СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа Физическое развитие детей дошкольного возраста через обучение элементам спортивной игры баскетбол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа Физическое развитие детей дошкольного возраста через обучение элементам спортивной игры баскетбол»



Проектная работа

Физическое развитие детей дошкольного возраста через обучение элементам спортивной игры баскетбол



Выполнили:

Козлова Евгения Александровна, инструктор по физической культуре, 1-категории, МБДОУ Лаишевский детский сад «Счастливый малыш», г.Лаишево;


Оглавление

Содержание

стр

Введение

3

1.Актуальность проекта

3

2.Цели и задачи проекта

4

2.1 Цель проекта

4

2.2 Задачи проекта

5

2.3 Целевая группа проекта

5

3. Проектное решение

5

4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта

6

5. Программа проектных мероприятий

6

6.Ожидаемые результаты реализации проекта

8

7.Риски реализации проекта

8

Заключение

9

Список использованных документов и источников информации

10

Приложение 1

11

Приложение 2

14

Приложение 3

21













Введение

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку детские годы, вошло в его разум и сердца из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

В.А. Сухомлинский.



Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка.

Среди всего многообразия двигательной деятельности дошкольников особое место  занимают подвижные и спортивные игры с мячом. Мяч – это рука ребенка, развитие которой связано напрямую с развитием интеллекта ребенка. Упражнения и игры с мячом являются средствами, гармонически развивающими ребенка, дающими значительный, образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект. Еще в древние времена игры с мячом носили не только развлекательный, но и лечебный характер. Римский врач Клавдий Гален прописывал своим больным игры с мячом в качестве лекарства. А создатель системы общественного дошкольного воспитания Фридрих Фребель считал мяч средством всестороннего развития ребенка. И сегодня мяч должен быть «спутником детства».

  1. Актуальность проекта

Баскетбол – спортивная игра, требующая соответствующей физической, технической и тактической подготовки игроков, что достигается при помощи специальных и постоянных занятий - тренировок. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений у детей дошкольного возраста. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, развивают выразительность движения, пространственную ориентировку. В игре баскетбол  развиваются физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, сила. Баскетбол оказывает положительное влияние на развитие  точности движений, на физическое развитие и работоспособность ребенка, на  развитие не только крупных, но и мелких мышц обеих рук, увеличивает подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для ребенка, готовящегося к обучению в школе. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма. При обучении игре в баскетбол используются самые разнообразные действия с мячом, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребенка, особенно важные - мышцы удерживающие позвоночник при формировании правильной осанки.

В игре баскетбол создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действий. Эмоциональность, динамичность, разнообразие действий и игровых ситуаций в баскетболе привлекают детей старшего дошкольного возраста к этой игре.


2.Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта

Сформировать устойчивый интерес детей к играм с элементами спорта и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка.

2.2 Задачи проекта:

1. Научить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, в соответствии с правилами и целями игры.

2. Познакомить дошкольников с историей игры баскетбол для развития любознательности.

3. Воспитывать положительные нравственно-волевые качества через спортивную игру баскетбол.

    1. Целевая группа проекта: дети старшей группы; старший воспитатель; воспитатель группы; родители; инструктор по физкультуре; музыкальный руководитель.

3. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

Содержание проекта сориентировано на создание у детей хорошей физической подготовки, воспитание нравственно-волевых, моральных качеств, чувства коллективизма.

Особенностью проекта является поэтапная система обучения игре, что позволяет детям лучше усвоить ее за короткий период обучения (1 год). Наиболее эффективной формой обучения старших дошкольников элементам спортивной игры баскетбол является дополнительная образовательная деятельность по физической культуре, которая осуществляется в занимательной игровой форме. В содержание включены интересные для детей двигательные задания, игровые образы, неожиданные моменты, которые доставляют детям удовольствие. Для поэтапного формирования игровых умений и навыков используются подводящие упражнения, которые помогают быстрее научить детей избранному двигательному действию.

Следовательно, поэтапное обучение в игровых условиях благоприятно сказывается на физическом развитии и физической подготовленности детей.

