Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность»
Проектная деятельность как средство формирования и оценки УУД у учащихся.
МБОУ «Бабушкинская сш»
Л.И. Минакова
2016 г.
Универсальные учебные действия (УУД)
личностные коммуникативные
регулятивные познавательные
Личностные УУД :
- положительное отношение к учению и познавательной деятельности;
- желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся;
- способность осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- осваивать новые виды деятельности;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение правилами научной организации труда;
- способность к самооценке своих действий, поступков;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Регулятивные УУД
- принятие и сохранение учебной задачи;
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно- трудовой деятельности;
- определение способов решения учебной или трудовой задачи;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- проявление инновационнго подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм и эстетических ценностей.
Познавательные УУД
- выбор для решения познавательных и коммутативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и др. базы данных;
- виртуальное и натуральное моделирование технологических объектов и процессов;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость и использование для этого дополнительной информации.
Коммуникативные УУД
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;
- обоснование идеи изделия;
- аргументированная защита своего выбора объекта, имеющего потребительскую стоимость.
Формирование УУД учащихся на разных этапах работы над проектом.
№
Этапы
1.
Формируемые УУД
Выбор темы проекта, обоснование
2.
Определение конечного результата, цель проекта
Регулятивные УУД
целеполагание - как постановка учебной задачи
Регулятивные УУД
прогнозирование – предвосхищение результата
Коммуникативные УУД
обоснование идеи изделия; аргументированная защита своего выбора
3.
Обсуждение и составление плана проекта
Регулятивные УУД
планирование - определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий.
Познавательные УУД
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные УУД консультация с учителем, обсуждение.
Личностные УУД
самоопределение,
смыслообразование.
4.
5.
Сбор информации
Познавательные УУД
Изготовление изделия
Регулятивные УУД
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;
выбор наиболее эффективных способов решения проблемы в зависимости от конкретных условий;
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.
Познавательные УУД
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД
виртуальное и натуральное моделирование технологических объектов и процессов.
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками.
6.
Оформление проекта
7.
Оценка проекта
Познавательные УУД
постановка и формулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем;
Регулятивные УУД
оценка
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные УУД формулирование собственных мыслей, обоснование своей точки зрения
саморегуляция.
Система оценивания
- Степень самостоятельности в выполнении этапов работы над проектом;
- Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
- Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;
- Количество новой информации, использованной для проекта;
- Степень осмысления этой информации;
- Уровень сложности и степень овладения использованными методиками;
- Оригинальность идеи, способа решения проблемы;
- Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта;
- Уровень организации и проведения презентации;
- Владение рефлексией;
- Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
- Социальное и прикладное значение полученных результатов.
ОЦЕНКА ПРОЕКТА
Проект и изделие оценивается во время защиты проекта по следующим критериям:
- доступность;
- техническое совершенство;
- эстетические достоинства;
- безопасность;
- соответствие общественным потребностям;
- удобство эксплуатации;
- технологичность;
- стоимость.