СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые возможности для творчества в образовательном процессе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые возможности для творчества в образовательном процессе.

                                                         «Будьте страстны в вашей работе

и в ваших творческих исканиях»

                                                                                                        Д. И. Писарев

Каждый человек в своей жизни сталкивается с серьезным выбором: кем быть. Здесь главное-не совершить ошибки. Откуда и когда у меня появилось желание стать учителем? Думаю, еще во время обучения в школе. На мой взгляд, именно та, детская мечта быть похожей на своего первого учителя и является отправной точкой долгого пути к профессии. Помню, как сажала все свои игрушки в ряд и начинала урок, исписав мелом все двери шкафа. Окончив школу с медалью, в 2003 году поступила в Пятигорский Государственный Лингвистический Университет. Через 5 лет успешного его окончила, получив право преподавания английского языка.   Я рискнула сделать выбор в пользу этой сложной и прекрасной профессии -учитель, и, думаю, что не ошиблась. Открывая школьную дверь каждое утро, жду нового: новых улыбок, новых открытий, новых трудных задач, которые мы обязательно решим вместе с учениками. Мой девиз по жизни: «Учись, твори и побеждай!», придерживаясь его, совершенствуюсь, нахожусь в постоянном поиске инновационных технологий в изучении моего предмета. Талантливые дети и дружный творческий коллектив помогают мне самореализоваться.

Успешное обучение и воспитание школьников напрямую зависит от личности учителя, профессионализма, культуры, эрудиции. А педагогика-это деятельность, на результат которой не маловажную роль влияет отношение между ее участниками. С утверждением Федерального Государственного Стандарта второго поколения пришли новые требования к образовательному процессу, отвечающие нуждам современного общества. Главным принципом школьного образования стало предоставление ученикам возможности самостоятельно реализовать учебные цели и оценивать свои достижения. Наряду с этим и методика преподавания иностранного языка претерпела  изменения, требуя воспитания компетентной, творческой и всесторонне развитой личности.

Но какими  средствами можно достичь духовности учителя с учениками? Творческий подход-вот один из действенных методов. Творчество в профессии учителя занимает ведущее место, на мой взгляд, является главным компонентом взаимодействия педагога и школьника, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Педагогическое творчество способствует созданию на уроке благоприятной атмосферы, уважения, доброжелательности. Еще не мной замечено, что отношение учеников к творчески работающему учителю верно положительное, располагающее. Кроме того, творчество плодотворно влияет на личность ученика, расширение его лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер.

Обращаясь к толковому словарю русского языка под редакцией С. И. Ожегова, мы найдем такое определение - «творчество-это создание новых по замыслу культурных и материальных ценностей». Будучи культурно-историческим явлением, творчество имеет и психологический аспект - личностный и процессуальный. Предполагает у индивида наличие способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью и уникальностью. Многие до сих пор спорят, являются ли творческие способности врожденными или приобретёнными в жизни человека. Считаю, лишь одно верно: правильные действия учителя способны развить в ребенке талант и создать благоприятные условия для его развития. Поэтому деятельность педагога должна быть направлена на развитие творческих способностей учащихся. Несомненно, такую сложную работу, требующую творческого подхода можно назвать -педагогическим творчеством, что является высшим проявлением индивидуальности учителя, его опыта, дарования, личностных способностей-воображения и интуиции. Это высшая мера профессионализма и мастерства. Любой урок-это огромная площадка для решения новых задач. Как для учеников, так и для учителя, урок будет интересен тогда, когда он современен. Это абсолютно новый, актуальный, важный, существенный для настоящего времени, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня обучающегося школьника подход. Благодаря универсальным учебным действиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта, школа стала не только источником информации, но и проводником, обучающим способам творческой деятельности, направленное на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Ученик наравне с учителем участвует в постановке целей и задач урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения  поставленных целей, участвует в оценивании самого себя и своих одноклассников.

В контексте обучения английскому языку для формирования универсальных учебных действий школьнику следует найти ответы на вопросы: Зачем я учу иностранный язык? Чему я научился на уроке? Что еще мне следует сделать? Важным считаю, создать условия, когда дети слушают и слышат друг друга, умеют адекватно оценить свой ответ, хотят узнать новое. Поэтому, могу сделать вывод, что основная педагогическая цель учителя английского языка - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке, а самое главное-это четко знать: чему учить и как учить! Английский язык в школе - это предмет специфичный, так как его практическое применение долго не воспринимается учениками, кроме того, данный предмет довольно сложен в обучении, что напрямую влияет на снижение интереса у детей. Поэтому очень важен именно творческий подход педагога, чтобы поддержать мотивацию в образовательной деятельности. На уроке должно присутствовать творческое общение. Ребенку и учителю необходимо чувствовать и понимать друг друга. Следует применять на уроках творчески-ориентированные задания и игры.

