СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность – ключ к развитию творческих способностей обучающихся в рамках ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа позволяет учителю открыть способности школьников к тому или иному предмету, а иногда к нескольким, и, зачастую, побуждает самооткрытие учащимся собственных способностей и возможностей как первая ступень к самореализации личности

В данное презентации представлены этапы создания проекта совместно с обучающимися

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность – ключ к развитию творческих способностей обучающихся в рамках ФГОС»

Проектная деятельность – ключ к развитию творческих способностей обучающихся в рамках ФГОС Сидоревич Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы, первой квалификационной категории, педагогический стаж 15лет  МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»  2015год

Проектная деятельность – ключ к развитию творческих способностей обучающихся в рамках ФГОС

Сидоревич Светлана Юрьевна,

учитель русского языка и литературы,

первой квалификационной категории, педагогический стаж 15лет

МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

2015год

 Проект – это буквально “брошенный вперед”, т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания объекта.   Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая, игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата;

Проект – это буквально “брошенный вперед”, т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания объекта. Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая, игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата;

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся   Практико-ориентированный проект Исследовательский проект  Информационный проект направлен Творческий проект  Ролевой проект

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся

  • Практико-ориентированный проект
  • Исследовательский проект
  • Информационный проект направлен
  • Творческий проект
  • Ролевой проект
  Содержание проекта Монопредметные Межпредметные Надпредметные

Содержание проекта

  • Монопредметные
  • Межпредметные
  • Надпредметные

   Продолжительность выполнения проекта  Мини-проекты Краткосрочные Среднесрочные Долгосрочным

Продолжительность выполнения проекта

  • Мини-проекты
  • Краткосрочные
  • Среднесрочные
  • Долгосрочным
  Включенность проектов в учебные планы Текущие Итоговые

Включенность проектов

в учебные планы

  • Текущие
  • Итоговые

    Количество участников проекта Парные Индивидуальные Групповые

Количество участников проекта

  • Парные
  • Индивидуальные
  • Групповые
Диагностика обучающихся   (выявление склонности к исследовательской и общественной деятельности)

Диагностика обучающихся (выявление склонности к исследовательской и общественной деятельности)

Какая область человеческих знаний вам наиболее интересна? Какой школьный предмет вам наиболее интересен? По каким предметам вам интересно читать дополнительную литературу? Какую познавательную литературу вы прочитали за последний год? Назовите ее. Занимаетесь ли вы в кружках, секциях, посещаете ли факультативы? Какие и где? Какая из научных проблем современности вам представляется наиболее актуальной (значимой)? Хотели бы вы участвовать в исследовании какой-нибудь проблемы? Какое реальное общественное мероприятие с привлечением своих товарищей вы хотели бы провести в рамках школы, округа, города? Входите ли вы в какие-либо общественные объединения молодежи? Назовите их. Кто из учителей школы мог бы стать вашим консультантом, советчиком при организации и проведении проекта? Хотели бы вы привлечь к своей работе родителей? (Да/ Нет).
  • Какая область человеческих знаний вам наиболее интересна?
  • Какой школьный предмет вам наиболее интересен?
  • По каким предметам вам интересно читать дополнительную литературу?
  • Какую познавательную литературу вы прочитали за последний год? Назовите ее.
  • Занимаетесь ли вы в кружках, секциях, посещаете ли факультативы? Какие и где?
  • Какая из научных проблем современности вам представляется наиболее актуальной (значимой)?
  • Хотели бы вы участвовать в исследовании какой-нибудь проблемы?
  • Какое реальное общественное мероприятие с привлечением своих товарищей вы хотели бы провести в рамках школы, округа, города?
  • Входите ли вы в какие-либо общественные объединения молодежи? Назовите их.
  • Кто из учителей школы мог бы стать вашим консультантом, советчиком при организации и проведении проекта?
  • Хотели бы вы привлечь к своей работе родителей? (Да/ Нет).
Этапы  проектной деятельности

Этапы проектной деятельности

  Проблемно – целевой этап    для чего создается данный проект; чем вызвана необходимость его создания; как в дальнейшем будет использоваться данный проект; каким должен быть проект; кто будет создавать проект; какие знания, умения и навыки имеют учащиеся в начале и будут иметь в конце создания проекта.

Проблемно – целевой этап

  • для чего создается данный проект;
  • чем вызвана необходимость его создания;
  • как в дальнейшем будет использоваться данный проект;
  • каким должен быть проект;
  • кто будет создавать проект;
  • какие знания, умения и навыки имеют учащиеся в начале и будут иметь в конце создания проекта.
Разработка сценария первичное изучение источников; отбор содержания; определяется примерный объем проекта; прописываются роли всех участников проекта; уточнение задач; уточнение календарного плана. первичное изучение источников; отбор содержания; определяется примерный объем проекта; прописываются роли всех участников проекта; уточнение задач; уточнение календарного плана.

