СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроках географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность на уроках географии  - исследовательский проект

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках географии»

Педагогический проект: «Проектная деятельность на уроках географии и во внеурочной деятельности» Автор проекта: Баченина Татьяна Владиславовна, учитель географии филиал МБОУ Токаревская СОШ №2, в д. Чичерино

Педагогический проект:

«Проектная деятельность на уроках географии и во внеурочной деятельности»

Автор проекта: Баченина Татьяна Владиславовна, учитель географии

филиал МБОУ Токаревская СОШ №2, в д. Чичерино

 «ФГОС направлен на деятельностный компонент образования и позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами  Это выдвинуло передо мной новые требования. Возникла необходимость использования проектных технологий не только на уроках географии, но и во внеурочной работе, помогающих достигнуть поставленных перед современным образованием целей.   В  педагогической практике метод учебных проектов признан одним из самых эффективных методов обучения школьников, позволяющих рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем в индивидуальной и совместной деятельности школьников . Проективность-образовательная тенденция будущего
  • «ФГОС направлен на деятельностный компонент образования и позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами
  • Это выдвинуло передо мной новые требования. Возникла необходимость использования проектных технологий не только на уроках географии, но и во внеурочной работе, помогающих достигнуть поставленных перед современным образованием целей.

В педагогической практике метод учебных проектов признан одним из самых эффективных методов обучения школьников, позволяющих рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем в индивидуальной и совместной деятельности школьников .

Проективность-образовательная тенденция будущего

Психологическое давление потока информации, при использовании проектного метода Сложности в развитии у учеников навыков познавательной самостоятельности Самостоятельная разработка вариантов решения проблемы, прогноз результатов Формирование грамотного поведения в природе, быту, на производстве Снижение поля творческой деятельности и познавательной активности учащихся

Психологическое давление потока информации, при использовании проектного метода

Сложности в развитии у учеников навыков познавательной самостоятельности

Самостоятельная разработка вариантов решения проблемы, прогноз результатов

Формирование грамотного поведения в природе, быту, на производстве

Снижение поля творческой деятельности и познавательной активности учащихся

  Комбинирование различных методов, форм и технологий обучения при использовании метода проектов;  Создание методической системы, дидактических разработок, которые позволят учителю строить проектную деятельность учащихся с использованием современных информационных технологий . -- Это те приоритеты , которые  становятся основой новой парадигмы образования.

  • Комбинирование различных методов, форм и технологий обучения при использовании метода проектов;
  • Создание методической системы, дидактических разработок, которые позволят учителю строить проектную деятельность учащихся с использованием современных информационных технологий .
  • -- Это те приоритеты , которые становятся основой новой парадигмы образования.
 Проектная деятельность на уроках географии и внеурочной деятельности в общеобразовательной школе
  • Проектная деятельность на уроках географии и внеурочной деятельности в общеобразовательной школе
влияние проектных технологий на эффективность преподавания географии и внеурочную деятельность по предмету
  • влияние проектных технологий на эффективность преподавания географии и внеурочную деятельность по предмету

 участие в реализации методической темы школы «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения» средствами использования проектной деятельности на уроках географии и во внеурочной деятельности; создание условий для повышения эффективности урока географии посредством использования проектной деятельности; развитие познавательной активности обучающихся в процессе внеурочной деятельности; формирование интереса к учению, как одного из средств мотивации.
  • участие в реализации методической темы школы «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения» средствами использования проектной деятельности на уроках географии и во внеурочной деятельности;
  • создание условий для повышения эффективности урока географии посредством использования проектной деятельности;
  • развитие познавательной активности обучающихся в процессе внеурочной деятельности;
  • формирование интереса к учению, как одного из средств мотивации.

изучить методику использования проектной деятельности в системе современного российского образования; выявить возможности использования проектной деятельности в целях активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках географии, тем самым повысив качество знаний по предмету; экспериментально проверить эффективность использования метода проектов в процессе обучения и во внеурочной работе по географии как средства повышения мотивации в учебно-познавательной деятельности; провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.
  • изучить методику использования проектной деятельности в системе современного российского образования;
  • выявить возможности использования проектной деятельности в целях активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках географии, тем самым повысив качество знаний по предмету;
  • экспериментально проверить эффективность использования метода проектов в процессе обучения и во внеурочной работе по географии как средства повышения мотивации в учебно-познавательной деятельности;
  • провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.

