СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность как средство формирования УУД на уроке немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Для тех, кто не смог посмотреть вебинар на сайте Просвешения предлагаю эту презетацию "Проектная деятельность как средство формирования УУД" (на примере УМК „Wunderkinder Plus“ для 2-11 классов)

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность как средство формирования УУД на уроке немецкого языка»

Проектная деятельность как средство формирования УУД  (на примере УМК „Wunderkinder Plus“ для 2-11 классов) Харыбина Дарья, редактор немецкого языка, издательство «Просвещение»

Проектная деятельность как средство формирования УУД (на примере УМК „Wunderkinder Plus“ для 2-11 классов)

Харыбина Дарья,

редактор немецкого языка,

издательство «Просвещение»

Цели и результаты обучения с точки зрения компетентностного подхода У У ченик У читель У чебник Межкультурная компетенция Метапредметная  компетенция Предметная компетенция Личностная компетенция Социальная компетенция У

Цели и результаты обучения с точки зрения компетентностного подхода

У

У ченик

У читель

У чебник

  • Межкультурная компетенция
  • Метапредметная

компетенция

  • Предметная компетенция
  • Личностная компетенция
  • Социальная компетенция

У

Основные понятия Универсальные учебные действия Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные Компетенции Надпредметные Метапредметные Предметные Надпредметные Метапредметные Предметные

Основные понятия

  • Универсальные учебные действия
  • Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
  • Познавательные
  • Регулятивные
  • Коммуникативные
  • Личностные
  • Компетенции Надпредметные Метапредметные Предметные
  • Надпредметные
  • Метапредметные
  • Предметные
„ Nur das Projekt krönt das Werk “:   проектная работа как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка

Nur das Projekt krönt das Werk “: проектная работа как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка

Цели проектной работы в школе Формирование социальных и личностных компетенций Умение работать в команде Умение брать на себя ответственность за личный и коллективный результат Коммуникативные умения Развитие универсальных учебных действий (методическая компетенция) Умение ставить цели и достигать их Умение планировать свою деятельность Умение работы с информацией + ИКТ Умение осуществлять самоконтроль и рефлексию Связь предметного содержания с практическим использованием в жизни

Цели проектной работы в школе

  • Формирование социальных и личностных компетенций
  • Умение работать в команде
  • Умение брать на себя ответственность за личный и коллективный результат
  • Коммуникативные умения
  • Развитие универсальных учебных действий (методическая компетенция)
  • Умение ставить цели и достигать их
  • Умение планировать свою деятельность
  • Умение работы с информацией + ИКТ
  • Умение осуществлять самоконтроль и рефлексию
  • Связь предметного содержания с практическим использованием в жизни
Основные проблемы Проектная работа требует дополнительного времени Низкая самостоятельность учащихся Высокие ожидания от результатов проекта Зависимость результата от межличностных отношений Потребность в более углубленном изучении предмета Сомнительная связь проектов с реальными жизненными задачами

Основные проблемы

  • Проектная работа требует дополнительного времени
  • Низкая самостоятельность учащихся
  • Высокие ожидания от результатов проекта
  • Зависимость результата от межличностных отношений
  • Потребность в более углубленном изучении предмета
  • Сомнительная связь проектов с реальными жизненными задачами
Типы проектов в школе

Типы проектов в школе

Этапы проектов и УУД

Этапы проектов и УУД

Этапы работы над проектом обсуждение идеи проекта определение темы проекта формирование группы / определение ролей формулировка вопросов, заданий для каждого члена группы определение формы представления результатов , установка сроков разработка проекта, координация действий отдельных участников проекта (отличается собственными этапами, в зависимости от содержания, целей и задач проекта) оформление результатов презентация результатов рефлексия результатов и процесса работы оценка результатов и собственного вклада

Этапы работы над проектом

  • обсуждение идеи проекта
  • определение темы проекта
  • формирование группы / определение ролей
  • формулировка вопросов, заданий для каждого члена группы
  • определение формы представления результатов , установка сроков
  • разработка проекта, координация действий отдельных участников проекта (отличается собственными этапами, в зависимости от содержания, целей и задач проекта)
  • оформление результатов
  • презентация результатов
  • рефлексия результатов и процесса работы
  • оценка результатов и собственного вклада
Роль руководителя проекта создание рамок (временных, содержательных, и т.д.) для работы проектной группы и знакомство с ними всей проектной группы наблюдение за атмосферой в проектной группе и ходом работы над проектными заданиями организация обмена информацией внутри группы организация коммуникации участников группы с внешними специалистами устранение конфликтов и противоречий модерирование общих встреч координирование работы отдельных участников проекта профессиональная консультация в рамках проектного задания эвалюация (оценка) результата проекта

