Просмотр содержимого документа
«Проектная работа»
Проектная работа.
Тема: Экологический кружок, как форма организации исследовательской деятельности обучающихся 7-8 классов в соответствии с ФГОС
Работу выполнила:
- Галяутдинова Рушания Котдусовна учитель географии и биологии I квалификационной категории МБОУ «Старо-Иштерякская ООШ» педагог дополнительного образования МБУ ДОД «ЦВР» Лениногорского муниципального района РТ.
Актуальность проектной работы
- В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
- Внеурочная деятельность в школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
- 1)обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- 2)оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- 3)улучшить условия для развития ребенка;
- 4)учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся
- Дополнительное образование образовательного учреждения организация кружков, спортивно-
- Оздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д
- Вместе с тем внеурочная деятельность в рамках ФГОС НОО направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. А дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию дополнительных образовательных программ. Поэтому основными критериями для отнесения той или иной образовательной деятельности к внеурочной выступают цели и задачи этой деятельности, а также ее содержание и методы работы.
Цель работы: Разработать программу мониторинга «Здоровье моей школы» в рамках внеурочной деятельности с помощью современного исследовательского оборудования, для изучения экологического состояния окружающей среды.
- 1. Научить учащихся работать с современным электронным оборудованием, для экологических исследовании.
- 2. Научить самостоятельно сравнивать, анализировать, делать выводы из полученных результатов.
- 3. Научить применять полученные знания и умения на практике.
Проектное решение.
- 1.Познакомить учащихся с целью и задачами экологического исследования.
- 2.Определить основные методы работы.
- 3.Познакомить учащихся с правилами безопасности работы с электрическими приборами.
- 4.Познакомить с практикумом, для определения основных параметров экологического мониторинга.( Для этого заходим на сайт МО и Н РТ, находим слева раздел «Проекты», находим раздел «Школа после уроков» и входим в материалы «Экологический мониторинг»- Здоровье моей школы).
- 5.Научить определять данные экологического мониторинга с помощью основных датчиков.
- 6.Научить сохранять основных параметров в базе данных.
- 7. Заполняем таблицу в «Электронном образовательном портале» в разделе «Экологический мониторинг».
- 8. Заполняем данные в X-L таблицу и отправляем в экологический центр города, для составления экологической карты Татарстана.
- 9.Научить делать сравнительный анализ этих данных, сделать вводы и подготовить материалы для выступлений.
- 10.Выступить со своими материалами на конференциях, конкурсах, фестивалях различного уровня.
Основные процедуры экологического мониторинга.
- 1.Выделение объекта наблюдения и его обследование.
- 2.Составление информационной модели для выделенного объекта.
- 3. Планирование измерений.
- 4. Оценка текущего состояния объекта наблюдения.
- 5. Идентификация информационной модели объекта наблюдения.
- 6. Прогнозирование изменения текущего состояния объекта.
- 7. Предоставление полученной информации потребителю в удобной для него форме.
Основное оборудование для исследовательских работ
Основные показатели по сёлам.2013-2014год.
Основные показатели по сёлам
Старый Иштеряк
Основные даты исследований
14.09
Температура воды источников
10С
14.10
9С
0.05-0.15
Количество хлоридов
14.11
Количество кислорода на пришкольной территории
14.
0.05-0.15
4С
20-20.50.
0
0.05-0.15
20-20.50.
12
Бакирово
14.01
0.05-0.15
20-20.50.
14.
-8С
20.75-21
10С
14.
09
0.05-0.15
20.75-21
14.
10
0.05-0.15
6с
3С
20-20.50.
0.05-0.15
1412
11
0.05-0.15
14
Ялтау
20-20.50.
0С
14
20-20.50.
01
0.05-0.15
-12С
0.05-0.15
12С
14
09
20.75-21
14
10
0.05-0.10
20.75-21
9С
20.75-21
4С
11
14
0.05-0.10
0.05-0.10
20.75-21
0С
12
10
0.05-0.10
20.75-21
01
-3С
20.75-21
0.05-0.10
20.75-21
Выводы
Самой экологической чистой деревней считаем Ялтау, так как результаты показали, что все основные показатели этой местности выше, чем показатели других сёл.
Все это зависит от того, что это село отдалено от главной трассы, нет нефтяных скважин и других факторов, которые загрязняют окружающую среду.
Результаты исследовательской работы.
1. На территории нашей школы и нашего села экологическое состояние считаем удовлетворительным.
2. Некоторые отклонения, например, концентрация хлоридов, связаны с добычей нефти в наших краях, что привело к изменению качества воды в незначительном количестве.
3. Изменение концентрации кислорода мы связываем с тем, что рядом с деревней пострен свинокомплекс на 5000 голов и проходит основная трасса в крупные города, такие как Казань, Самара, что привело к увеличению количества транспортных средств.
Сравнение данных с 15.08.2012 и 15.01.2013года
№
Показатели
1
2
15.08.2012
Кислотность воды
15.01.2013
до5
3
Температура
Мутность воды
20С
15.08.2012
от5 до6
4
8
0С
15.01.2013
от2-до3
Концентрация кислорода
5
9
от1 до2
от 20.75-21.00
Концентрация хлорида
6
8
7
Концентрация нитратов
От0.05до0.15
от 20.75-21.00
9
От0.05до0.15
Концентрация тяжелых металлов
до10
10
10
до20
до10
9
10
9
до20
Значения
10
10
10
Баллы
Исследовательские работы по экологическому мониторингу.