СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

организация внеурочной деятельности при помощи проектной групповой работы

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность "Космос"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»









Конструкт внеурочного проектно – исследовательского занятия на тему:

«Этот загадочный космос»






Составлено:

Татаркина Анна Владимировна,










Камышлов,2017

УМК: Школа России

Цель: развивать самостоятельные творческие познавательные способности личности ребенка в исследовательской деятельности и разрешении специально моделируемых проблемных ситуаций.

Задачи:

- формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;

- пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики;

- развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность;

- формировать чувство гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов;

- умение синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач;

- в процессе обсуждения систематизировать ранее полученные и вновь приобретенные знания (текстовые, иллюстративные, видео) о Солнечной системе;

- умение оперировать символическими средствами для составления смены частей суток;

- активизировать речь, поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.


Оборудование: презентация, учебник, раздаточный материал







Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приемы

Организационно мотивационный момент

- Здравствуйте, юные исследователи!

Будем сегодня рассуждать,

Все вопросы обсуждать,

И конечно, наблюдать.

Чтобы много-много знать!

Эмоциональный настрой на работу

Коммуникативные - умение слушать других

Беседа


- Итак, юные исследователи, а кого мы называем исследователями?

- Что должен уметь делать исследователь? (Наблюдать, рассуждать, проводить опыты, экспериментировать и т.д.)

- Как вы думаете, почему человек начинает, что- то исследовать? (хочет узнать, что-то новое, появились вопросы, на которые он не знает ответы…)

- Ещё в древние времена люди задавали себе много вопросов и стремились найти ответы, например, есть ли край земли или, что выше неба. Благодаря этому и появляются новые достижения в науке и технике.

Каждого окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями.

Что же такое проект?

Как мы можем представить результаты исследования? В каком виде?




Определение темы исследования

Ребята, какой сегодня день?

Какой праздник отмечается 12 апреля?

Почему он так назван?

А куда совершали путешествие космонавты?

Кто догадается, чему будут посвящены наши исследовательские проекты?

Что мы с вами будем исследовать?

12 апреля

День космонавтики




Космос… Как много в этом слове! Веками, тысячелетиями (страшно представить!) люди задаются вопросами, глядя в небо.

Предлагаю посмотреть видео о покорении космоса человеком.


Космос - такой недосягаемый и загадочный - был всегда для человечества тайной.

Мы попробуем раскрыть, исследовать космос в подгруппах.


У меня в руке темы вашим групповых проектов. Сейчас один из представителей каждой группы вытянет тему.

Но сначала вспомним, что значит групповая работа.

Какие правила нужно соблюдать при работе в группе.


И так, вытягиваем тему.


Прочитайте тему и подумайте, что вам нужно сделать, чтобы исследовать эту тему.


Поставим цель в каждой подгруппе.


Хорошо. А теперь давайте распределим обязанности в группе по выполнению исследовательского проекта.



Ваши проекты будут оформляться в виде плаката.

Обязательно должны быть фотографии, пословицы, загадки и др. по вашей теме.


Запишите себе, что вы дома выполняете. На следующем занятии мы будем оформлять наши проекты.





И так, о чем мы говорили на занятии?

Что вам нужно будет сделать дома?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!