СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность была проведена в подготовительной группе и приурочена к юбилею К.И.Чуковского.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность»

Муниципальное бюджетное дошкольное

общеобразовательное учреждение

Новонукутский детский

сад №6







«Наш добрый, старый друг Корней».

Творческо-позновательный проект

Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, его сказками.











Автор проекта: Воспитатель

МБДОУ Новонукутского

детского сада 6

Приделина М.А.







2016

Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».                                                                                                       К.И.Чуковский

Проект

Автор:  воспитатель МБДОУ Новонукутского д/с № 6

Краткая аннотация проекта

Настоящий проект разработан воспитателем МБДОУ Приделиной М.А.

Участники проекта: дети, воспитатель группы, родители.

Время проведения проекта: март 2016г.

Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателя:
- в изучении одной из интереснейших страниц в истории русской культуры;
- в интересе к художественной литературе;
- в создании единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.


Результаты проекта:

- знакомство с творчеством К.И. Чуковского, его сказками;
- интерес к художественной литературе;
- патриотическое воспитание;
- обогащение и активизация лексики детей по данной тематике.


Реализация проекта:

1. Занятия.
2. Беседы. 
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание иллюстраций изображений К.И. Чуковского (портреты, автопортреты)

5. Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И.Чуковского
6. Речевые подвижные игры.
7. Поисково-познавательная деятельность.
8. Создание выставок.
9. Продуктивная деятельность.
10. Дидактические игры.
11.Театрализованная деятельность.
12.Музыка.
13.Просмотр мультфильмов.

14.Слушание аудио сказок

15.Работа с родителями.

Актуальность

Данная проблема актуальна, ведь настоящая литература помогает жить полнее и осознаннее: заметить в жизни что-то новое, увидеть в событиях более глубокий смысл. Люди ищут в книгах то, чего не хватает в жизни. Мы смотрим в книгу, как в зеркало, и находим в ней отражение того, что происходит в нашей душе. Необходимо помочь детям «открывать» для себя писателей, поэтов, находить и проходить свой путь навстречу тексту, научиться понимать и чувствовать слово и развивать свой вкус.
В решении этой проблемы может помочь проект «Путешествие в страну сказок и приключений», который дает возможность изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры и приобщить к богатству родного языка.

Цель: приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Задачи: 
- познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, его сказками;
- формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;
- обогащать и активизировать словарный запас;  развивать связную речь;
- развивать интерес к художественной литературе, творческие способности детей;
- развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение);
- прививать художественный вкус;
- воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;
- воспитывать активность и самостоятельность;
- создать развивающую среду по данной тематике.



Ожидаемые результаты:

-Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

-Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.


Этапы работы по проекту

1 Подготовительный этап
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта.
4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.
5. Провести анкетирование родителей «Творчество К.И.Чуковского».

2 Основной этап
Задачи:
1. Познакомить детей с биографией и творчеством К.И.Чуковского, его сказками.
3. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
4. Обогащать и активизировать словарный запас, через чтения произведений. 
5. Развивать связную речь, через театрализованную деятельность.
6.Создать развивающую среду по данной тематике.
7.Оформить в книжном уголке выставку произведений К.И.Чуковского.


Ожидаемые результаты:

-Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

-Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

-Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

-Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.



Образовательная область

Совместная деятельность

Физическое развитие

Физическая культура

Выполнение движение под стихотворение «Скрюченная песня»

Пальчиковая гимнастика «Свинки»

Подвижные игры «Паутинка», «Эхо»

Здоровье

Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (социо игры). Правила пользования книгой Беседы по сказке "Мойдодыр", "Федорино горе"

Позновательно-речевое развитие

Познание

Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки"

Отгадывание загадок К. И. Чуковского

Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского НОД "В Гостях у дедушки Корнея";

Коммуникация

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко"

Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского

Беседа по сказкам Игра "Испорченный телефон"

Социально-личностное развитие

Социализация

Игры на основе сюжетов сказок и стихов Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

Труд

Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду. Знакомство с профессией ветеринара.

Безопасность

Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского Составление памяток: Как работать с ножницами.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" из пластилина

Творческое рисование "Закаляка"

Рисование детского творчества «Мой любимый персонаж»


Музыкальное развитие

Музыкально-театрализованное представление «Муха-Цокотуха» К.Чуковского.


Взаимодействие с семьями воспитанников.

-Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского ;

-Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой";

- Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;

-Консультативно-просветительская работа.

- Организация фотовыставки "Мы знакомимся с творчеством К.Чуковского".


Заключительный этап:

Анализ проектной деятельности.

Презентация проекта в форме театрально-литературного спектакля по сказкам Чуковского.

Были созданы в группе необходимые условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.



Поделки и рисунки детей по сказкам К.Чуковского.

















Театрализованное представление по сказкам К.И.Чуковский.

«Муха-Цокотуха»