СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проектная деятельность на занятиях в объединении «Юный биолог»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектный способ значит путь, которым идут обучающиеся и педагоги, ежели они желают обучиться чему-то. С поддержкой проектного метода можно: способствовать толерантности, сотрудничеству, коллективному созидательному творчеству, чем конкурирующему поведению.

Просмотр содержимого документа
««Проектная деятельность на занятиях в объединении «Юный биолог»»


«Проектная деятельность на занятиях в объединении «Юный биолог»

Слово «проект» в педагогике происходит от итальянского глагола, что значит «разрабатывать», «планировать».

Таковым образом, проектный способ значит путь, которым идут обучающиеся и педагоги, ежели они желают обучиться чему-то. С поддержкой проектного метода можно:

- способствовать скорее толерантности, сотрудничеству, коллективному созидательному творчеству, чем конкурирующему поведению,

- воспринимать во внимание настоящие происшествия и ситуации,

- ориентироваться на собственные возможности обучающихся, с целью их рационального развития,

- предусматривать индивидуальные потребности обучающихся,

- усилить мотивацию для достижения целей обучения,

- сделать связующие звенья между отдельными предметами.

Проектный способ – это путь, на котором обучающиеся сами создают реальность. Вследствие этого эта тема также актуальна тем, что ребята много лет на занятиях, как правило, действуют под руководством педагога, ну а в последнее время они начинают сами сформировывать и развивать обучающую обстановку. Они пробуют себя во всевозможных видах работы и характеризуют собственные предпочтения и интересы. Они обретают самостоятельность, работая не под присмотром педагога. При проектном способе преподавания педагог со временем уходит в тень, вмешивается, в случае если есть потребность, показывает выдержку.

Главные требования проектного метода:

- самостоятельность обучающихся,

- активизация различных форм самовыражения,

Метод проектов – это деятельность, связанная с непрерывными пробами вне стен школы, в окружающей социальной действительности.

Метод проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых обучающийся ставит и разрешает собственные проблемы. Результат деятельности для обучающихся – конкретный продукт деятельности.

Цель своей работы над темой самообразования:

- изучение технологии метода проектов, возможности его применения на занятиях.

Задачи:

- изучение литературы по данной теме,

- разработка занятий с методами проектов,

- выбор темы проектов и предложение их обучающимся,

- применение метода проектов на занятиях,

- участие в конкурсах проектов, защита проектов

- повысить мотивацию обучающихся к самостоятельному научному поиску, способствовать формированию у обучающихся исследовательских навыков.

- По данной теме очень много материалов размещены в Интернете, опубликованы в журналах «Биология в школе», «Первое сентября. Биология».

- Метод проектов дает возможность организовать эту деятельность в интересной для обучающихся в форме, и тогда практические занятия становятся увлекательными и целенаправленными, освоение новой информации — осмысленным, а работа обучающихся — познавательно мотивированной.

- Любая самостоятельно выполненная творческая работа может считаться проектной, ибо она направлена, в первую очередь, на развитие творческого потенциала ребенка, на приобретение им исследовательских умений и навыков, которые могут пригодиться ему в его дальнейшей взрослой жизни.

- Можно достичь высоких результатов, используя в своей работе передовые технологии обучения, среди кокторых на первом месте стоит проектная деятельность, затем модульное обучение, игровые и здоровьесберегающие технологии.


Рекомендации

Этапы работы обучающихся над проектом

(для педагога)

1. Введение в проектную деятельность (создание положительной мотивации к работе через постановку интересной и близкой обучающимся проблемы, создание проблемной ситуации).

2. Определение и утверждение тематики проектов.

3. Составление графика работы над проектом.

4. Подбор и анализ литературных источников и других материалов.

5. Контроль и анализ процесса выполнения проекта (групповые и индивидуальные консультации).

6. Контроль над оформлением проекта.

7. Организация и проведение предзащиты проекта.

8. Контроль за доработкой проекта.

9. Защита проекта и подведение итогов работы по проекту.


Содержание работы обучающихся над проектом

(для обучающихся)

1. Получает от руководителя информацию о проектной деятельности (требования, план выполнения проектной работы).

2. Выбирает тему проекта, согласовывает ее утверждение с учителем.

3. Составляет график работы над проектом.

4. Подбирает и изучает необходимую литературу.

5. Обсуждает с различными специалистами (педагогом) ход выполнения проекта, сроки промежуточных консультаций.

6. Работает по теме проекта.

7. Оформляет предварительные результаты проекта.

8. Предварительно защищает проект в группе.

9. Дорабатывает проект с учетом предложений участников группы и педагога.

10. Защищает проект и обсуждает результаты своей работы.


Критерии оценивания выполненных проектов

1. Аргументированность выбора темы проекта, обоснование потребности в его разработке, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.

2. Объем и полнота разработки проекта, качество выполнения принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к его восприятию другими людьми.

3. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов.

4. Уровень творчества, оригинальность темы проекта, подходов, найденных решений.

5. Качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям; качество схем, рисунков, фотографий, таблиц.