СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная методика – эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная методика – эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке  иностранного языка.Проектный метод помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению немецкого языка, потребность в самообразовании. 

Просмотр содержимого документа
«Проектная методика – эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка.»

Проектная методика – эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка.

Существует множество разнообразных форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одна из них – проектная работа. Следует отметить положительные стороны этого вида работы:

  • Повышение общей мотивации учащихся;

  • Повышение качества знаний;

  • Усиление познавательной активности учащихся.

Проектный метод помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению немецкого языка, потребность в самообразовании. В конечном итоге предполагается достижение коммуникативной компетенции, т.е., определенного уровня языковых, страноведческих и социокультурных знаний, коммуникативных умений и речевых навыков, позволяющих осуществлять иноязычное общение.

Как же я применяю метод проектов на уроках немецкого языка? Прежде всего, стараюсь подобрать темы, которые будут наиболее интересы для учащихся при выполнении проекта. Далее формулирую некоторое количество как индивидуальных, так и групповых примерных тем, работа над которыми потребует усвоения учащимися необходимых по программе знаний и формирования творческого опыта.

Уже на начальном этапе обучения языку есть темы, при прохождении которых уместно использовать проектный метод. При изучении тем “Ich und meine Freunde”, “Meine Schule”, “Meine Hobbys”, “Mein Lieblingsessen”, “Die Jahreszeiten”, “Eine Traumschule” (УМК Н.Д.Гальсковой, Н.И.Гез «Немецкий язык» для начальной школы) учащимся предлагается участие в краткосрочных проектах, упрощенных по оформлению. Дети с удовольствием рисуют, оформляют фотоальбом, создают коллажи. Этот прием активизирует деятельность ребят, так как соответствует их интересам и возрастным особенностям, развивает из творческие способности.

В средних и старших классах я усложняю проекты по форме и по содержанию. Здесь уже практикуется научный подход к их оформлению, при этом соответственно увеличивается время на их подготовку – они становятся среднесрочными.

Так при работе над темами “Die Alpen in Gefahr”, “Skispringen – nichts für Romantiker”, “Ferien, ade!”, “100 Jahre Automobilgeschichte” (УМК О.Ю.Зверловой «В центре внимания – немецкий» для 7 – 9 классов, «Ключевое слово – немецкий язык компакт» для 10 – 11 классов) учащиеся представляют свои проекты в различных формах на немецком языке, используя информационно-коммуникационные технологии. Они не только ищут информацию в Интернет-ресурсах, но и делают первые шаги в создании презентации своего проекта.

Приведу пример работы над исследовательским проектом, который проводился на серии уроков немецкого языка по теме «Защита окружающей среды» в 8 классе. Приступая к работе над проектом, учащиеся изучили материал учебника «В центре внимания – немецкий 2», автора О.Ю. Зверловой. Сначала была изучена лексика по теме «Альпы в опасности», выполнены лексические упражнения, затем наметили две основные проблемы, которые следовало разработать. Соответственно класс был разделен на две группы по 6 человек с учетом возможностей, интереса и желания. Первая группа собирала информацию об экологической ситуации в Альпах из учебника, интернета, дополнительной литературы. Вторая группа проводила опрос мнений об экологической ситуации в нашем поселке имени Калинина среди учащихся школы, родителей и знакомых жителей. Была отобрана нужная информация, группы приступили к планированию проекта. Каждый член группы вносил свои предложения. Учащиеся выполняли задания на уроках и самостоятельно, обращаясь за помощью к учителю. Результаты работы над общим проектом были представлены на обобщающем уроке по всей теме. Первая группа рассказала об экологической ситуации в Альпах, используя созданную членами группы презентацию по теме «Альпы в опасности». Вторая группа представила результаты опроса мнений в графическом варианте и разыграла интервью журналиста из газеты «Берлинская утренняя почта» с жителями поселка имени Калинина. Все внимательно слушали выступления друг друга, так как затем учащимся были предложены тестовые задания по содержанию выступлений каждой группы.

После просмотра презентации первой группы было получено следующее задание: прочитать предложения и отметить, верны ли они или неверны соответственно изученной информации.

Члены второй группы провели опрос мнений 100 учащихся школы об экологической ситуации в поселке имени Калинина. На вопрос: Считаешь ли ты, что окружающая среда в поселке Калинина чистая, не загрязнена? 76% согласились, 24% нет. После выступления второй группы класс получил следующее задание: соединить части предложения, чтобы получился верный вариант, согласно полученной информации.

По ходу заключительного урока над проектом ребята внимательно слушали и задавали вопросы, анализировали и высказывали свои предположения. В конце урока были подведены итоги работы. Большинству ребят понравилось работать в группах, самостоятельно находить информацию и получать продукт своих исследований. Особенно надо отметить великолепные выступления сильных учащихся, которые продемонстрировали великолепное владение языковым материалом и получили от этого удовольствие и чувство самореализации.

Работа над проектом “Unsere Sommerferien” по теме “Ferien, ade!” (10 класс) включает в себя следующую деятельность учащихся:

  • Беседу по теме “Welche Reisemöglichkeiten gibt es für unsere und deutsche Jugendlichen?” (Какие имеются возможности отдыха для нашей и немецкой молодежи?).

  • Обсуждение вопроса “Was ist wichtig bei den Reisen” (Что важно для путешествий?).

  • Беседу о том, где предпочитают проводить каникулы русские и немецкие учащиеся и почему?

  • Подготовку расширенного монологического высказывания о любимом отдыхе во время каникул с обоснованием своего мнения, о любимом отдыхе немецких учащихся с поиском информации из сети Интернет.

  • Опрос учащихся школы “Wo haben sie die Sommerferien verbracht?” (Где вы провели летние каникулы?) и составление списка всех мест отдыха, сравнение с возможностями отдыха немецких школьников.

  • Подготовка высказываний, сопровождающихся показом презентаций по темам “Reisemöglichkeiten”, “Meine Sommerferien”, “Welche Erholung macht besonders Spaβ und warum?” (Возможности путешествовать, Мои летние каникулы, Какой вид отдыха доставляет наибольшее удовольствие и почему?).

При выполнении проектов важна роль учителя, он объединяет учебную группу в коллектив, проявляет толерантность и справедливость, стимулирует общение, основанное на совместной творческой деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!