СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ООО

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассказывается как осуществляется проектная деятельность в МАОУ лицей № 14 г. Тамбова

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ООО»

Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ООО Денисов Е.К.

Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ООО

Денисов Е.К.

Индивидуальный проект выполняется: самостоятельно под руководством учителя (руководителя проекта/тьютора), научного руководителя, консультантов по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в течение одного периода обучения (полугодия) в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта.

Индивидуальный проект выполняется:

самостоятельно под руководством учителя (руководителя проекта/тьютора), научного руководителя, консультантов по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в течение одного периода обучения (полугодия) в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта.

Индивидуальный проект Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого учащегося старшей ступени обучения, занимающегося по ФГОС второго поколения. Невыполнение лицеистом индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету и приводит к академической задолженности.

Индивидуальный проект

  • Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого учащегося старшей ступени обучения, занимающегося по ФГОС второго поколения.
  • Невыполнение лицеистом индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету и приводит к академической задолженности.
Индивидуальный проект Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений. Отметка за «Индивидуальный проект» выставляется в классном журнале, за каждое полугодие и год, личном деле - годовая оценка, в документе государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – итоговая оценка по результатом двух лет обучения.

Индивидуальный проект

  • Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
  • Отметка за «Индивидуальный проект» выставляется в классном журнале, за каждое полугодие и год, личном деле - годовая оценка, в документе государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – итоговая оценка по результатом двух лет обучения.
Сопровождение проекта Консультанты проекта назначаются администрацией лицея из числа педагогических сотрудников лицея. Руководитель проекта выбирается совместным решением учителя и ученика из числа консультантов данного класса. Научным руководителем проекта может быть, как педагог данного образовательного учреждения, так и сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего. Учащийся вправе выбрать научного руководителя в соответствии со своими интересами. Руководителем проекта и научным руководителем проекта может являться одно и то же лицо.

Сопровождение проекта

  • Консультанты проекта назначаются администрацией лицея из числа педагогических сотрудников лицея.
  • Руководитель проекта выбирается совместным решением учителя и ученика из числа консультантов данного класса.
  • Научным руководителем проекта может быть, как педагог данного образовательного учреждения, так и сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего. Учащийся вправе выбрать научного руководителя в соответствии со своими интересами.
  • Руководителем проекта и научным руководителем проекта может являться одно и то же лицо.
Научный руководитель Отслеживает работу учащегося, по следующим критериям: а) актуальность выбранной темы; б) глубина проработанности теоретического материала; в) новизна и/или своеобразность подхода к проблеме; г) степень завершенности, с точки зрения поставленных задач; д) практическая значимость полученных результатов; е) рекомендации по целесообразности дальнейшей работы над темой.

Научный руководитель

Отслеживает работу учащегося, по следующим критериям:

а) актуальность выбранной темы;

б) глубина проработанности теоретического материала;

в) новизна и/или своеобразность подхода к проблеме;

г) степень завершенности, с точки зрения поставленных задач;

д) практическая значимость полученных результатов;

е) рекомендации по целесообразности дальнейшей работы над темой.

Руководитель проекта Отслеживает работу учащегося в ходе выполнения проекта, по следующим критериям: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) своевременность прохождения всех вех, в соответствии с планом проекта; г) продуктивность использования времени на уроке; д) количество и качество прохождения учащихся образовательных модулей в процессе работы над проектом; е) посещаемость занятий.

Руководитель проекта

Отслеживает работу учащегося в ходе выполнения проекта, по следующим критериям:

а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) своевременность прохождения всех вех, в соответствии с планом проекта;

г) продуктивность использования времени на уроке;

д) количество и качество прохождения учащихся образовательных модулей в процессе работы над проектом;

е) посещаемость занятий.

Цель: Индивидуальный проект выполняется учащимися с целью продемонстрировать свои достижения в: самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности; способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

Цель:

Индивидуальный проект выполняется учащимися с целью продемонстрировать свои достижения в:

  • самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности;
  • способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
Тема проекта Проект должен иметь социального заказчика. В качестве заказчиков проектов могут выступать: различные социальные партнеры: прежде всего вузы и колледжи, научные организации, местные органы власти, профсоюзы и объединения работодателей, общественные объединения и т.п.; школа, и сам учащийся, показав оригинальность и нужность проекта.  Тема проекта определяется учащимся совместно с научным руководителем проекта и утверждается методическим советом школы.

Тема проекта

Проект должен иметь социального заказчика.

В качестве заказчиков проектов могут выступать:

  • различные социальные партнеры: прежде всего вузы и колледжи, научные организации, местные органы власти, профсоюзы и объединения работодателей, общественные объединения и т.п.;
  • школа, и сам учащийся, показав оригинальность и нужность проекта.

Тема проекта определяется учащимся совместно с научным руководителем проекта и утверждается методическим советом школы.

