Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность "Космос"»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конструкт внеурочного проектно – исследовательского занятия на тему:
«Этот загадочный космос»
Составлено:
Татаркина Анна Владимировна,
Камышлов,2017
УМК: Школа России
Цель: развивать самостоятельные творческие познавательные способности личности ребенка в исследовательской деятельности и разрешении специально моделируемых проблемных ситуаций.
Задачи:
- формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;
- пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики;
- развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность;
- формировать чувство гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов;
- умение синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач;
- в процессе обсуждения систематизировать ранее полученные и вновь приобретенные знания (текстовые, иллюстративные, видео) о Солнечной системе;
- умение оперировать символическими средствами для составления смены частей суток;
- активизировать речь, поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
Оборудование: презентация, учебник, раздаточный материал
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы и приемы |
Организационно мотивационный момент | - Здравствуйте, юные исследователи! Будем сегодня рассуждать, Все вопросы обсуждать, И конечно, наблюдать. Чтобы много-много знать! | Эмоциональный настрой на работу | Коммуникативные - умение слушать других | Беседа |
| - Итак, юные исследователи, а кого мы называем исследователями? - Что должен уметь делать исследователь? (Наблюдать, рассуждать, проводить опыты, экспериментировать и т.д.) - Как вы думаете, почему человек начинает, что- то исследовать? (хочет узнать, что-то новое, появились вопросы, на которые он не знает ответы…) - Ещё в древние времена люди задавали себе много вопросов и стремились найти ответы, например, есть ли край земли или, что выше неба. Благодаря этому и появляются новые достижения в науке и технике. Каждого окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями. Что же такое проект? Как мы можем представить результаты исследования? В каком виде? | | | |
Определение темы исследования | Ребята, какой сегодня день? Какой праздник отмечается 12 апреля? Почему он так назван? А куда совершали путешествие космонавты? Кто догадается, чему будут посвящены наши исследовательские проекты? Что мы с вами будем исследовать? | 12 апреля День космонавтики | | |
| Космос… Как много в этом слове! Веками, тысячелетиями (страшно представить!) люди задаются вопросами, глядя в небо. Предлагаю посмотреть видео о покорении космоса человеком. Космос - такой недосягаемый и загадочный - был всегда для человечества тайной. Мы попробуем раскрыть, исследовать космос в подгруппах. У меня в руке темы вашим групповых проектов. Сейчас один из представителей каждой группы вытянет тему. Но сначала вспомним, что значит групповая работа. Какие правила нужно соблюдать при работе в группе. И так, вытягиваем тему. Прочитайте тему и подумайте, что вам нужно сделать, чтобы исследовать эту тему. Поставим цель в каждой подгруппе. Хорошо. А теперь давайте распределим обязанности в группе по выполнению исследовательского проекта. Ваши проекты будут оформляться в виде плаката. Обязательно должны быть фотографии, пословицы, загадки и др. по вашей теме. Запишите себе, что вы дома выполняете. На следующем занятии мы будем оформлять наши проекты. | | | |
| И так, о чем мы говорили на занятии? Что вам нужно будет сделать дома? | | | |