Роль руководителя проекта

  • создание рамок (временных, содержательных, и т.д.) для работы проектной группы и знакомство с ними всей проектной группы
  • наблюдение за атмосферой в проектной группе и ходом работы над проектными заданиями
  • организация обмена информацией внутри группы
  • организация коммуникации участников группы с внешними специалистами
  • устранение конфликтов и противоречий
  • модерирование общих встреч
  • координирование работы отдельных участников проекта
  • профессиональная консультация в рамках проектного задания
  • эвалюация (оценка) результата проекта
Основные характеристики исследовательского проекта Наличие АКТУАЛЬНОГО исследовательского вопроса Формулировка гипотезы Постановка ОДНОЙ цели и НЕСКОЛЬКИХ задач Этап сбора данных (самостоятельно или использование готовых данных) Этап анализа источников по проблеме Анализ и наглядная презентация данных Четко сформулированный ответ на вопрос Доказательная база (использование данных) Перспективы дальнейшего исследования

Основные характеристики исследовательского проекта

  • Наличие АКТУАЛЬНОГО исследовательского вопроса
  • Формулировка гипотезы
  • Постановка ОДНОЙ цели и НЕСКОЛЬКИХ задач
  • Этап сбора данных (самостоятельно или использование готовых данных)
  • Этап анализа источников по проблеме
  • Анализ и наглядная презентация данных
  • Четко сформулированный ответ на вопрос
  • Доказательная база (использование данных)
  • Перспективы дальнейшего исследования
Модели монологического высказывания с опорой на визуальный ряд (коллажи и маленькие плакаты) Закрепление изученных грамматических явлений в игровой форме

Модели монологического высказывания с опорой на визуальный ряд (коллажи и маленькие плакаты)

Закрепление изученных грамматических явлений в игровой форме

Обобщение лексико-грамматического материала, работа в группах, поиск информации в интернете, изготовление коллажа/плаката, подготовка и проведение презентации по теме проекта Аудиотекст – введение в тему проекта Поисковая деятельность в процессе подготовки презентации Задание, направленное на контроль понимания аудиотекста Возможность представить результаты проекта на школьной выставке

Обобщение лексико-грамматического материала, работа в группах, поиск информации в интернете, изготовление коллажа/плаката, подготовка и проведение презентации по теме проекта

Аудиотекст – введение в тему проекта

Поисковая деятельность в процессе подготовки презентации

Задание, направленное на контроль понимания аудиотекста

Возможность представить результаты проекта на школьной выставке

Проектная деятельность позволяет учащимся применить на практике все усвоенные знания, умения, навыки, в том числе УУД и личностные компетенции Самостоятельный поиск дополнительной информации в Интернете Советы по оформлению и презентации результатов проекта

Проектная деятельность позволяет учащимся применить на практике все усвоенные знания, умения, навыки, в том числе УУД и личностные компетенции

Самостоятельный поиск дополнительной информации в Интернете

Советы по оформлению и презентации результатов проекта

ГДЕ КУПИТЬ? https://shop.prosv.ru/

ГДЕ КУПИТЬ?

https://shop.prosv.ru/

ГДЕ КУПИТЬ? www.labirint.ru

ГДЕ КУПИТЬ?

www.labirint.ru

ГДЕ КУПИТЬ? www.ozon.ru

ГДЕ КУПИТЬ?

www.ozon.ru

АО «Издательство «Просвещение»  Центр лингвистического образования languages@prosv.ru  8 (495) 789-30-40 доб.: 40-57, 41-48, 44-24, 45-17 По всем вопросам, касающимся наших УМК по иностранным языкам вы можете обращаться на единый адрес languages@prosv.ru или по телефонам, указанным на слайде. www.prosv.ru www.inyaz.prosv.ru  www.iyazyki.ru

АО «Издательство «Просвещение» Центр лингвистического образования

[email protected]

8 (495) 789-30-40

доб.: 40-57, 41-48, 44-24, 45-17

По всем вопросам, касающимся наших УМК по иностранным языкам вы можете обращаться на единый адрес [email protected] или по телефонам, указанным на слайде.

www.prosv.ru

www.inyaz.prosv.ru www.iyazyki.ru