Разработка сценария

  • первичное изучение источников; отбор содержания; определяется примерный объем проекта; прописываются роли всех участников проекта; уточнение задач; уточнение календарного плана.
  • первичное изучение источников;
  • отбор содержания;
  • определяется примерный объем проекта;
  • прописываются роли всех участников проекта;
  • уточнение задач;
  • уточнение календарного плана.
Практической работы поиск информации по данной теме; выполнение работы; координация деятельности участников проекта.

Практической работы

  • поиск информации по данной теме;
  • выполнение работы;
  • координация деятельности участников проекта.
Предварительная защита предварительный показ проекта; выявляются недоработки; производится коррекция проектной работы. предварительный показ проекта; выявляются недоработки; производится коррекция проектной работы.

Предварительная защита

  • предварительный показ проекта; выявляются недоработки; производится коррекция проектной работы.
  • предварительный показ проекта;
  • выявляются недоработки;
  • производится коррекция проектной работы.
Защита проекта   презентация проекта; анализ результатов; самооценка; актуальность проекта. презентация проекта; анализ результатов; самооценка; актуальность проекта.

Защита проекта

  • презентация проекта; анализ результатов; самооценка; актуальность проекта.
  • презентация проекта;
  • анализ результатов;
  • самооценка;
  • актуальность проекта.
Темы проектов  (из опыта работы в 5 классах) «Кроссворд –это занимательно» «Роль сленга среди обучающихся 5-7 классов в МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» «Многообразие словарей» «Я- сказочник» «Образ природы в творчестве поэтов, художников и композиторов» « ВОВ в истории моей семьи»

Темы проектов (из опыта работы в 5 классах)

  • «Кроссворд –это занимательно»
  • «Роль сленга среди обучающихся 5-7 классов в МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»
  • «Многообразие словарей»
  • «Я- сказочник»
  • «Образ природы в творчестве поэтов, художников и композиторов»
  • « ВОВ в истории моей семьи»
Работы детей

Работы детей

Достижения ребят

Достижения ребят

Главными достоинствами проектного метода обучения, бесспорно, является следующее актуальность; создание комфортной образовательной среды; дифференцированный подход; использование информационных технологий;

Главными достоинствами проектного метода обучения, бесспорно, является следующее

  • актуальность;
  • создание комфортной образовательной среды;
  • дифференцированный подход;
  • использование информационных технологий;
Участие в районной НПК

Участие в районной НПК

Позволит обучающемуся :     развить способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал; знать методы исследования, и применять их в собственном исследовании; знать основы оформления работы; знать основы применения информационных технологий в исследовательской деятельности; развить коммуникативные способности, умение работать в группе; сформировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.  реализовать свой творческий потенциал; сформировать исследовательские умения; возможность самим контролировать процесс и сотрудничать с одноклассниками;

Позволит обучающемуся :

  • развить способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал;
  • знать методы исследования, и применять их в собственном исследовании;
  • знать основы оформления работы;
  • знать основы применения информационных технологий в исследовательской деятельности;
  • развить коммуникативные способности, умение работать в группе;
  • сформировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.
  • реализовать свой творческий потенциал;
  • сформировать исследовательские умения;
  • возможность самим контролировать процесс и сотрудничать с одноклассниками;
Выводы Проведение исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы. Учебно-исследовательская деятельность требует высокого уровня знаний, в первую очередь от самого педагога, хорошего владения методиками исследования живых объектов, наличия солидной библиотеки с серьезной литературой, и, вообще, желания углубленно работать с учащимися по изучению живых объектов. Учебно-исследовательская работа позволяет учителю открыть способности школьников к тому или иному предмету, а иногда к нескольким, и, зачастую, побуждает самооткрытие учащимся собственных способностей и возможностей как первая ступень к самореализации личности.   Учителя должны не бояться различных нововведений, а смело изучать их и претворять в жизнь.  Это нужно, прежде всего, ученикам. А когда их глаза светятся от успеха, это высшая награда деятельности педагога.

Выводы

  • Проведение исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы. Учебно-исследовательская деятельность требует высокого уровня знаний, в первую очередь от самого педагога, хорошего владения методиками исследования живых объектов, наличия солидной библиотеки с серьезной литературой, и, вообще, желания углубленно работать с учащимися по изучению живых объектов.
  • Учебно-исследовательская работа позволяет учителю открыть способности школьников к тому или иному предмету, а иногда к нескольким, и, зачастую, побуждает самооткрытие учащимся собственных способностей и возможностей как первая ступень к самореализации личности.
  •   Учителя должны не бояться различных нововведений, а смело изучать их и претворять в жизнь.  Это нужно, прежде всего, ученикам. А когда их глаза светятся от успеха, это высшая награда деятельности педагога.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!