СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Фазы развития однолетнего растения на примере гороха".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа ученика 6 класса по теме: "Фазы развития однолетнего растения".

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Фазы развития однолетнего растения на примере гороха".»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 с. Солдато-Александровского»
















Проект по биологии на тему:

Фазы развития однолетнего растения на примере гороха.














Работу выполнил ученик 6 «Б» класса

Зарубин Николай

Руководитель учитель биологии

Борисова С. П.



















2013-2014 г.

Цели и задачи



Цель опыта:

Провести наблюдение, за развитием однолетнего растения начиная от всходов и кончая созреванием семян.


Задачи опыта:


  • Дать определение «однолетние растения»;

  • проанализировать правила и приемы выращивания гороха в комнатных условиях;

  • Произвести посев гороха;

  • Проводить наблюдения за развитием однолетнего растения;

  • Свои наблюдения о наступлении фаз развития у данного растения записывать в дневник наблюдения.

Методы: изучение технологии посева, наблюдения, изучение дополнительной литературы, анализ результатов .

Результаты работы:

  • Вырасти растение гороха;

  • Пронаблюдать фазы развития однолетника;

  • Составить отчет об особенностях и изменениях, которые происходили с проростком в течении роста.



История овощей

Разводить полезные растения человек стал очень давно, еще в каменном веке. Сначала люди собирали то, что давала природа и что можно было употребить в пищу — плоды, листья, семена. Затем стали сохранять отдельные виды деревьев, кустарников, трав, которые им давали пищу. Потом возникло примитивное земледелие, когда люди стали разбрасывать семена полезных растений и собирать урожай. Невольно древние земледельцы становились и стихийными селекционерами — ведь они отбирали растения с вкусными плодами, с высокой урожайностью и другими полезными свойствами. В общем, все овощные растения имеют свои многовековые истории. Сведения о выращивании тех или иных овощей можно отыскать в десятитомной «Истории растений» известного ботаника древности Теофраста. Они относятся к III веку до нашей эры.

Горох в диком виде сейчас не отыскать. Это растение возделывали в каменном веке вместе с пшеницей, ячменем и просом. Сеяли и в Древней Руси. Древние греки узнали это растение и начали использовать его в пищу в IV—III веках до н. э.. В I веке до н. э. он попал в Китай, в IV — в Индию, а к середине ХI века эта культура была повсеместно распространена в Англии. Первыми в Европе горох стали разводить голландцы, лишь за ними — англичане, французы и немцы. Горох разваривается и используется для супов и вторых блюд.

Ботаническое описание

Однолетние травы слабыми лазящими стеблями. Листья перистые и заканчиваются ветвистыми усами, с помощью которых они цепляются за другие растения. Прилистники необыкновенно велики. Цветок мотыльковых имеет неправильную форму, лепестки имеют особые названия: верхний – парус, боковые – весла, 2 сросшихся нижних – лодочка.

Питательная ценность и лекарственное значение:

По набору особо ценных аминокислот и протеина овощной горох близок к коровьему молоку, говядине и яйцам. Питательные свойства зеленого горошка хорошо сохраняются при консервировании и замораживании. В замороженном горошке остается 70% витамина С, 97% витамина B1 и все 100% витамина В2) тогда как в стерилизованных консервах витамина С — лишь 20%, B1 — 66%. Энергетическая ценность зеленого горошка составляет 71 ккал, или 301 кДж.
Тибетская медицина использовала пищевые свойства гороха, считая, что он способствует росту зубов. Растительный белок, большое количество витаминов и наличие солей щелочного характера определяют диетические свойства зеленого горошка при лечении и предупреждении авитаминозов, болезнях печени и почек. Отвар растений, семян и гороховое пюре обладает сильным мочегонным действием и применяется при отложении камней в почках, при отеках. Сбалансированный набор витаминов группы В и инозит играют большую роль в обмене веществ, предотвращая явления старения и склероза. При гнойничковой инфекции кожи делают припарки из гороховой муки. Она также способствует рассасыванию твердых воспалительных инфильтратов при фурункулах и карбункулах. Зеленый горошек содержит большое количество активных липотропных противосклеротических веществ, в том числе холина. Установлено, что потребность в нем у человека довольно высока (2-3 г в сутки) и недостаток холина приводит к образованию злокачественных опухолей. Горох, содержащий до 2-З мг холина, позволяет удовлетворить потребность организма в этом веществе в любом возрасте, в то время как другие продукты, например печень, яйца, богатые холином, в пожилом возрасте употреблять постоянно нельзя. По последним данным в горохе обнаружены вещества, выводящие из организма радионуклиды. Овощной горох относится к культурам с незначительным накоплением нитратов в бобах.