Особое внимание уделяется формированию двигательных навыков и закреплению на основе высокой степени повторяемости и оптимальной последовательности способам владения мячом: ведение, броски, передачи, обманные движения и т.п.


4.Жизненный цикл и этапы реализации проекта

4.1Сроки реализации проекта: 01.09.2017 - 15.05.2018г.

4.2 Этапы реализации проекта

1.Подготовительный: 01.09.2017г. – 31.09.2017г.

2.Основной: 01.10.2017 - 30.04.2018г.

3.Заключительный: 01.05.2018 – 20.05.2018г

5.Программа проектных мероприятий


Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный


Этап 1

1

Разработка консультаций для родителей


01.09-02.09.2017

Инструктор по физкультуре

2

Подготовка экскурсии с детьми в спортивный комплекс


03.09.2017

Инструктор; старший воспитатель; воспитатель группы

3

Подборка художественной литературы и видео материалов


04.09-08.09.2017

Воспитатель группы; инструктор

4

Разработка НОД


09.09-15.09.2017

Старший воспитатель; инструктор; воспитатель группы

5

Составление бесед с детьми


16.09.2017

Инструктор

6

Составление презентаций,



10.09-18.09.2017

Инструктор; воспитатель группы

7

Подбор наглядного материала по теме


19.09.2017

Инструктор; воспитатель группы

8

Разработка и написание перспективного плана


20.09-30.09.2017

Инструктор


Этап 2

1

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта с мячом и оформление их в альбом.


группа детского сада;

01.10-03.10.2017

Воспитатель группы; родители

2

Беседа с детьми на тему «История возникновения мяча» (Приложение №1)

Группа детского сада; спортивный зал

10.10.2017

Воспитатель группы; инструктор по физкультуре

3

Занятия по обучению детей игре в баскетбол «Быть здоровым, смелым, ловким помогают тренировки» (Приложение №2)

спортивный зал детского сада

15.10.2017

инструктор по физической культуре

4

Просмотр мультфильмов: «Маша и Медведь. Баскетбол»; «Бернард. Баскетбол»; «Умелиц Мэнни. Баскетбол для всех»; «ТуТиТу. Баскетбол»

группа детского сада

03.11-25.11.2017

Воспитатель группы

5

Мультимедийные презентации :

«История мяча», «Виды спорта с мячом»


спортивный зал или группа

01.12-28.01.2018

воспитатель группы; инструктор по физической культуре

6

Прослушивание, разучивание песен, музыкальных композиций и гимнастических упражнений на спортивную тематику.


музыкальный зал детского сада

01.02-28.02.2018

Музыкальный руководитель; воспитатель группы; инструктор

7

Чтение художественной литературы: «Хочу стать чемпионом» (Г.П.Шалова); «Что такое баскетбол» (Э.Буссолати)

группа детского сада

01.03-30.03.2018

воспитатель группы; родители

8

Экскурсия в спортивный комплекс

спортивный комплекс «Баскет Хол»

17.04.2018

Старший воспитатель; воспитатель группы; инструктор по физической культуре


Этап 3

1

Организация выставки рисунков детей на тему «Баскетбол глазами ребенка»

В фае детского сада

01.05.2018

Воспитатель группы; родители

2

Проведения спортивного развлечения совместно с родителями «Эти разные мячи»

Спортивный зал

15.05.2018

Инструктор по физической культуре

3

Презентация проекта на педагогическом совете. Оценка результатов проектной деятельности

Методический кабинет

20.05.2018

инструктор


6. Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Понимание сущности коллективной игры с мячом, цель и правила.

2. Формирование системы представлений у детей старшего дошкольного возраста о спортивной игре баскетболе.

3. Воспитание умений дошкольников давать правильную оценку отношениям и поступкам, самостоятельно находить решения проблем.








