СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность учащихся по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

примерное планирование на 17 часов факультативного курса подготовки учащихся к научно-практическим конференциям,секция ''Романо-германская филология''

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность учащихся по английскому языку»




ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ КУРС

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ»


















Научно-исследовательская работа учащихся по иностранным языкам, проходящая в рамках школьного образовательного процесса, является особым видом педагогической деятельности, имеющим ряд существенных отличий от основных традиционных методов преподавания школьных дисциплин.Использование полученного опыта позволило превратить исследовательскую деятельность школьников в эффективный инструмент развития их творческих способностей, умений и навыков, повышения их мотивации к изучению иностранных языков, а также для межпредметной поддержки курсов целого ряда школьных дисциплин.Одной из самых многозначных, в области спектра возможных применяемых решений, является проблема привлечения учащихся к занятию научно-исследовательской деятельностью. Опираясь на опыт работы с учащимися школы, можно выделить ряд причин, влияющих на интерес ребят к

научным исследованиям.Во-первых, это общее снижение авторитета науки в обществе, произошедшее в нашей стране за последние годы, что не могло не сказаться на отношении к этой проблеме подрастающего поколения, выбирающего для себя в качестве перспективных направлений иные ориентиры. Зачастую к этому же приводит и отсутствие у ребят подробной информации о возможностях современной науки и ее передовых областях, вызванного снижением количественного уровня научно-популярных телепередач, книг и периодических журналов, постепенно вытесняемых расширяющимся спектром различного рода развлекательных услуг, изданий и телепередач, являющихся серьезным конкурирующим фактором, отвлекающем школьников и снижающим их интерес к познавательной практике.Во-вторых, причиной снижения интереса учащихся к любым внеклассным мероприятиям, выходящим за рамки урока, зачастую является их загруженность выполнением плановых учебных заданий, внеклассной работой, что особенно остро проявляется в специализированных классах с углубленным изучением ряда предметов.Третьей причиной являются психологические особенности контингента учащихся, связанные с неумением работать с научной литературой, не в полной мере владением как письменной, так и устной формами научного стиля речи. Иные испытывают трудности в оформлении исследовательской работы, не знакомы с процедурой ее защиты, использование информационных технологий при поиске информации и защите своих работ. Для решения всех этих проблем представляется перспективным введение данного факультативного лингвострановедческого курса «Проектная деятельность учащихся по иностранным языкам» .

Цели курса:

  • Приобщение учащихся, склонных к научной деятельности, к плановому ведению исследования; вывести их на реальный результат (написание научной работы, выступление на школьной, районной и т. д. научно-практических конференциях);

  • Развитие творческих способностей, проектных и исследовательских навыков учащихся, повышение социального статуса знаний.

  • Развитие в процессе обучения типов мышления, адекватных будущей профессиональной деятельности.

  • Совершенствование надпредметных знаний, умений и навыков обучаемых: обучение методике ведения научного исследования; создание вторичного (авторского) текста на основе полученной в ходе исследования информации; подготовка учащихся к обучению в ВУЗе.

Задачи: Познакомить учащихся с теоретическими основами научно-исследовательской деятельности; Научить учащихся работать с различными источниками информации. Отработать навыки публичного выступления, защиты своей работы перед аудиторией. Организовывать разнообразную, творческую, общественно значимую исследовательскую деятельность детей

  В отличие от планирования обычного аудиторного занятия, планирование работ осуществляемых в НИД имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при разработке тематического планирования:техническая оснащенность школьных лабораторий, библиотеки, доступ работы в компьютерном классе. ознакомление ребят с современными методами научно-технических и исследовательских разработок, проведения различных встреч и экскурсий. возможности опубликования учащимися результатов своих исследований на научных конференциях, участие ребят в различных мастер–классах, конкурсах исследовательских проектов.

Таким обр Таким образом,курс занятий научно-исследовательской группы учащихся можно считать наиболее полным и сбалансированным, если он включает теоретические семинары по проблеме, наличие материально-технической базы оборудования, необходимого для проведения научно-исследовательских работ и приобретение практических навыков работы, овладение навыками конструирования и самостоятельной научно-исследовательской деятельности, а также обзорные экскурсии, лекции, встречи и итоговые обсуждения.

Новизна программы заключается в подходе – соединении основного, дополнительного и индивидуального обучения с практической и исследовательской деятельностью обучающихся. Поиск решения проблемы на стыке разных наук является мощным фактором демонстрации межпредметных связей. Расширяется кругозор учащихся, совершенствуется техника их речи, опыт публичных выступлений и навыки работы в творческих коллективах. Увеличивается посещаемость предметных секции НОУ по тематике проводимых исследований, возрастает интерес к любым материалам по изучаемой проблеме, заметен рост качества и актуальность исследовательских работ, значительный рост количества и качества использования информационных технологий.