Игра-это очень популярный и эффективный способ развития творческих задатков у ребенка. При игре можно использовать различные схемы, картины, таблицы, слайды. Игра улучшает мыслительную деятельность учащихся, воображение, а также является хорошим средством для активизации лексики, грамматики, отработки навыков произношения и устной речи. В качестве примера хочу предложить, развивающие игры, популярные среди моих учеников: «Кубики»-на доске записывается грамматическая структура: How many ….s have you got? На гранях заранее приготовленного кубика слова, например cat,dog,tomato,pencil и т.д. Игроки по очереди кидают кубик и употребляют выпавшее слово в отрабатываемой модели: (cat) How many cats have you got?

Очень эффективна игра «Парочки». Карточки перемешиваются и раскладываются в два ряда «цветной рубашкой» вверх: девять карточек одного цвета и девять карточек другого цвета. Цель игры- собрать ка можно больше парочек. Игроки по очереди берут сначала карточку из одного ряда и отрабатывают ее в определенной модели из другого ряда, например Who has got a …..? Игрок достал карточку со словом computer, он говорит: « Who has got a computer? » Помимо решения чисто практической задачи (отработать грамматическую модель) эта игра великолепно развивает память и внимание.

Хочу предложить еще один творческий метод, который я применяю на уроке- это театральный проект. Искренне считаю, что данный вид деятельности играет значимую роль в активизации творческого потенциала на начальной ступени обучения. Театральная ролевая игра создает отличные условия для овладения языком, особенно в младшем школьном возрасте. Театральное искусство раскрепощает ребенка, улучшает фантазию, развивает память, внимание, дисциплину, приучает к коллективным формам работы в классе. Более того, помогает на данном этапе выявить детей, способных к изучению языка. Мои наблюдения показывают, что обычный урок превращается для школьников в праздник. Театральное представление начинается с того, что я беру в руки плюшевого кролика в очках: «В гости к нам пришел Мартин, кролик из зеленого леса знаний-«Green forest» и через диалог с друзьями (учениками) проходят повторение лексического и грамматического материала. Дети с удовольствием рассказывают о себе. В продолжении беседы с учащимися Мартин говорит, что вместе с ним приехали и его друзья, звери, которые хотят услышать интересные истории о себе и наградить лучших рассказчиков хорошими оценками. Составление монологической речи начинается через создание проблемной ситуации и самостоятельному ее решению. Ребята с радостью отвечают на поставленную задачу в форме загадок, историй. Тем самым создается прекрасная мотивация к обучению на уроке.

Еще один, на мой взгляд, действенный метод для отработки лексико-грамматических навыков в увлекательной форме-это сказка. Для того чтобы облегчить усвоение английского языка, я сама придумываю сказки, которые позволяют успешно усвоить материал, активизировать познавательную деятельность и развить воображение детей. В качестве примера, могу привести следующие названия историй: «Сказка про любопытное HAVE», «Как поссорились два брата MANY и MUCH», «Помощник медвежонка по имени CAN». Иногда мы с ребятами вспоминаем сказки английских писателей. Наряду с этим приходит понимание ,что сказочные герои могут «жить» вокруг нас. Выбрав предмет в роли героя, предлагается стартовая фраза: «One day……….», переходим на грамматическое время Present Simple. Дальше каждый ученик составляет по одному предложению. В результате дети чувствуют себя настоящими волшебниками, им захватывающе интересно творить всем вместе, при этом все «авторы» получают положительные отметки.

 Много новых возможностей для творчества, несомненно, нам приносят информационно - коммуникативные технологии. Огромным интересом и увлеченностью на моих уроках пользуются интерактивные викторины, отражающие повторение грамматического материала, лексических навыков, межпредметные связи. Взять, хотя бы, конкурс-презентацию «В поисках сокровищ», класс делится на команды, дети с огромным удовольствием соревнуются, отвечая на поставленные задания, загадки, кроссворды, грамматические модели, представленные красочной презентацией на проектной доске. Необходимо раскрыть все сундучки, отыскав сокровища-отметки за успешно проделанную работу.

Таким образом, хочу подвести итог: новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предъявил новые требования к обучению, подарил возможность воплощать новые творческие идеи. Творчество становится постоянным спутником преподавателя, как на уроке, так и во время внеклассных мероприятий. Творчество явилось необходимым аспектом самосовершенствования учителя, хорошей базой в организации межличностного общения с учеником. Новизна российского образования позволяет учителю давать современный урок, развивая понимание знаний, умений, навыков, моральных ценностей и активную жизненную позицию школьника, применять традиционные приемы в новом ключе, наряду с новыми творческими возможностями современных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Новые возможности для творчества в образовательном процессе.»

