СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Двор, в котором я расту"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная проектная работа выполнена учениками 2 класса МОУ "Малоархангельской СОШ" под руководством учителя начальной школы Ивановой Л.Н. и была представлена на муниципальный конкурс,где отмечена дипломом 1 степени. Ребята с большим интересом придумывали различные зоны для школьной площадки. Фантазии не было предела! Надеемся, что наши мечты воплотятся в реальность с помощью наших родителей и на детской площадке появятся новые объекты!

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Двор, в котором я расту"»

МОУ «Малоархангельская СОШ»















Творческий проект

«Двор, в котором я расту»





Выполнили: ученики 2 класса



Классный руководитель: Иванова Л.Н.

учитель начальных классов

высшая категория











с. Малоархангельск

2015г.

Содержание. 2



1. Исследуемая проблема 3

2. Цель проекта 4

3. Задачи проекта 4

4. Теоретическая основа работы 5-6

5. Практическая реализация проекта 7-8

6. Выводы 9

7. Заключение 10

8. Приложения











































1.Исследуемая проблема.

Наша начальная школа – это наш второй дом, потому что большую часть времени мы проводим здесь. А на перемене и после уроков мы часто уединяемся на нашей школьной площадке, где играем в подвижные и спортивные игры, отдыхаем в беседке, строим в песочнице городки. Но вытоптанная территория, неухоженные деревья и кустарники в школьном саду, площадка с бочкой для мусора на видном месте – типичный пейзаж многих современных школьных территорий. И нам очень захотелось сделать наш двор ещё чище и лучше, больше и краше. Актуальность этой проблемы диктуется временем, с каждым годом мы всё активнее участвуем в усовершенствовании нашего школьного двора. Каждый раз возрастает чувство ответственности за свою школу и желание изменить облик школы в лучшую сторону. Вот и сейчас мы, ученики 2 класса, решили принять участие в объявленном конкурсе и разработали свой проект, который представим в виде макета.

Для капитального благоустройства нашей школьной территории требуется немалые средства, но мы думаем, что объединив усилия учителей, учащихся их родителей, спонсоров можно создать красивые и уютные уголки для отдыха учащихся. А так как наша школа является одним из центральных мест села, нам бы хотелось, чтобы все уголочки школьной территории радовали глаз и дарили радость ученикам и окружающим нас людям.







2.Цель проекта:

Обеспечение комплексного подхода в реализации мероприятий по благоустройству школьной территории для создания эстетически привлекательного пространства возле школы с целью формирования гражданской, творчески активной, физически здоровой личности.

3.Задачи проекта:

  • создание благоприятных условий для отдыха, оздоровления школьников;

  • вовлечение обучающихся, педагогических работников в совместную общественно-значимую деятельность по благоустройству школьной территории,

  • повышение и развитие инициативы ученических коллективов по улучшению внешнего вида и эстетического состояния школьного двора;

  • активное использование сооружений школьной территории для активизации досуговой физкультурно-оздоровительной, культурно- массовой и экологической деятельности с целью формирования духовного и социального здоровья обучающихся, профилактики асоциального поведения, правонарушений, безнадзорности; повышение экологической грамотности воспитанников.














4. Теоретическая основа работы.

Тип проекта:
• групповой;
• внеурочный;
• среднесрочный;
• творческий, практико-ориентированный.
Предполагаемый продукт проекта:
макет школьного двора.
Возраст, класс: 7-8 лет,2 класс.
Время работы над проектом: 10.11.15г. – 30.05.16 г.
Режим работы:
Использование учебных часов (уроки окружающего мира, технологии, ИЗО), классные часы , консультации родителей, работа в сети Интернет, в Малоархангельской библиотеке.
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:
-материально-техническое оснащение
• фотоаппарат
• компьютер
• принтеры
• сканер
-учебно-методическое оснащение
1.Вахрушев.О. 2 кл., в 2 ч.- М., «Баласс» 2014г.
-интернет-ресурсы.