Использование метода проектов позволит повысить эффективность обучения географии и внеурочной деятельности по предмету

Использование метода проектов позволит повысить эффективность обучения географии и внеурочной деятельности по предмету

 Баченина Т.В. , учитель географии  Ученики 5-8 классов  Администрация школы  Родители учащихся
  • Баченина Т.В. , учитель географии
  • Ученики 5-8 классов
  • Администрация школы
  • Родители учащихся
 изучение, анализ и систематизация психолого-педагогической, дидактической и методической литературы по проблематике исследования;  изучение нормативных документов , определяющих структуру и содержание школьного образования;  анализ процесса обучения географии с использованием метода проектов;  диагностика;  изучение и обобщение передового педагогического опыта;  подведение итогов.
  • изучение, анализ и систематизация психолого-педагогической, дидактической и методической литературы по проблематике исследования;
  • изучение нормативных документов , определяющих структуру и содержание школьного образования;
  • анализ процесса обучения географии с использованием метода проектов;
  • диагностика;
  • изучение и обобщение передового педагогического опыта;
  • подведение итогов.
Повышение интереса к предмету и внеурочной деятельности по географии. Повышение качества обучения школьников на основе применения метода проектов. Развитие стремления учащихся участвовать в предметных олимпиадах и конкурсах разного уровня. Умение создавать презентации и выполнять исследовательские проекты. Создание условий для успешной самореализации в будущем.
  • Повышение интереса к предмету и внеурочной деятельности по географии.
  • Повышение качества обучения школьников на основе применения метода проектов.
  • Развитие стремления учащихся участвовать в предметных олимпиадах и конкурсах разного уровня.
  • Умение создавать презентации и выполнять исследовательские проекты.
  • Создание условий для успешной самореализации в будущем.
1 этап: теоретические аспекты проблемы использования проектной деятельности в преподавании географии и внеурочной деятельности Процесс организации обучения школьников с использованием метода проектов позволяет: сделать этот процесс интересным; эффективно решать проблему наглядности обучения; индивидуализировать процесс обучения за счёт наличия разноуровневых заданий; раскрепостить учеников при ответе на вопросы; самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки; осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность .

1 этап: теоретические аспекты проблемы использования проектной деятельности в преподавании географии и внеурочной деятельности

Процесс организации обучения школьников с использованием метода проектов позволяет:

  • сделать этот процесс интересным;
  • эффективно решать проблему наглядности обучения;
  • индивидуализировать процесс обучения за счёт наличия разноуровневых заданий;
  • раскрепостить учеников при ответе на вопросы;
  • самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки;
  • осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность .
2 этап : практический. Возможности проектной деятельности и их практическое использование на уроках географии и во внеурочной работе с целью повышения их эффективности

2 этап : практический. Возможности проектной деятельности и их практическое использование на уроках географии и во внеурочной работе с целью повышения их эффективности

Проведение уроков с использованием проектной деятельности -учет специфики учебного материала, особенностей класса, характер новой информации; четкое определение педагогической цели применения проектного метода в учебном процессе; уточняю, где и когда буду использовать данный метод; согласовываю выбранное средство информационной технологии с другими техническими средствами обучения.

Проведение уроков с использованием проектной деятельности

-учет специфики учебного материала, особенностей класса, характер новой информации;

  • четкое определение педагогической цели применения проектного метода в учебном процессе;
  • уточняю, где и когда буду использовать данный метод;
  • согласовываю выбранное средство информационной технологии с другими техническими средствами обучения.
Проведение уроков с использованием проектной деятельности Типология проектов:  - исследовательские;  - информационные;  - поисковые;  - творческие. По характеру доминирующей деятельности учащихся:  - индивидуальные;  - парные;  - групповые. В основном проекты имеют комплексный характер, сочетая в себе несколько видов.

Проведение уроков с использованием проектной деятельности

Типология проектов:

- исследовательские;

- информационные;

- поисковые;

- творческие.

По характеру доминирующей деятельности учащихся:

- индивидуальные;

- парные;

- групповые.

В основном проекты имеют комплексный характер, сочетая в себе несколько видов.

Проведение уроков с использованием проектной деятельности  1.При использовании методов проектов, ученик получает знания о географических понятиях и явлениях устанавливает пути их изучения в ходе разработанного или предложенного плана работы. 2.Сущность подхода состоит в постановке проблемы и самостоятельном поиске путем ее решения учащимися.  3.Направляю деятельность учащихся на творческое усвоение научных знаний и овладения методами научного познания.  4.Важно, чтобы каждый поиск включал в себя элемент новизны!