Новые возможности для творчества в образовательном процессе.

«Будьте страстны в вашей работе

и в ваших творческих исканиях»

Д. И. Писарев

Каждый человек в своей жизни сталкивается с серьезным выбором: кем быть. Здесь главное-не совершить ошибки. Откуда и когда у меня появилось желание стать учителем? Думаю, еще во время обучения в школе. На мой взгляд, именно та, детская мечта быть похожей на своего первого учителя и является отправной точкой долгого пути к профессии. Помню, как сажала все свои игрушки в ряд и начинала урок, исписав мелом все двери шкафа. Окончив школу с медалью, в 2003 году поступила в Пятигорский Государственный Лингвистический Университет. Через 5 лет успешного его окончила, получив право преподавания английского языка. Я рискнула сделать выбор в пользу этой сложной и прекрасной профессии -учитель, и, думаю, что не ошиблась. Открывая школьную дверь каждое утро, жду нового: новых улыбок, новых открытий, новых трудных задач, которые мы обязательно решим вместе с учениками. Мой девиз по жизни: «Учись, твори и побеждай!», придерживаясь его, совершенствуюсь, нахожусь в постоянном поиске инновационных технологий в изучении моего предмета. Талантливые дети и дружный творческий коллектив помогают мне самореализоваться.

Успешное обучение и воспитание школьников напрямую зависит от личности учителя, профессионализма, культуры, эрудиции. А педагогика-это деятельность, на результат которой не маловажную роль влияет отношение между ее участниками. С утверждением Федерального Государственного Стандарта второго поколения пришли новые требования к образовательному процессу, отвечающие нуждам современного общества. Главным принципом школьного образования стало предоставление ученикам возможности самостоятельно реализовать учебные цели и оценивать свои достижения. Наряду с этим и методика преподавания иностранного языка претерпела изменения, требуя воспитания компетентной, творческой и всесторонне развитой личности.

Но какими средствами можно достичь духовности учителя с учениками? Творческий подход-вот один из действенных методов. Творчество в профессии учителя занимает ведущее место, на мой взгляд, является главным компонентом взаимодействия педагога и школьника, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Педагогическое творчество способствует созданию на уроке благоприятной атмосферы, уважения, доброжелательности. Еще не мной замечено, что отношение учеников к творчески работающему учителю верно положительное, располагающее. Кроме того, творчество плодотворно влияет на личность ученика, расширение его лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер.

Обращаясь к толковому словарю русского языка под редакцией С. И. Ожегова, мы найдем такое определение - «творчество-это создание новых по замыслу культурных и материальных ценностей». Будучи культурно-историческим явлением, творчество имеет и психологический аспект - личностный и процессуальный. Предполагает у индивида наличие способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью и уникальностью. Многие до сих пор спорят, являются ли творческие способности врожденными или приобретёнными в жизни человека. Считаю, лишь одно верно: правильные действия учителя способны развить в ребенке талант и создать благоприятные условия для его развития. Поэтому деятельность педагога должна быть направлена на развитие творческих способностей учащихся. Несомненно, такую сложную работу, требующую творческого подхода можно назвать -педагогическим творчеством, что является высшим проявлением индивидуальности учителя, его опыта, дарования, личностных способностей-воображения и интуиции. Это высшая мера профессионализма и мастерства. Любой урок-это огромная площадка для решения новых задач. Как для учеников, так и для учителя, урок будет интересен тогда, когда он современен. Это абсолютно новый, актуальный, важный, существенный для настоящего времени, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня обучающегося школьника подход. Благодаря универсальным учебным действиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта, школа стала не только источником информации, но и проводником, обучающим способам творческой деятельности, направленное на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Ученик наравне с учителем участвует в постановке целей и задач урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, участвует в оценивании самого себя и своих одноклассников.

В контексте обучения английскому языку для формирования универсальных учебных действий школьнику следует найти ответы на вопросы: Зачем я учу иностранный язык? Чему я научился на уроке? Что еще мне следует сделать? Важным считаю, создать условия, когда дети слушают и слышат друг друга, умеют адекватно оценить свой ответ, хотят узнать новое. Поэтому, могу сделать вывод, что основная педагогическая цель учителя английского языка - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке, а самое главное-это четко знать: чему учить и как учить!
Английский язык в школе - это предмет специфичный, так как его практическое применение долго не воспринимается учениками, кроме того, данный предмет довольно сложен в обучении, что напрямую влияет на снижение интереса у детей. Поэтому очень важен именно творческий подход педагога, чтобы поддержать мотивацию в образовательной деятельности. На уроке должно присутствовать творческое общение. Ребенку и учителю необходимо чувствовать и понимать друг друга. Следует применять на уроках творчески-ориентированные задания и игры.

