СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Чтение с продолжением"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа "Чтение с продолжением". Выполнила Шокирова Виктория (4 класс). Секция гуманитарная.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Чтение с продолжением"»























Тема: «Чтение с продолжением…»

Секция гуманитарная













Оглавление


Введение…………………………………………………………………2


Основная часть………………………………………………………….3 - 5


1.1. Анализ исследования и опроса…………………………………....3 - 4


1.2. Пути к цели………………………….……………………………...4 - 5


1.3. Первые результаты …………………………………………………5 - 6



Заключение…………………………………………………………….. 6


Литература………………....……………………………………………7


Приложение……………………………………………………………..7 - 8



























Введение


2015 год объявлен в России Годом литературы. Вся программа Года литературы нацелена на повышение интереса к чтению, продвижение русского языка, поддержку литераторов.

В честь Года литературы выпустят памятную медаль и марку, а логотип мероприятия разработан Союзом художников Москвы. Официальный логотип проекта выполнен в цветах российского флага, на нём изображены узнаваемые профили русских писателей Александра Пушкина, Николая Гоголя и Анны Ахматовой.

«Человек, который понимает, какое счастье скрыто между двумя обложками – уже никогда не откажется от книги. И тогда мы вновь получим читающую страну». 2015-й как Год Литературы – это широкий шаг в этом направлении.

Отсюда и моя тема работы «Чтение с продолжением...»

Цель работы: Привлечь внимание одноклассников к чтению и литературе; простимулировать их интерес к книгам.

Гипотеза: Читающий человек – счастливый человек!



Задачи:

  • Провести исследование по данной работе

  • Провести опрос среди одноклассников

  • Сделать выводы по результатам опроса

  • Составить совместно с учителем, родителями план мероприятий в данном направлении

  • Вместе с одноклассниками, родителями и учителем реализовать составленный план

  • Обобщить выполненную работу и представить в виде выступления и презентации



Методы исследования:

  • Изучение литературы по данному вопросу

  • Анкетирование

  • Систематизация


Область исследования: гуманитарная


Основная часть


    1. Анализ исследования и опроса

Для того, чтобы достичь своей цели, я посетила школьную и сельскую библиотеки и выяснила, а сколько моих одноклассников посещает данные библиотеки. Полученные данные я представила в диаграмме.









Затем я провела опрос среди одноклассников, где задавала 6 вопросов:

  1. Ты любишь читать?

  2. Вы читаете дома вместе с родителями?

  3. Ты каждый день что-нибудь читаешь?

  4. У тебя есть любимая книга?

  5. Если есть, то какая?

  6. Ты хотел бы получить в подарок книгу?


По опросу, проведённому в ноябре, мы сделали следующие выводы:


Ты любишь читать?

да

20

нет

1

Не очень

6

Вы читаете дома вместе с родителями?

да

7

нет

3

иногда

17

Ты каждый день что-нибудь читаешь?

да

14

нет

13

У тебя есть любимая книга?

да

24

нет

3

Если есть, то какая? (тематика)

фантастика

11

сказки

6

стихи

2

Рассказы о природе

1

Рассказы о животных

4

Ты хотел бы получить в подарок книгу?


да

9

нет

18


    1. Путь к цели


Проанализировав вместе с учителем полученные результаты, с учётом нашей цели, мы решили попробовать привлечь внимание родителей к данной проблеме и совместно с родителями и ребятами составили план мероприятий на ноябрь – май 2015 года.

План мероприятий:

  1. Конкурс чтецов «Посвящается матери!»

  2. Конкурс чтецов «Здравствуй, Зимушка – Зима!»

  3. Конкурс чтецов «Дню Победы посвящается!»

  4. Конкурс «Лучший читатель библиотеки»

  5. Конкурс «Самый быстрый читающий»

  6. Праздник читательских удовольствий «Зимние сказки»

  7. Выпуск книжек – сборников по различным тематикам

  8. Конкурс сочинений «Герои рядом с нами»

  9. Выпуск газеты к праздникам

  10. Исследовательская работа по группам «Чтение в нашей жизни»

  11. Библиотечные уроки

  12. Читательская конференция с родителями (в рамках «семейного дела») «Ваня Солнцев – маленький герой войны». (Если в жизни место подвигу?)


    1. Первые результаты


Результаты нашей работы показывают следующее, что посещение в библиотеки повысилось, что представлено в данных диаграммах




Увеличился интерес к чтению, повысилась успеваемость по таким предметам, как чтение, окружающий мир, русский язык.


В опросе (февраль) принимало участие 25 учеников (выбыли 2 ученицы)


Ты любишь читать?

да

22

нет

0

Не очень

3

Вы читаете дома вместе с родителями?

да

12

нет

0

иногда

13

Ты каждый день что-нибудь читаешь?

да

22

нет

3

У тебя есть любимая книга?

да

25

нет

0

Если есть, то какая? (тематика)

фантастика

12

сказки

6

стихи

2

Рассказы о природе

1

Рассказы о животных

4

Ты хотел бы получить в подарок книгу?


да

23

нет

2


За данный период времени мы многое могли реализовать из плана наших мероприятий. (Представлено в приложении в фото отчёте)


Заключение.

А я смело могу сказать, что моя гипотеза подтвердилась. Читающий человек – счастливый человек. Мы с одноклассниками нашли много тому подтверждений:

  1. Мы стали лучше учиться

  2. Мы больше проводим времени с родителями

  3. Мы больше узнаём, легче и быстрее находим тот или иной материал

  4. Мы с удовольствием работаем в группах, когда выполняем то, или иное задание

Одним словом – читающий человек – это не только счастливый человек, но и успешный. Сегодня мои одноклассники смело могут сказать: «Читать – это здорово!»







Литература


    1. Опрос одноклассников


ПРИЛОЖЕНИЕ



Выполнение проекта одноклассни



Наши работы