Проведение уроков с использованием проектной деятельности

1.При использовании методов проектов, ученик получает знания о географических понятиях и явлениях устанавливает пути их изучения в ходе разработанного или предложенного плана работы. 2.Сущность подхода состоит в постановке проблемы и самостоятельном поиске путем ее решения учащимися.

3.Направляю деятельность учащихся на творческое усвоение научных знаний и овладения методами научного познания.

4.Важно, чтобы каждый поиск включал в себя элемент новизны!

Проведение уроков с использованием проектной деятельности Интегрированные уроки географии и экологии

Проведение уроков с использованием проектной деятельности

Интегрированные уроки географии и экологии

Использование проектной деятельности во внеурочной деятельности

Использование проектной деятельности во внеурочной деятельности

Результативность участия учащихся в региональных конкурсах

Диплом 2 степени

Управление образования и науки

награждена

За что

Хорюшина Вера

Диплом 3 степени

Управление образования и науки

дата

победителя обл. конкурса исследовательских работ « Я и Земля »

Диплом 3 степени

Управление образования и науки

Остроухова Татьяна

2012

Призер регионального экологического конкурса « Зеленая планета 2012 »

Кулешова Яна

Диплом

Управление образования и науки

Диплом 2 степени

Управление образования и науки

2012

Призер регионального экологического конкурса « Зеленая планета 2012 » . Номинация « Современность и традиция »

Баранова Алена

Беляева Ксения

Призер регионального экологического конкурса « Зеленая планета 2013 » . Номинация « Юный дизайнер »

2012

Диплом 2 степени

Управление образования и науки

2013

Призер регионального экологического конкурса « Зеленая планета 2013 » . Номинация « Овощеводство »

Диплом 1 степени

Управление образования и науки

Лаврентьева Ирина

2013

Областная конференция « Человек и природа » .

Номинация « Первые шаги в науку

Баранова Алена

Диплом 1 степени

Управление образования и науки

2014

Победитель регионального конкурса « Гимн воде » . Номинация « Технология очистки сточ. вод и рац. Использования водных ресурсов »

Беляева Ксения

2014

Победитель регионального конкурса « Гимн воде » . Номинация « Технология очистки сточ. вод и рац. Использования водных ресурсов »

2014

Полученные результаты применения метода проектов в учебной деятельности Применение метода позволяет

Полученные результаты применения метода проектов в учебной деятельности

Применение метода позволяет

В результате реализации проекта мне удалось повысить эффективность уроков биологии и внеурочной деятельности.  1. А именно:  - повысить качество обучения с 74% до 80%;  - повысить средний тестовый по школе;  - повысить результативность участия в конкурсах регионального уровня по биологии и экологии; 2. Проект имеет практическую направленность, т.к. может использоваться педагогами школ. 3. Использование проектных методов позволило сделать мне содержание урока и внеурочную деятельность по биологии, экологии нестандартными и привлекательными для учащихся.

В результате реализации проекта мне удалось повысить эффективность уроков биологии и внеурочной деятельности.

1. А именно:

- повысить качество обучения с 74% до 80%;

- повысить средний тестовый по школе;

- повысить результативность участия в конкурсах регионального уровня по биологии и экологии;

2. Проект имеет практическую направленность, т.к. может использоваться педагогами школ.

3. Использование проектных методов позволило сделать мне содержание урока и внеурочную деятельность по биологии, экологии нестандартными и привлекательными для учащихся.

 1. Анастасова Л.П. Развивающее обучение. М.,Дрофа 2009. стр 27.  2. Луцская Л.А. Никишов А.И. Самостоятельные работы учащихся по биологии. М. Просвещение. 2009  3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии М. Народное образование, 2006. 4. Семенов И.Н. Тенденции психологии развития мышления, рефлексии и познавательной активности. - М.: МОДЭК, 2011. 5. Смирнова Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе», 2005. 6. Ресурсы Интернета.

1. Анастасова Л.П. Развивающее обучение. М.,Дрофа 2009. стр 27.

2. Луцская Л.А. Никишов А.И. Самостоятельные работы учащихся по биологии. М. Просвещение. 2009

3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии М. Народное образование, 2006.

4. Семенов И.Н. Тенденции психологии развития мышления, рефлексии и познавательной активности. - М.: МОДЭК, 2011.

5. Смирнова Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе», 2005.

6. Ресурсы Интернета.