Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность со старшими дошкольниками по теме «Школа дорожных наук»»
Проектная деятельность со старшими дошкольниками
по теме «Школа дорожных наук»
Авторы проекта: Чиркин С.В., инструктор по ФК МДОУ д/с «Ласточка»; Перевицкая А.М., воспитатель подготовительной группы
А
ктуальность. «Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных учебных заведений.
Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если малыши умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что малыши должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.
Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Н. Сорокин
Характеристика проекта.
Тип проекта – практико-ориентированный
Вид проекта – образовательный
Участники проекта – дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, специалисты.
По длительности – средней продолжительности
По типу – социальный.
Цель. Формирование устойчивых интересов и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге
формировать у старших дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД
формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми
использовать возможности ДОУ и материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения
отследить знания и умения детей по предлагаемой проблеме, расширить представление, автоматизировать навыки.
Ожидаемые результаты: разработка безопасного маршрута старшими дошкольниками «Дом-детский сад», проведение праздника «Уважайте светофор!», организация работы с сотрудниками ДПС, пополнение методического материала по ПДД.
Этапы реализации:
№ п/п | Форма, тема, содержание деятельности | Ответственный | Примечание |
Подготовительный этап |
1 | Беседа по профилактике дорожно-транспортного травматизма | Воспитатели | |
2 | Анкетирование «О правилах дорожного движения» | Воспитатели, специалисты | |
3 | Знакомство с целями и задачи проекта | Организаторы | |
Основная часть |
1 | Целевые прогулки к проезжей части | Воспитатели | |
2 | Разработка безопасного маршрута «Дом-детский сад» | Воспитатели, специалисты | |
3 | Оформление информационных стендов | Воспитатели , специалисты | |
4 | Родительское собрание с приглашение инспектора ГИБДД (старший лейтенант Кривчиков А.В.) | Специалисты, воспитатели | |
5 | Неделя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (обучение правилам безопасного поведения на дороге и во дворе) | Воспитатели, специалисты | |
Заключительный этап |
1 | Беседа «Будем вежливыми» | Воспитатель | |
2 | Праздник «Уважайте светофор!» | Инструктор по ФК | |