Программа факультативного курса НИД рассчитана на 17ч (1 час в неделю).

Количество часов на конкретную тему можно варьировать в зависимости от уровня подготовленности школьника, наличия материала, его доступности.

Результативность занятий отслеживается по результатам участия в научно-исследовательских конференциях, защиты работы на зачетном занятии.

При выполнении научного исследования по данной программе ученик будет обучен работе с разными источниками информации: научная литература, СМИ, музеи, выставки и экспозиции, архивы, Интернет.

Развивающий аспект цели курса: Переход на более высокий уровень исследовательской культуры школьников, повышение качества знаний, культуроёмкости. Рост активности учащихся в научно-исследовательской деятельности.

По окончании курса учащийся должен:

Знать понятийный аппарат для ведения научной работы сущность и виды научно-исследовательской работы; методы и принципы исследования; требования к написанию и оформлению реферата

Уметь: работать с разными источниками; определять объект и предмет, методы исследования; определять цели, задачи, гипотезу исследования, анализировать, обобщать. делать выводы, проводить конкретизацию по определению новизны, теоретической и практической значимости освещаемой проблемы; Разрабатывать гипотезу, цель и задачи исследования. работать с программой Microsoft Office Power Point.

Владеть:методами обработки информации из различных источников; методами решения экспериментальных задач; методами рационального запоминания; навыками публичных выступлений.

Требования к реализации данной программы: компьютерный класс, сеть Интернет (дополнительно), мельтимедиапроектор, научно-методическая литература

Факультативный лингвострановедческий курс рассчитан на учащихся 8-9 классов.

Тематическое планирование факультативного курса

Тема. Основное содержание

Кол-во часов

Форма

1.

Цели и задачи научного исследования школьника. Сущность и виды научной работы: доклад, тезисы, реферат, статья, исследование, проект.

1

Лекция. Формирование понятийного аппарата для ведения научной работы.

Тестирование

2

Выбор темы исследования. Широкие и узкие темы. Лаконизм и точность формулировки темы. Обоснование актуальности темы.

1

Лекция.

Практическая работа

3

Определение объекта и предмета исследования.

1

Логическая цепочка научного познания.

4.

Методы исследования:

  • понятие о методах исследования;

  • эмпирические методы;

  • теоретические методы.

1

Лекция. Практическая работа в мини-группах (с каталогом библиотеки, архивом Новопортовской школы-интерната, рыбзавода, поиск информации в Интернет, в электронных учебниках)

5

Разработка гипотезы, целей и задач исследования, их формулировка.

1

Лекция.

Практическая работа.

6

Структура научно-исследовательской, проектной работы на примере сказки «Репка».

1

Лекция.

Практическое занятие (по сказке)

7

Работа с программой Power Point

1

Лекция. Практическая работа в компьютерном классе.

8

Защита «мини-сказочного» исследования

1

Мастер-класс «Оратор», «Имидж»

9

Выбор темы исследования. Подбор и анализ источников информации по теме.

1

Научная, публицистическая, художественная литература, музеи, комнаты, встречи с людьми, фото-, ауди-, киноматериалы, Интернет

10

Обработка полученной информации. Выделение главного и второстепенного в письменных источниках информации.

1

Корректирование, цитирование, ссылки на источник информации.

11

Составление плана прочитанного, ксерокопирование, сканирование, вставление в текст рисунков, фотографий, тезисов.

1

Практическая работа «Пишем реферат в Worde ».

12

Использование различных принципов исследования (пересмотр научных фактов на новом, более качественном уровне)

1

Беседа, практикум

13

Основные требования к научному стилю изложения – точность, ясность, краткость. Отличия устного доклада от письменного.

1

Лекция.

Мастер-класс «Оратор»

14

Требования к оформлению работы (титульный лист, содержание, оформление библиографического аппарата, основные части работы, приложения, карты, схемы, диаграммы, способ и техника печати, эстетика, грамотность оформления)

1

Лекция.

Практическая работа.

15

Правильность подачи цитат, ссылок на источники информации. Что нравится и что не нравится экспертам при защите работ?

1

Практическая работа с источниками информации

16

Установки,

Психологический тренинг «Как добиться успеха»

1

Морально-психологический настрой, требования к подаче материала, четкость, логичность, лаконичность выступления, аргументированность, готовность ответить на вопросы, культура изложения материала, владение аудиторией.

17

Защита работы.

1

Зачет, рекомендации


Что такое аннотация?


Написание и оформление аннотации


Подготовка к участию в работе школьной научно-исследовательской конференции «Школьники города-науке 21 века»




Написание рецензий.




Итого

17 ч





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!