисуй животное странное, несуществующие - от души!!!