СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроках русского языка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована на заседаниях ШМО, педсоветах.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках русского языка»

Проектная деятельность на уроках русского языка Ляпунова Л.В.

Проектная деятельность на уроках русского языка

Ляпунова Л.В.

Что же такое проект?   Это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Является основной формой организации познавательной деятельности учащихся в рамках метода проектов

Что же такое проект?

  • Это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Является основной формой организации познавательной деятельности учащихся в рамках метода проектов
Основные требования  Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/ задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения; − Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; − Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся; − Структурирование содержательной части проекта;

Основные требования

  • Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/ задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения;
  • − Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;
  • − Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;
  • − Структурирование содержательной части проекта;
Типы проектов По доминирующей деятельности: практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций). исследовательский проект — исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования. информационный проект — сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет). творческий проект — максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт — альманахи, видеофильмы, театрализации и т. д. ролевой проект — литературные, исторические и т. п. ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца.

Типы проектов

  • По доминирующей деятельности:
  • практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций).
  • исследовательский проект — исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования.
  • информационный проект — сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет).
  • творческий проект — максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт — альманахи, видеофильмы, театрализации и т. д.
  • ролевой проект — литературные, исторические и т. п. ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца.
Типы проектов  По комплектности: Монопроекты – реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знаний. Межпредметные — выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знаний.

Типы проектов

  • По комплектности:
  • Монопроекты – реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знаний.
  • Межпредметные — выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знаний.
Типы проектов По характеру контактов: Внутриклассные; Внутришкольные; Региональные; Международные.

Типы проектов

  • По характеру контактов:
  • Внутриклассные;
  • Внутришкольные;
  • Региональные;
  • Международные.
Типы проектов По продолжительности: 1. Минипроекты — укладываются в один урок или даже его часть (например, историческая справка и т. д.); 2. Краткосрочные — на 2–6 уроков; 3. Недельные, требующие 30–40 часов; предполагается сочетание классных и внеклассных форм работы; 4. Долгосрочные (годичные) проекты как индивидуальные, так и групповые; выполняются, как правило, во внеурочное время.

Типы проектов

  • По продолжительности:
  • 1. Минипроекты — укладываются в один урок или даже его часть (например, историческая справка и т. д.);
  • 2. Краткосрочные — на 2–6 уроков;
  • 3. Недельные, требующие 30–40 часов; предполагается сочетание классных и внеклассных форм работы;
  • 4. Долгосрочные (годичные) проекты как индивидуальные, так и групповые; выполняются, как правило, во внеурочное время.
Типы проектов По количеству участников: 1. Личные (индивидуальные); 2. Парные; 3. Групповые (коллективные).

Типы проектов

  • По количеству участников:
  • 1. Личные (индивидуальные);
  • 2. Парные;
  • 3. Групповые (коллективные).
Этапы работы над проектом Погружение в проект; Организация деятельности; Осуществление деятельности; Презентация результатов.

Этапы работы над проектом

  • Погружение в проект;
  • Организация деятельности;
  • Осуществление деятельности;
  • Презентация результатов.
Примерные темы проектов для учеников 8 класса Выражение именной части составного именного сказуемого. Грамотность - залог профессиональной карьеры. Группы и признаки обособленных второстепенных членов предложения. Диалог с текстом. Для чего нужны правила? За чистоту русского языка! Зачем нужно изучать русский язык? Игра по русскому языку «Кастинг телеведущих». Имена собственные в пословицах и поговорках. Использование калькированных лексических единиц в речи современных школьников. Исследование односоставных предложений. История письма. Как интернет влияет на язык?

Примерные темы проектов для учеников 8 класса

  • Выражение именной части составного именного сказуемого.
  • Грамотность - залог профессиональной карьеры.
  • Группы и признаки обособленных второстепенных членов предложения.
  • Диалог с текстом.
  • Для чего нужны правила?
  • За чистоту русского языка!
  • Зачем нужно изучать русский язык?
  • Игра по русскому языку «Кастинг телеведущих».
  • Имена собственные в пословицах и поговорках.
  • Использование калькированных лексических единиц в речи современных школьников.
  • Исследование односоставных предложений.
  • История письма.
  • Как интернет влияет на язык?
Проект «Для чего нужны правила?» -Погружаемся в проект. Определяем актуальность темы. -Ставим цели и задачи. Цель исследования: выяснить, для чего нужны правила, как они появились. Задачи исследования:  изучить историю возникновения и развития письма как средства общения;  узнать тайны русского алфавита;  изучить историю правописания в русской письменности.

Проект «Для чего нужны правила?»

  • -Погружаемся в проект. Определяем актуальность темы.
  • -Ставим цели и задачи.
  • Цель исследования: выяснить, для чего нужны правила, как они появились.
  • Задачи исследования:
  • изучить историю возникновения и развития письма как средства общения;
  • узнать тайны русского алфавита;
  • изучить историю правописания в русской письменности.
Методы исследования -опрос; -беседы; -сбор информации; -анализ собранного материала.

Методы исследования

  • -опрос;
  • -беседы;
  • -сбор информации;
  • -анализ собранного материала.
Примерный план 1.Возникновение русской письменности. 2.Появление русской грамматики. 3.Почему нужно быть грамотным.

Примерный план

  • 1.Возникновение русской письменности.
  • 2.Появление русской грамматики.
  • 3.Почему нужно быть грамотным.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ. Проводим беседы и делаем выводы. Защищаем проект! Проводим беседы и делаем выводы. Защищаем проект!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

  • Проводим беседы и делаем выводы. Защищаем проект!
  • Проводим беседы и делаем выводы.
  • Защищаем проект!