Осуществление проекта.
Этап 1. Подготовительный. Постановка цели. (11.11.15 г.)
Этап 2. Планирование деятельности.(12.11.15г.)
Этап 3. Исследовательский.(13.02.15г. – 15.11.15)
• Изучение каждым учащимся в дополнительной литературе , интернете разных объектов школьного двора
• Подготовка доклада с фото, рисунком о том объекте, которое он считает наиболее подходящим для двора(классный час)
• Выбор растений для цветочных клумб (классный час)
• Определение формы цветочных клумб (классный час)
План подготовки доклада:
1. Подумать самостоятельно.
2. Посмотреть книги о том, что исследуешь.
3. Спросить у других людей.
4. Понаблюдать, какие объекты есть на площадке в других школах.
5. Обратиться к компьютеру, посмотреть в Интернете.
Материалы, найденные дома, в библиотеке, в Интернете ребята несли в школу, и мы детально прорабатывали всё найденное по теме. В это же время с учащимися была проведена беседа «Я выполняю проект», в ходе которой шло обсуждение вопросов: что такое проект и как он выполняется, этапы проекта и его возможные продукты, что значит презентация проекта . В основном все ребята заинтересовались данной темой проекта и активно включились в работу. На одном из собраний родители были ознакомлены с методикой организации проектной деятельности детей, и мы совместными усилиями определили оптимальные формы их возможного участия: помощь советом, творческими идеями, информацией, проявление заинтересованности.

Этап 4. Распределение учащихся по группам. (16.11)

• Распределение учащихся по группам.
• Распределение ролей в группе .
• Повторение правил работы в группе.


5.Практическая реализация проекта.

Этап 5. Практически – деятельностный.

1)Изготовление макета школьного двора (17.11.15г.. – 19.11.15 г.) (Приложение 1)

2)Подготовка к посеву семян цветочных растений. (17.03-25.03) (Приложение 2)
• Работа в группах ( систематизация подобранного материала)
• Подготовка ящичков для рассады, земли, семян
• Посадка семян в грунт (17.03.15г.)
• Ухаживание за рассадой
• Высадка растений в открытый грунт (14.05.15г.)
• Оформление клумбы на школьном дворе (16.05.15г.)

3)Уборка школьного сада от мусора и засохших кустарников (18.05-20.05)

4)Изготовление силами родителей спортивного мини-поля для футбола в школьном саду, скамеечки для родителей, бабушек и дедушек, которые забирают первоклассников из школы и других объектов .(21.05-29.05)

Этап 6. Оформление проекта (16.05.16 г. – 30.05.16)
• Подбор фотографий
• Создание презентации
Этап 7. Защита проекта. Оценка результатов. (31.05.16г.)








Перспективный план реализации проекта
Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения.
После того как были определены проблемы, была проведена работа по выявлению наиболее важной из них - художественное оформление школьного двора.
Мы определили основные этапы направления по благоустройству школьного двора:
-создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;
-оборудование мест отдыха;
- обновление спортивной площадки.
Нашей группой был разработан проект, а затем и макет благоустройства школьного двора. Практическая реализация проекта должна осуществляться весной - летом классными коллективами. Летние работы завершат план реализации проекта.















6.Выводы.
По моим наблюдениям, откликам детей и родителей проект найдёт эмоционально-познавательный отклик у учащихся, а работа над ним способствует успешному решению целого спектра задач. В своей работе над макетом школьного двора ученики отметили не только своё эмоциональное отношение к проделанному, но и отметили, чему она их научила, какие могут встретиться трудности и достижения, если взяться всем вместе за воплощение своей мечты в реальность.

Воспитательная ценность проекта состоит в том, что создаются условия для творческой самореализации учащихся, деятельности в разнообразных формах.

И мы очень надеемся на то, что результат будет!

Наш школьный двор будет хорош и прекрасен,

В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.

Наш школьный двор будет цветами украшен,

И создан трудами маленьких и больших рук.

В нём каждый цветочек будет к солнцу стремиться,

Искрящийся смех раздастся здесь вдруг,

Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,

Когда всё красивым и полезным будет вокруг!





7. Заключение.

Эту проектную работу «Двор, в котором я расту» мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности, формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания.

Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Изучая растительный мир, цветочные и декоративные растения, постигая законы природы, дети не только обогащаются знаниями, но и легче и быстрее развивается чувство любви и уважения к окружающей природе.

В заключение хочется привести слова выдающегося русского педагога К. Д. Ушинского «…Прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога».

И это замечание справедливо по отношению к ландшафту участка школы. Мы проделали огромную работу по благоустройству школы, но останавливаться на достигнутом не намерены. Мы в начале интересного творческого пути, наш проект ещё предстоит воплотить в жизнь.








Это панорамный вид всего нашего школьного двора





Это мы – фантазёры-второклашки!

12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!