Требования к содержанию и направленности проекта Области проектной деятельности: познавательная, практическая, учебно-исследовательская, социальная, художественно-творческая, иная. Примерные виды проектов: информационный, творческий, социальный, прикладной, инновационный, конструкторский, инженерный.   Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

Требования к содержанию и направленности проекта

  • Области проектной деятельности: познавательная, практическая, учебно-исследовательская, социальная, художественно-творческая, иная.
  • Примерные виды проектов: информационный, творческий, социальный, прикладной, инновационный, конструкторский, инженерный.
  • Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.
  • В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
Требования к содержанию и направленности проекта Области проектной деятельности: познавательная, практическая, учебно-исследовательская, социальная, художественно-творческая, инженерная. Примерные виды проектов: информационный (реферативный), исследовательский, творческий, социально-ориентированный, прикладной, инновационный, конструкторский, инженерный.

Требования к содержанию и направленности проекта

  • Области проектной деятельности: познавательная, практическая, учебно-исследовательская, социальная, художественно-творческая, инженерная.
  • Примерные виды проектов: информационный (реферативный), исследовательский, творческий, социально-ориентированный, прикладной, инновационный, конструкторский, инженерный.
Примерные виды продуктов проектов: печатная работа (аналитические материалы, обзорные материалы, отчет о проведенных исследованиях, стендовый доклад); художественно-творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, веб-дизайна), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, сайта, фильма;

Примерные виды продуктов проектов:

  • печатная работа (аналитические материалы, обзорные материалы, отчет о проведенных исследованиях, стендовый доклад);
  • художественно-творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, веб-дизайна), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, сайта, фильма;
Примерные виды продуктов проектов: материальный объект, макет, прототип, какое-либо конструкторское изделие; отчетные материалы по проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты (фото, фильмы, интерактивные схемы); техническая разработка; программный продукт (комплекс программ, приложение, модуль).

Примерные виды продуктов проектов:

  • материальный объект, макет, прототип, какое-либо конструкторское изделие;
  • отчетные материалы по проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты (фото, фильмы, интерактивные схемы);
  • техническая разработка;
  • программный продукт (комплекс программ, приложение, модуль).
План-график работы по проекту План, программа подготовки проекта для каждого учащегося разрабатываются учащимся совместно с научным руководителем проекта, руководителем проекта и всеми учителями – консультантами, из числа закрепленными за классом, в котором обучается исполнитель проекта, консультации которых входят в план. На этапе планирования определяются все необходимые параметры реализации проекта: продолжительность по каждому элементу проекта, потребность в знаниях, умениях и навыках, потребность в технических и информационных ресурсах. продолжительность по каждому элементу проекта, потребность в знаниях, умениях и навыках, потребность в технических и информационных ресурсах.

План-график работы по проекту

План, программа подготовки проекта для каждого учащегося разрабатываются учащимся совместно с научным руководителем проекта, руководителем проекта и всеми учителями – консультантами, из числа закрепленными за классом, в котором обучается исполнитель проекта, консультации которых входят в план.

  • На этапе планирования определяются все необходимые параметры реализации проекта:
  • продолжительность по каждому элементу проекта, потребность в знаниях, умениях и навыках, потребность в технических и информационных ресурсах.
  • продолжительность по каждому элементу проекта,
  • потребность в знаниях, умениях и навыках,
  • потребность в технических и информационных ресурсах.
План-график работы по проекту Процессы и процедуры планирования должны обеспечить реализуемость проекта в заданные сроки, с надлежащим качеством и максимальным приростом интеллектуальных и личностных показателей.  Процессы и процедуры планирования должны обеспечить реализуемость проекта в заданные сроки, с надлежащим качеством и максимальным приростом интеллектуальных и личностных показателей.  Для анализа и контроля хода реализации проекта необходимо использовать определение основных вех . При определении вех используется информация о ключевых точках, через которые проходит проект. Эти точки являются контрольными и должны быть оценены руководителем и/или научным руководителем проекта. В контрольных точках может происходить корректировка плана проекта. Для визуального отображения плана проекта и результатов прохождения контрольных точек можно строить так называемую диаграмму Ганта.

План-график работы по проекту

Процессы и процедуры планирования должны обеспечить реализуемость проекта в заданные сроки, с надлежащим качеством и максимальным приростом интеллектуальных и личностных показателей.

  • Процессы и процедуры планирования должны обеспечить реализуемость проекта в заданные сроки, с надлежащим качеством и максимальным приростом интеллектуальных и личностных показателей.
  • Для анализа и контроля хода реализации проекта необходимо использовать определение основных вех . При определении вех используется информация о ключевых точках, через которые проходит проект. Эти точки являются контрольными и должны быть оценены руководителем и/или научным руководителем проекта. В контрольных точках может происходить корректировка плана проекта.
  • Для визуального отображения плана проекта и результатов прохождения контрольных точек можно строить так называемую диаграмму Ганта.
Пример диаграммы Ганта 1-е занятие – установочный семинар; 12-е занятие – презентация электронного справочника «Устройства компьютера»; анализ результатов, заполнение портфолио. Жирным шрифтом выделены номера занятий, на которых осуществляется контроль деятельности учащегося . Составление плана работы Разработка эл. макета Обучение Поиск и отбор информации Эл. (HTML, брошюра, буклет) представление информации Стилистическая правка текста Составление отчетов Подготовка презентации 1  2 4 9  10 11 12  № занятия

Пример диаграммы Ганта

1-е занятие – установочный семинар;

12-е занятие – презентация электронного справочника «Устройства компьютера»;

анализ результатов, заполнение портфолио.