Дневник наблюдения

Сроки

Фаза развития

Условия для развития

Изменения в росте и развитии


Посев

  • В стакане с отверстием на дне засыпается прогретая почва.

  • Семена гороха высеваем в почву на глубину 1-2 см.

  • Помещаем стакан в светлое, теплое место и по необходимости поливаем


5 день опыта

Прорастание семян. Всходы.

  • Своевременный полив и наличие солнечного света

Появляются первые два листа

7-8 день опыта


  • Полив

  • Рыхление почвы

Появление настоящих листьев (листья перистые)

10-12 день опыта

Образование боковых побегов

  • Полив

  • Рыхление почвы

  • Изменение направления солнечного света

  • Создание опоры для плетения лазающего стебля.

Ветвление, появление видоизмененных листьев-усов, с помощью которых они цепляются за другие растения.


Цветение










Образование плодов







Созревание плодов









Отчет

На уроках биологии мы изучали тему развития растений. Были рассмотрены внешние изменения растений. Все растения делятся на однолетние, двулетние и многолетние. Каждое растение проходит определенные периоды развития. Однолетники за один вегетационный период проходят все фазы развития: прорастание семян – появление листьев – образование боковых побегов – цветение – образование плодов – созревание семян.

Светлана Петровна предложила выполнить практическую работу по данной теме. Меня это предложение заинтересовало, мне очень интересно увидеть изменения в развитии своего собственного растения. Я выбрал растения гороха. Горох очень удивительное растение, с древней историей. Например, Древние греки узнали это растение и начали использовать его в пищу в IV—III веках до н. э.. В I веке до н. э. он попал в Китай, в IV — в Индию, а к середине ХI века эта культура была повсеместно распространена в Англии. Первыми в Европе горох стали разводить голландцы, лишь за ними — англичане, французы и немцы.

Кроме того горох обладает большой питательной и лечебной ценностью: Тибетская медицина использовала пищевые свойства гороха, считая, что он способствует росту зубов. Растительный белок, большое количество витаминов и наличие солей щелочного характера определяют диетические свойства зеленого горошка при лечении и предупреждении авитаминозов, болезнях печени и почек.

Зеленый горошек содержит большое количество активных липотропных противосклеротических веществ, в том числе холина. Установлено, что потребность в нем у человека довольно высока (2-3 г в сутки) и недостаток холина приводит к образованию злокачественных опухолей. Горох, содержащий до 2-З мг холина, позволяет удовлетворить потребность организма в этом веществе в любом возрасте, в то время как другие продукты, например печень, яйца, богатые холином, в пожилом возрасте употреблять постоянно нельзя. По последним данным в горохе обнаружены вещества, выводящие из организма радионуклиды.

Перед началом опыта, я тщательно изучил условия посева семян и условия ухода за проростком. Определил цель и задачи:

Провести наблюдение, за развитием однолетнего растения начиная от всходов и кончая созреванием семян.

Задачи опыта:

  • Дать определение «однолетние растения»;

  • проанализировать правила и приемы выращивания гороха в комнатных условиях;

  • Произвести посев гороха;

  • Проводить наблюдения за развитием однолетнего растения;

  • Свои наблюдения о наступлении фаз развития у данного растения записывать в дневник наблюдения.

Предположил результаты опыта:

  • Вырасти растение гороха;

  • Пронаблюдать фазы развития однолетника;

  • Составить отчет об особенностях и изменениях, которые происходили с проростком в течение роста.

Начал свой опыт в первой половине марта. На сегодня растение находится на фазе появления боковых побегов. Впереди цветение, образование плодов и созревание семян. Цель работы практически достигнута: рассмотрены первые три фазы развития. Горох растет, а значит и задачи выполнены: правильно соблюдены условия посева и роста. Веду дневник наблюдений, рад буду представить результаты опыта своим одноклассникам.




Используемая литература

  • Учебник биологии «Биология. Бактерии, Грибы, Растения» 6 класс, под редакцией В. В. Пасечника.

  • Ресурсы Интернета