Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность как средство формирования УУД на уроке немецкого языка»
Проектная деятельность как средство формирования УУД (на примере УМК „Wunderkinder Plus“ для 2-11 классов)
Харыбина Дарья,
редактор немецкого языка,
издательство «Просвещение»
Цели и результаты обучения с точки зрения компетентностного подхода
У
У ченик
У читель
У чебник
- Межкультурная компетенция
- Метапредметная
компетенция
- Предметная компетенция
- Личностная компетенция
- Социальная компетенция
У
Основные понятия
- Универсальные учебные действия
- Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
- Познавательные
- Регулятивные
- Коммуникативные
- Личностные
- Компетенции Надпредметные Метапредметные Предметные
- Надпредметные
- Метапредметные
- Предметные
„ Nur das Projekt krönt das Werk “: проектная работа как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка
Цели проектной работы в школе
- Формирование социальных и личностных компетенций
- Умение работать в команде
- Умение брать на себя ответственность за личный и коллективный результат
- Коммуникативные умения
- Развитие универсальных учебных действий (методическая компетенция)
- Умение ставить цели и достигать их
- Умение планировать свою деятельность
- Умение работы с информацией + ИКТ
- Умение осуществлять самоконтроль и рефлексию
- Связь предметного содержания с практическим использованием в жизни
Основные проблемы
- Проектная работа требует дополнительного времени
- Низкая самостоятельность учащихся
- Высокие ожидания от результатов проекта
- Зависимость результата от межличностных отношений
- Потребность в более углубленном изучении предмета
- Сомнительная связь проектов с реальными жизненными задачами
Типы проектов в школе
Этапы проектов и УУД
Этапы работы над проектом
- обсуждение идеи проекта
- определение темы проекта
- формирование группы / определение ролей
- формулировка вопросов, заданий для каждого члена группы
- определение формы представления результатов , установка сроков
- разработка проекта, координация действий отдельных участников проекта (отличается собственными этапами, в зависимости от содержания, целей и задач проекта)
- оформление результатов
- презентация результатов
- рефлексия результатов и процесса работы
- оценка результатов и собственного вклада
Роль руководителя проекта
- создание рамок (временных, содержательных, и т.д.) для работы проектной группы и знакомство с ними всей проектной группы
- наблюдение за атмосферой в проектной группе и ходом работы над проектными заданиями
- организация обмена информацией внутри группы
- организация коммуникации участников группы с внешними специалистами
- устранение конфликтов и противоречий
- модерирование общих встреч
- координирование работы отдельных участников проекта
- профессиональная консультация в рамках проектного задания
- эвалюация (оценка) результата проекта
Основные характеристики исследовательского проекта
- Наличие АКТУАЛЬНОГО исследовательского вопроса
- Формулировка гипотезы
- Постановка ОДНОЙ цели и НЕСКОЛЬКИХ задач
- Этап сбора данных (самостоятельно или использование готовых данных)
- Этап анализа источников по проблеме
- Анализ и наглядная презентация данных
- Четко сформулированный ответ на вопрос
- Доказательная база (использование данных)
- Перспективы дальнейшего исследования
Модели монологического высказывания с опорой на визуальный ряд (коллажи и маленькие плакаты)
Закрепление изученных грамматических явлений в игровой форме
Обобщение лексико-грамматического материала, работа в группах, поиск информации в интернете, изготовление коллажа/плаката, подготовка и проведение презентации по теме проекта
Аудиотекст – введение в тему проекта
Поисковая деятельность в процессе подготовки презентации
Задание, направленное на контроль понимания аудиотекста
Возможность представить результаты проекта на школьной выставке
Проектная деятельность позволяет учащимся применить на практике все усвоенные знания, умения, навыки, в том числе УУД и личностные компетенции
Самостоятельный поиск дополнительной информации в Интернете
Советы по оформлению и презентации результатов проекта
ГДЕ КУПИТЬ?
https://shop.prosv.ru/
ГДЕ КУПИТЬ?
www.labirint.ru
ГДЕ КУПИТЬ?
www.ozon.ru
АО «Издательство «Просвещение» Центр лингвистического образования
[email protected]
8 (495) 789-30-40
доб.: 40-57, 41-48, 44-24, 45-17
По всем вопросам, касающимся наших УМК по иностранным языкам вы можете обращаться на единый адрес [email protected] или по телефонам, указанным на слайде.
www.prosv.ru
www.inyaz.prosv.ru www.iyazyki.ru