Выступление к презентации «Кошки»
Презентация «Кошки»
Звучит 1 столбик песни «Кошки» Жанны Агузаровой.( до слов Ну, а кошки… Это кошки…)
– Здравствуйте, уважаемые!
Как вы уже догадались, наш проект посвящён милым, нежнейшим созданиям – кошкам.
Запись « Кошки».
Над проектом работали:
Я - Смирнова О.В.
Ученики2 «Б» класса
и их родители
А своё выступление я хочу начать притчей:
… И сказал Адам Богу:
- Боже, когда я был в твоём саду, ты каждый день гулял со мной. Теперь я не могу видеть тебя каждый день, и постепенно забываю о глубинах твоей любви ко мне. Я одинок.
И ответствовал Бог:
- Я создам для тебя приятеля, который будет всегда с тобой. Он явится воплощением моей любви к тебе, примет тебя таким, какой ты есть. Будет любить тебя, как люблю тебя я.
И сотворил Бог Собаку. Она жила вместе с Адамом, была ему верным другом и помощником. И Адам был доволен. И Бог был доволен. И Собака была довольна. И виляла она хвостом.
Но вот однажды к Богу явился Ангел и сказал:
- Боже, если бы видел, что стало с Адамом! Он преисполнился гордыни. Ходит, как павлин, выпятив грудь вперёд. Считает, что достоин поклонения. Собака научила его этому, постоянно виляя хвостом и прислуживая. Собака вбила ему в голову, что он достоин обожания. И никто не доказал обратного!
И сказал тогда Бог:
- Я сотворю ему ещё одного приятеля, который тоже будет с ним постоянно, примет его таким, какой он есть. Этот приятель будет нашему Адаму периодически напоминать, что он не пуп земли и может обойтись без излишнего обожания.
И создал Бог Кота. И Кот не обращал никакого внимания на Адама и не подчинялся его приказам. И каждый раз, когда Адам заглядывал в бездонные глаза Кота, он понимал, что он, Адам, вовсе не центр Вселенной и не царь природы.
Вот так Бог сбил спесь с Адама.
И Бог был доволен. И Адам уяснил урок. И Кот…
А впрочем, Коту было абсолютно всё равно...
Общаясь с детьми, я выяснила, что большинству из них хотелось бы дома иметь четвероногого друга.
Но, поскольку родители категорично отказывались исполнять их желания, и между любящими людьми возникала полоса отчуждения, я решила примирить обе стороны.
Для начала, на родительском собрании мы обсудили проблемы, которые тревожили родителей. Затем, в личных беседах и на классных часах мы разбирали ситуации, связанные с присутствием в их жизни маленького друга.
Выяснилось, что дети воспринимают животное, как объект для игры и любви.
А родители- как лишнюю нагрузку в своих домашних делах.
Пришлось объяснить детям, что, прежде, чем взять на себя ответственность за чужую жизнь, они должны больше узнать о том, кого хотят приручить.
Ведь любить - это знать!
А родители согласились, что
Домашнее животное — это мост между нами и природой.
Данная тема проекта
☺ Реальна и имеет отношение к жизненному опыту.
☺ Касается таких явлений, которые дети могут непосредственно наблюдать.
☺ Позволяет привлечь к тесному сотрудничеству родителей,
способствует формированию детского коллектива, углублению знаний учащихся.
☺ Содействует раскрытию внутренних качеств ребёнка.
Цель проекта:
Формировать у младших школьников представление о разных видах кошек, их жизни; развивать интерес к познанию окружающего мира; содействовать осознанию своей роли в бережном отношении к этим животным.
Ну и главная цель заключалась в том, чтобы примирить родителей и детей, сплотить их при решении общей проблемы.
Наша программа над проектом включала в себя такие направления, как:
Коллективные занятия.
Поисковая работа.
Исследовательская работа.
Выполнение творческих заданий.
Итоговое мероприятие.
Коллективные занятия, это, прежде всего уроки и воспитательные мероприятия.
Подбирая дидактические игры, викторины, читая истории, стихотворения, рассказы, сказки, скороговорки, разгадывая загадки, проводя исследования, организовывая фотовыставки, знакомясь с энциклопедическими материалами, разучивая песни, сочиняя сказки, стихи, обращения, создавая книжки-малышки, рисуя, конструируя, проводя мероприятия, ученики познавали мир Кошек .
Связь с проектом была и на утренних встречах, где ученики получали ответы на интересующие их вопросы.
Сочинение сказок, оформление плакатов, инсценирование, составление тематических книжек, а так же оформление класса направляло на изучение материала с большим желанием и увлечением.
Поисковая работа включала в себя: составление каталогов стихов, афоризмов, скороговорок, загадок, рисунков для раскрашивания.
Благодаря проекту, раскрылись многие хорошие, невидимые ранее качества учеников. Они стали более раскрепощёнными, открытыми, целеустремлёнными, заинтересованными в положительном конечном результате, ответственными.
(музыка)
Невозможно что-то сотворить, если ЭТО не тронуло душу. А если у ребят получалось выполнять красивейшие работы на уроках трудового обучения и изобразительного искусства, значит всё, что я делала, было не зря.
Предлагаю посмотреть об этом фоторепортаж.
Звучит песня Флёр «Тёплые коты» с 36 слайда.

И в заключение хочу сказать, что главным итогом работы над проектом является то, что 2 семьи заключили перемирие. И теперь ожидают пополнение в виде двух замечательных котят.
Благодарю за внимание!