Игра-это очень популярный и эффективный способ развития творческих задатков у ребенка. При игре можно использовать различные схемы, картины, таблицы, слайды. Игра улучшает мыслительную деятельность учащихся, воображение, а также является хорошим средством для активизации лексики, грамматики, отработки навыков произношения и устной речи. В качестве примера хочу предложить, развивающие игры, популярные среди моих учеников: «Кубики»-на доске записывается грамматическая структура: How many ….s have you got? На гранях заранее приготовленного кубика слова, например cat,dog,tomato,pencil и т.д. Игроки по очереди кидают кубик и употребляют выпавшее слово в отрабатываемой модели: (cat) How many cats have you got?

Очень эффективна игра «Парочки». Карточки перемешиваются и раскладываются в два ряда «цветной рубашкой» вверх: девять карточек одного цвета и девять карточек другого цвета. Цель игры- собрать ка можно больше парочек. Игроки по очереди берут сначала карточку из одного ряда и отрабатывают ее в определенной модели из другого ряда, например Who has got a …..? Игрок достал карточку со словом computer, он говорит: « Who has got a computer? » Помимо решения чисто практической задачи (отработать грамматическую модель) эта игра великолепно развивает память и внимание.

Хочу предложить еще один творческий метод, который я применяю на уроке- это театральный проект. Искренне считаю, что данный вид деятельности играет значимую роль в активизации творческого потенциала на начальной ступени обучения. Театральная ролевая игра создает отличные условия для овладения языком, особенно в младшем школьном возрасте. Театральное искусство раскрепощает ребенка, улучшает фантазию, развивает память, внимание, дисциплину, приучает к коллективным формам работы в классе. Более того, помогает на данном этапе выявить детей, способных к изучению языка. Мои наблюдения показывают, что обычный урок превращается для школьников в праздник. Театральное представление начинается с того, что я беру в руки плюшевого кролика в очках: «В гости к нам пришел Мартин, кролик из зеленого леса знаний-«Green forest» и через диалог с друзьями (учениками) проходят повторение лексического и грамматического материала. Дети с удовольствием рассказывают о себе. В продолжении беседы с учащимися Мартин говорит, что вместе с ним приехали и его друзья, звери, которые хотят услышать интересные истории о себе и наградить лучших рассказчиков хорошими оценками. Составление монологической речи начинается через создание проблемной ситуации и самостоятельному ее решению. Ребята с радостью отвечают на поставленную задачу в форме загадок, историй. Тем самым создается прекрасная мотивация к обучению на уроке.

Еще один, на мой взгляд, действенный метод для отработки лексико-грамматических навыков в увлекательной форме-это сказка. Для того чтобы облегчить усвоение английского языка, я сама придумываю сказки, которые позволяют успешно усвоить материал, активизировать познавательную деятельность и развить воображение детей. В качестве примера, могу привести следующие названия историй: «Сказка про любопытное HAVE», «Как поссорились два брата MANY и MUCH», «Помощник медвежонка по имени CAN». Иногда мы с ребятами вспоминаем сказки английских писателей. Наряду с этим приходит понимание ,что сказочные герои могут «жить» вокруг нас. Выбрав предмет в роли героя, предлагается стартовая фраза: «One day……….», переходим на грамматическое время Present Simple. Дальше каждый ученик составляет по одному предложению. В результате дети чувствуют себя настоящими волшебниками, им захватывающе интересно творить всем вместе, при этом все «авторы» получают положительные отметки.

Много новых возможностей для творчества, несомненно, нам приносят информационно - коммуникативные технологии. Огромным интересом и увлеченностью на моих уроках пользуются интерактивные викторины, отражающие повторение грамматического материала, лексических навыков, межпредметные связи. Взять, хотя бы, конкурс-презентацию «В поисках сокровищ», класс делится на команды, дети с огромным удовольствием соревнуются, отвечая на поставленные задания, загадки, кроссворды, грамматические модели, представленные красочной презентацией на проектной доске. Необходимо раскрыть все сундучки, отыскав сокровища-отметки за успешно проделанную работу.

Таким образом, хочу подвести итог: новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предъявил новые требования к обучению, подарил возможность воплощать новые творческие идеи. Творчество становится постоянным спутником преподавателя, как на уроке, так и во время внеклассных мероприятий. Творчество явилось необходимым аспектом самосовершенствования учителя, хорошей базой в организации межличностного общения с учеником. Новизна российского образования позволяет учителю давать современный урок, развивая понимание знаний, умений, навыков, моральных ценностей и активную жизненную позицию школьника, применять традиционные приемы в новом ключе, наряду с новыми творческими возможностями современных технологий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!