Муниципальное бюджетное дошкольное
общеобразовательное учреждение
Новонукутский детский
сад №6
«Наш добрый, старый друг Корней».
Творческо-позновательный проект
Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, его сказками.
Автор проекта: Воспитатель
МБДОУ Новонукутского
детского сада 6
Приделина М.А.
2016
Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К.И.Чуковский
Проект
Автор: воспитатель МБДОУ Новонукутского д/с № 6
Краткая аннотация проекта
Настоящий проект разработан воспитателем МБДОУ Приделиной М.А.
Участники проекта: дети, воспитатель группы, родители.
Время проведения проекта: март 2016г.
Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателя:
- в изучении одной из интереснейших страниц в истории русской культуры;
- в интересе к художественной литературе;
- в создании единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.
Результаты проекта:
- знакомство с творчеством К.И. Чуковского, его сказками;
- интерес к художественной литературе;
- патриотическое воспитание;
- обогащение и активизация лексики детей по данной тематике.
Реализация проекта:
1. Занятия.
2. Беседы.
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание иллюстраций изображений К.И. Чуковского (портреты, автопортреты)
5. Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И.Чуковского
6. Речевые подвижные игры.
7. Поисково-познавательная деятельность.
8. Создание выставок.
9. Продуктивная деятельность.
10. Дидактические игры.
11.Театрализованная деятельность.
12.Музыка.
13.Просмотр мультфильмов.
14.Слушание аудио сказок
15.Работа с родителями.
Актуальность
Данная проблема актуальна, ведь настоящая литература помогает жить полнее и осознаннее: заметить в жизни что-то новое, увидеть в событиях более глубокий смысл. Люди ищут в книгах то, чего не хватает в жизни. Мы смотрим в книгу, как в зеркало, и находим в ней отражение того, что происходит в нашей душе. Необходимо помочь детям «открывать» для себя писателей, поэтов, находить и проходить свой путь навстречу тексту, научиться понимать и чувствовать слово и развивать свой вкус.
В решении этой проблемы может помочь проект «Путешествие в страну сказок и приключений», который дает возможность изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры и приобщить к богатству родного языка.
Цель: приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Задачи:
- познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, его сказками;
- формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;
- обогащать и активизировать словарный запас; развивать связную речь;
- развивать интерес к художественной литературе, творческие способности детей;
- развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение);
- прививать художественный вкус;
- воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;
- воспитывать активность и самостоятельность;
- создать развивающую среду по данной тематике.
Ожидаемые результаты:
-Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
-Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Этапы работы по проекту
1 Подготовительный этап
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта.
4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.
5. Провести анкетирование родителей «Творчество К.И.Чуковского».
2 Основной этап
Задачи:
1. Познакомить детей с биографией и творчеством К.И.Чуковского, его сказками.
3. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
4. Обогащать и активизировать словарный запас, через чтения произведений.
5. Развивать связную речь, через театрализованную деятельность.
6.Создать развивающую среду по данной тематике.
7.Оформить в книжном уголке выставку произведений К.И.Чуковского.
Ожидаемые результаты:
-Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
-Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
-Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
-Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Образовательная область | Совместная деятельность |
Физическое развитие | Физическая культура | Выполнение движение под стихотворение «Скрюченная песня» Пальчиковая гимнастика «Свинки» Подвижные игры «Паутинка», «Эхо» |
Здоровье | Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (социо игры). Правила пользования книгой Беседы по сказке "Мойдодыр", "Федорино горе" |
Позновательно-речевое развитие | Познание | Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки" Отгадывание загадок К. И. Чуковского Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского НОД "В Гостях у дедушки Корнея"; |
Коммуникация | Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского Беседа по сказкам Игра "Испорченный телефон" |
Социально-личностное развитие | Социализация | Игры на основе сюжетов сказок и стихов Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница" |
Труд | Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду. Знакомство с профессией ветеринара. |
Безопасность | Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского Составление памяток: Как работать с ножницами. |
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" из пластилина Творческое рисование "Закаляка" Рисование детского творчества «Мой любимый персонаж» |
Музыкальное развитие | Музыкально-театрализованное представление «Муха-Цокотуха» К.Чуковского. |
Взаимодействие с семьями воспитанников.
-Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского ;
-Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой";
- Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;
-Консультативно-просветительская работа.
- Организация фотовыставки "Мы знакомимся с творчеством К.Чуковского".
Заключительный этап:
Анализ проектной деятельности.
Презентация проекта в форме театрально-литературного спектакля по сказкам Чуковского.
Были созданы в группе необходимые условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.


Поделки и рисунки детей по сказкам К.Чуковского.
Театрализованное представление по сказкам К.И.Чуковский.
«Муха-Цокотуха»



