СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе рассказывается как правильно создать проект урока.

Просмотр содержимого документа
«проектная деятельность»

Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе: «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»

Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе: «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»

Работу выполнила: Чернозубова Маргарита Николаевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории ,  МБОУ «СОШ №16» село Дубовка Ставропольского края

Работу выполнила:

Чернозубова Маргарита Николаевна,

учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории ,

МБОУ «СОШ №16»

село Дубовка

Ставропольского края

Основополагающий вопрос:  Как отличать односоставные предложения от двусоставных ? Учебная тема:  « Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»  Учебный предмет:  русский язык Участники:  Учащиеся 8 класса Информационные ресурсы: Интернет-ресурсы, печатные издания, мультимедийные приложения.

Основополагающий вопрос:

Как отличать односоставные предложения от двусоставных ?

Учебная тема: « Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»

Учебный предмет:

русский язык

Участники:

Учащиеся 8 класса

Информационные ресурсы:

Интернет-ресурсы, печатные издания, мультимедийные приложения.

Односоставные предложения 8 класс

Односоставные предложения

8 класс

Цель:  обобщить и систематизировать знания по теме «Односоставные предложения».  Обеспечить у школьников развитие монологической и диалогической речи, создать содержательные и организационные условия для развития умения анализировать познавательный объект (слово, предложение, текст). Вызвать интерес к урокам русского языка.  Задачи: 1) научить находить односоставные предложения предложения среди односоставных. 2) повторить орфографию, морфологию.

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Односоставные предложения». Обеспечить у школьников развитие монологической и диалогической речи, создать содержательные и организационные условия для развития умения анализировать познавательный объект (слово, предложение, текст). Вызвать интерес к урокам русского языка.

Задачи:

1) научить находить односоставные предложения предложения среди односоставных.

2) повторить орфографию, морфологию.

Простые предложения двусоставные односоставные с гл. членом подлежащим  с гл. членом сказуемым назывные безличные неопр.-личные опр.-личные

Простые предложения

двусоставные односоставные

с гл. членом подлежащим

с гл. членом сказуемым

назывные

безличные

неопр.-личные

опр.-личные

Определенно-личные предложения – это односоставные предложения со сказуемым-глаголом в форме 1 или 2 лица . Так как окончания глаголов в этих формах достаточно определенно указывают на лицо и число местоимений (я, мы, ты, вы), подлежащее в таких предложениях не обязательно.
  • Определенно-личные предложения – это односоставные предложения со сказуемым-глаголом в форме 1 или 2 лица .
  • Так как окончания глаголов в этих формах достаточно определенно указывают на лицо и число местоимений (я, мы, ты, вы), подлежащее в таких предложениях не обязательно.
Сфера употребления: Определенно-личные предложения встречаются в живой разговорной речи. Определенно-личные предложения встречаются в живой разговорной речи.

Сфера употребления:

Определенно-личные предложения встречаются в живой разговорной речи.

  • Определенно-личные предложения встречаются в живой разговорной речи.
Неопределённо-личные предложения

Неопределённо-личные предложения

Роль неопределенно-личных предложений Обозначает действие безотносительно к конкретному лицу, позволяет сосредоточить все внимание на характере обозначаемой деятельности Форма предложения очень удобна для маскировки действующего лица. Действие намеренно отвлекается от деятеля Действие важнее деятеля, который его произвел, или деятель неизвестен и в нем нет необходимости

Роль неопределенно-личных предложений

  • Обозначает действие безотносительно к конкретному лицу, позволяет сосредоточить все внимание на характере обозначаемой деятельности
  • Форма предложения очень удобна для маскировки действующего лица. Действие намеренно отвлекается от деятеля
  • Действие важнее деятеля, который его произвел, или деятель неизвестен и в нем нет необходимости
Безличные предложения Безличное предложение -это такое предложение, где нет и не может быть  подлежащего. Сказуемое может быть выражено н.ф. глагола или словом «нет».

Безличные предложения

  • Безличное предложение -это такое предложение, где нет и не может быть  подлежащего. Сказуемое может быть выражено н.ф. глагола или словом «нет».
Роль безличных предложений 1. Описывает состояние природы 2. Вносит в текст ощущение предопределенности 3. Передает состояние человека (например, чувство тревоги, одиночества, пустоты, безысходности)

Роль безличных предложений

  • 1. Описывает состояние природы
  • 2. Вносит в текст ощущение предопределенности
  • 3. Передает состояние человека (например, чувство тревоги, одиночества, пустоты, безысходности)
Назывным  (или номинативным) называется односоставное предложение, грамматическая основа которого состоит только из подлежащего. Назывные предложения обозначают существование предмета или явления в настоящем времени.
  • Назывным (или номинативным) называется односоставное предложение, грамматическая основа которого состоит только из подлежащего.
  • Назывные предложения обозначают существование предмета или явления в настоящем времени.
Главный член предложения – подлежащее Назывное предложение

Главный член предложения –

подлежащее

Назывное

предложение

 Зима. Морозное утро.

Зима. Морозное утро.

Сфера употребления  Назывные предложения используются при записи в дневниках, письмах, т.е. в таких жанрах, которые отличаются быстротой фиксации основных, главных деталей, или используются в начале описания.

Сфера употребления

Назывные предложения используются при записи в дневниках, письмах, т.е. в таких жанрах, которые отличаются быстротой фиксации основных, главных деталей, или используются в начале описания.

Надеюсь на понимание …   Спасибо за внимание!

Надеюсь на понимание …

Спасибо за внимание!