7. Риски реализации проекта и пути их преодоления

1

2

3

Риски

Условия возникновения

Пути преодоления

Мотивационные

Недостаточная познавательная активность родителей




Консультации на тему: «Спортивные игры в жизни дошкольника», «Баскетбол как средство развития ребенка»

Организационные

Заболеваемость детей


Здоровьесберегающие технологии. Перенос даты проведения



Заключение

Проектная работа «Физическое развитие детей дошкольного возраста через обучение элементам спортивной игры баскетбол» играет огромную роль в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста. Организация физкультурно-игровых занятий дает положительные результаты, так как решает многие образовательные и воспитательные задачи: создает условия для радостных  переживаний, формирует дружеские взаимоотношения; воспитывает дисциплинированность и умение действовать в коллективе,  формирует произвольность и ответственность отношения к деятельности, формирует интерес к определенному виду спорта. Упражнения и игры с мячом являются средством, гармонически развивающим ребенка, дающим значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект.




Список литературы:

  1. Адашкявичене Э.Й. Баскетбол для дошкольников: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1983.

  2. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992.

  3. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя  дет. сада. – М.: Просвещение, 1981.

  4. Вавилова Е.Н.  Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1986.

  5. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1983.

  6. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2004.

  7. Кедрина Т.Я.Большая книга игр и развлечений для детей  и родителей .- М. : Педагогика-Пресс,1992.

  8. Логинова В.И, Бабаева Т.И, Ноткина Н.А и др.; Под ред. Бабаевой Т.И, Михайловой З.А, Гурович Л.М. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ Изд. 2-е, переработанное. – СПб.: Акцидент, 1996. ISBN 5-88375-020-6

  9. Физическое воспитание  детей дошкольного возраста.: Кн. для воспитателя дет сада: Из опыта работы  / В.А. Андерсон, Л.А. Вик, Л.С. Жбанова и др.; Сост. Ю.Ф. Луури.- М.: Просвещение, 1991.

  10. Чупаха И.В., Пужаева Е.З, Соколова И.Ю. Здоровый ребенок – в здоровом социуме. – М.: Илекса, Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1999.













Приложение 1


Образовательная деятельность на тему:

«Быть здоровым, смелым, ловким помогают тренировки» для детей старшего дошкольного возраста


Автор-составитель: Козлова Евгения Александровна, инструктор по физической культуре первой квалификационной категории МБДОУ Лаишевский детский сад «Счастливый малыш»

Программное содержание:

  1. Учить бросать мяч в кольцо двумя руками способом «от груди», выполняя бросок в 2 приема.

  2. Закреплять броски и ловлю мяча после касания его о стену и отскока от пола, бросок в обратной последовательности.

  3. Совершенствовать навыки передачи – ловли мяча.

  4. Воспитывать организованность, ответственность за свои действия перед командой.

Оборудование: мячи, по количеству детей, баскетбольные кольца.

Ход занятия:

1. Разминка

Ходьба в колонне друг за другом с мячом в руках. Ходьба на носках, мяч вверху. Ходьба на пятках, мяч за головой. Легкий бег с мячом в руках, бег с подбрасыванием мяча вверх.

2. Работа с мячом:

  • Броски мяча в баскетбольное кольцо. Объяснить, что бросок выполняется в 2 приема:

  1. Одна нога впереди, другая сзади, мяч на уровне подбородка.

  2. Руки выпрямляются одновременно с ногами, кольцами рук дать мячу вращение вокруг горизонтальной оси.

  • Броски мяча об стену и ловля его после отскока от пола. Предложить детям выполнить упражнение в обратной последовательности: сначала бросить мяч об пол так, чтобы он после броска ударился о стену, а затем ловля мяча после отскока от стены.

Русская народная игра «Штандер».  Играющие становятся в круг. Один из них (водящий) получает маленький мяч и выходит на середину круга. Водящий сильно ударяет мячом о землю (или подбрасывает его вверх) и называет чьё-нибудь имя. Вызванный ребенок бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в стороны.

Вызванный (новый водящий), схватив мяч, кричит: «Штандер!» Все останавливаются и стоят неподвижно там, где застала их команда. Водящий старается попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подпрыгивать). Если водящий промахнется, то бежит за мячом, а остальные разбегаются. Взяв мяч, водящий снова кричит: «Штандер!», и кидает мяч в кого-либо их играющих. Осаленный игрок становится водящим. Играющие становятся вокруг него в круг, и игра продолжается.

Правила запрещают игрокам сходить с места после команды «Штандер», но пока мяч не оказался в руках водящего, можно перемещаться по площадке как угодно.

