Тема: «Чтение с продолжением…»
Секция гуманитарная

Оглавление
Введение…………………………………………………………………2
Основная часть………………………………………………………….3 - 5
1.1. Анализ исследования и опроса…………………………………....3 - 4
1.2. Пути к цели………………………….……………………………...4 - 5
1.3. Первые результаты …………………………………………………5 - 6
Заключение…………………………………………………………….. 6
Литература………………....……………………………………………7
Приложение……………………………………………………………..7 - 8
Введение
2015 год объявлен в России Годом литературы. Вся программа Года литературы нацелена на повышение интереса к чтению, продвижение русского языка, поддержку литераторов.
В честь Года литературы выпустят памятную медаль и марку, а логотип мероприятия разработан Союзом художников Москвы. Официальный логотип проекта выполнен в цветах российского флага, на нём изображены узнаваемые профили русских писателей Александра Пушкина, Николая Гоголя и Анны Ахматовой.
«Человек, который понимает, какое счастье скрыто между двумя обложками – уже никогда не откажется от книги. И тогда мы вновь получим читающую страну». 2015-й как Год Литературы – это широкий шаг в этом направлении.
Отсюда и моя тема работы «Чтение с продолжением...»
Цель работы: Привлечь внимание одноклассников к чтению и литературе; простимулировать их интерес к книгам.
Гипотеза: Читающий человек – счастливый человек!
Задачи:
Провести исследование по данной работе
Провести опрос среди одноклассников
Сделать выводы по результатам опроса
Составить совместно с учителем, родителями план мероприятий в данном направлении
Вместе с одноклассниками, родителями и учителем реализовать составленный план
Обобщить выполненную работу и представить в виде выступления и презентации
Методы исследования:
Область исследования: гуманитарная
Основная часть
Анализ исследования и опроса
Для того, чтобы достичь своей цели, я посетила школьную и сельскую библиотеки и выяснила, а сколько моих одноклассников посещает данные библиотеки. Полученные данные я представила в диаграмме.
![]()
![]()
Затем я провела опрос среди одноклассников, где задавала 6 вопросов:
Ты любишь читать?
Вы читаете дома вместе с родителями?
Ты каждый день что-нибудь читаешь?
У тебя есть любимая книга?
Если есть, то какая?
Ты хотел бы получить в подарок книгу?
По опросу, проведённому в ноябре, мы сделали следующие выводы:
Ты любишь читать? | да | 20 |
нет | 1 |
Не очень | 6 |
Вы читаете дома вместе с родителями? | да | 7 |
нет | 3 |
иногда | 17 |
Ты каждый день что-нибудь читаешь? | да | 14 |
нет | 13 |
У тебя есть любимая книга? | да | 24 |
нет | 3 |
Если есть, то какая? (тематика) | фантастика | 11 |
сказки | 6 |
стихи | 2 |
Рассказы о природе | 1 |
Рассказы о животных | 4 |
Ты хотел бы получить в подарок книгу? | да | 9 |
нет | 18 |
Путь к цели
Проанализировав вместе с учителем полученные результаты, с учётом нашей цели, мы решили попробовать привлечь внимание родителей к данной проблеме и совместно с родителями и ребятами составили план мероприятий на ноябрь – май 2015 года.
План мероприятий:
Конкурс чтецов «Посвящается матери!»
Конкурс чтецов «Здравствуй, Зимушка – Зима!»
Конкурс чтецов «Дню Победы посвящается!»
Конкурс «Лучший читатель библиотеки»
Конкурс «Самый быстрый читающий»
Праздник читательских удовольствий «Зимние сказки»
Выпуск книжек – сборников по различным тематикам
Конкурс сочинений «Герои рядом с нами»
Выпуск газеты к праздникам
Исследовательская работа по группам «Чтение в нашей жизни»
Библиотечные уроки
Читательская конференция с родителями (в рамках «семейного дела») «Ваня Солнцев – маленький герой войны». (Если в жизни место подвигу?)
Первые результаты
Результаты нашей работы показывают следующее, что посещение в библиотеки повысилось, что представлено в данных диаграммах
![]()
![]()
Увеличился интерес к чтению, повысилась успеваемость по таким предметам, как чтение, окружающий мир, русский язык.
В опросе (февраль) принимало участие 25 учеников (выбыли 2 ученицы)
Ты любишь читать? | да | 22 |
нет | 0 |
Не очень | 3 |
Вы читаете дома вместе с родителями? | да | 12 |
нет | 0 |
иногда | 13 |
Ты каждый день что-нибудь читаешь? | да | 22 |
нет | 3 |
У тебя есть любимая книга? | да | 25 |
нет | 0 |
Если есть, то какая? (тематика) | фантастика | 12 |
сказки | 6 |
стихи | 2 |
Рассказы о природе | 1 |
Рассказы о животных | 4 |
Ты хотел бы получить в подарок книгу? | да | 23 |
нет | 2 |
За данный период времени мы многое могли реализовать из плана наших мероприятий. (Представлено в приложении в фото отчёте)
Заключение.
А я смело могу сказать, что моя гипотеза подтвердилась. Читающий человек – счастливый человек. Мы с одноклассниками нашли много тому подтверждений:
Мы стали лучше учиться
Мы больше проводим времени с родителями
Мы больше узнаём, легче и быстрее находим тот или иной материал
Мы с удовольствием работаем в группах, когда выполняем то, или иное задание
Одним словом – читающий человек – это не только счастливый человек, но и успешный. Сегодня мои одноклассники смело могут сказать: «Читать – это здорово!»
Литература
ПРИЛОЖЕНИЕ
Выполнение проекта одноклассни
Наши работы