Жирным шрифтом выделены номера занятий, на которых осуществляется контроль деятельности учащегося .

Составление плана работы

Разработка эл. макета

Обучение

Поиск и отбор информации

Эл. (HTML, брошюра, буклет) представление информации

Стилистическая правка текста

Составление отчетов

Подготовка презентации

1 2 4 9 10 11 12 № занятия

Пример диаграммы Ганта М3 М1 М2 Обучение Поиск информации Отбор звуковой информации Отбор текстовой информации Отбор графич. информации Составление доклада Обработка звука Подготовка презентации М1 – обучающий модуль «Поиск информации в Интернет и сохранение»;  М2 – обучающий модуль «Вырезка звукового фрагмента и сохранение звукового файла»;  М3 – обучающий модуль «Программа Power Point »  9 занятие – защита проекта.  1 2 4 5 6 7 8 9

Пример диаграммы Ганта

М3

М1

М2

Обучение

Поиск информации

Отбор звуковой информации

Отбор текстовой информации

Отбор графич. информации

Составление доклада

Обработка звука

Подготовка презентации

  • М1 – обучающий модуль «Поиск информации в Интернет и сохранение»;
  • М2 – обучающий модуль «Вырезка звукового фрагмента и сохранение звукового файла»;
  • М3 – обучающий модуль «Программа Power Point »
  • 9 занятие – защита проекта.

1 2 4 5 6 7 8 9

Требования к защите проекта

  • Защита индивидуального проекта осуществляется в форме конференции в период экзаменационной сессии.
  • Материалы по проекту: продукт проекта, отчет, презентация, отзыв руководителя.
  • Паспорт проекта готовится учащимся. Он должна быть объемом не более двух печатных страниц с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, гипотез относительно возможного результата, цели и задач проекта; б) назначения проекта и его актуальности ;
  • Паспорт проекта готовится учащимся. Он должна быть объемом не более двух печатных страниц с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, гипотез относительно возможного результата, цели и задач проекта; б) назначения проекта и его актуальности ;
  • а) исходного замысла, гипотез относительно возможного результата, цели и задач проекта;
  • б) назначения проекта и его актуальности ;

 

  •  
  •  
  • в) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; Для конструкторских технических проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей технических решений, для социальных-ориентированных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта, для прикладных – минимальные требования к программным продуктам, к оснащению компьютера и его ПО и т.д.
  • в) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
  • в) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
  • Для конструкторских технических проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей технических решений, для социальных-ориентированных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта, для прикладных – минимальные требования к программным продуктам, к оснащению компьютера и его ПО и т.д.
  • Материалы по проекту ( отчет, презентация, информационные продукты) должны быть сданы в экзаменационную комиссию не позднее, чем за 7 дней до даты его защиты.
Критерии оценки проекта Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем , проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого, технического решения и т. п. Сформированность предметных знаний и способов действий , проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий. Глубина проработанности материала, адекватность работы поставленным целям, понимание соответствия между поставленными задачами, результатами и выводами.

Критерии оценки проекта

Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем ,

проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого, технического решения и т. п.

Сформированность предметных знаний и способов действий ,

проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

Глубина проработанности материала, адекватность работы поставленным целям, понимание соответствия между поставленными задачами, результатами и выводами.

Критерии оценки проекта Сформированность регулятивных действий , проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Соблюдение плана-графика; адекватность, полнота и разнообразие использования ресурсов; эффективность использования рабочего времени; адекватность и эффективность выбираемых стратегий.

Критерии оценки проекта

Сформированность регулятивных действий ,

проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

Соблюдение плана-графика;

адекватность, полнота и разнообразие использования ресурсов;

эффективность использования рабочего времени;

адекватность и эффективность выбираемых стратегий.

Критерии оценки проекта Сформированность коммуникативных действий , проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы. Представление работы: четкое формулирование целей и задач, подбор аргументов для обоснования выводов; взаимодействие при работе над проектом с сообществами: сетевым, профессиональным, целевой аудиторией и т.п.

Критерии оценки проекта

Сформированность коммуникативных действий ,

проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Представление работы: четкое формулирование целей и задач,

подбор аргументов для обоснования выводов; взаимодействие при работе над проектом с сообществами: сетевым, профессиональным, целевой аудиторией и т.п.

Процедура оценивания проекта Максимальная оценка по каждому критерию не превышает 3 баллов. Отметка за защиту проекта выставляется в специальную ведомость и как отметка за семестр в электронном журнале, на странице «Индивидуальный проект».

Процедура оценивания проекта

  • Максимальная оценка по каждому критерию не превышает 3 баллов.
  • Отметка за защиту проекта выставляется в специальную ведомость и как отметка за семестр в электронном журнале, на странице «Индивидуальный проект».
Документация ведения проекта УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ

Документация ведения проекта

УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!