  • Броски мяча в парах через пол: игрок три раза отбивает мяч от пола, а четвертым ударом сверху вниз посылает мяч своему партнеру. Обратить внимание на фиксацию взгляда на мяче.

Игра «Передал - садись». Дети делятся детей на 2 колонны. Впереди лицом к колонне стоит водящий. По команде он бросает мяч первому в колонне, тот ловит и бросает мяч водящему, а сам садится на корточки. Водящий бросает мяч второму ребенку из колонны и так далее.

3. Заключительная часть. Спокойная ходьба по залу, восстановление дыхания
















Приложение 2


Беседа на тему:

«История Возникновения мяча» для детей старшего дошкольного возраста


Автор-составитель: Козлова Евгения Александровна, инструктор по физической культуре, первой квалификационной категори, МБДОУ Лаишевский детский сад «Счастливый малыш»


Задачи:

1. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей, предназначенных для спортивных игр.

2. Закрепить знания детей о материалах, из которых изготавливают мячи.

3. Закрепить знания детей о спортивных играх с мячами

4. Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом

5. Расширять словарный запас детей.

6. Развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру рук.

7. Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Оборудование:

Мячи (экспонаты мини- музея): древнерусские, восточные, декоративные, спортивные, мячи- забавы, предметы, сделанные из лопнувших мячей, дидактические игры, насос.

Наглядная информация: фотографии древнерусских мячей и схемы изготовления, фото видов спорта с мячами, фото знаменитых спортсменов, старинные почтовые марки с видами спорта, схемы изготовления мячей – кусудама, фото картин и гравюр 17-18 веков о игре в теннис, фото мячей для забавы, фотографии «на мотивы мяча».

Папка с наглядной информацией «Мяч из древности, через моря – в нашу жизнь и для меня».

Надувные шарики (по 2 на каждого ребёнка, рис, греча, горох, воронки, ножницы, схема изготовления - для мастер - класса «Резиновый мяч для сокса и жонглирования».

Ход:

Здравствуйте, ребята!

Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Сегодня вы узнаете историю появления мяча и о особенности мячей для различных видов спорта. (Дети проходят в музей и садятся на стулья).

«История появления мяча»

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. В некоторых странах мяч не только любили, но и. уважали.

Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами, в игры типа футбола.

А древние индейцы вообще не касались мяча руками, а только ракетками, потому что у них он читался символом Солнца и Луны.

Древние Римляне играли стеклянными мячами.

Японские дети в древности забавлялись мячиками кемари (мальчики пинали его ногами) и темари (обшитыми шелковыми нитями мячами девочки бережно играли только руками) (рассматриваем фото мячей темари).

А еще в религиозных обрядах японцы использовали шарообразные конструкции из бумажных модулей. Такие шары, похожие на красивый мяч назывались кусудамы («Кусури» в переводе с японского – лекарство, а «тама» - шар). Кусудамы подвешивали в комнате больного как символ пожелания скорейшего выздоровления. Иногда внутрь шара помещали ароматическое масло.

Вопрос к детям: А ваши бабушки, дедушки, а может быть и прабабушки рассказывали вам о том, какими игрушками они играли? Какими в старые времена на Руси были мячи? (ответы детей).

В нашей стране мячи были разные. В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка.

(Передаю детям поочерёдно древнерусские мячи, сделанные родителями, и предлагаю угадать из каких материалов они сделаны и чем набиты (ответы детей).

Вопрос к детям: А вы догадались, почему эти игрушки называются «МЯЧ»(ответы детей)

Происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». Мяч — это мягкий шар. У девушек была любимая песенка-частушка:

Пущу мякчик по дорожке, Пущай мякчик катится.

Физкультминутка «Волшебный сундучок»

Вопрос к детям: Ребята, а что «умеет делать» мяч (прыгать, летать, катиться, кувыркаться, лопаться и т. д.). В нашей игре вы будете придумывать, угадывать и изображать персонажей, которые тоже обладают этими качествами.

Дети стоят по кругу, водящий «сундучок» в центре садится на корточки, кладет голову на колени. В нем находится сюрприз. Дети выполняют движения в кругу и произносят слова

В сундуке секреты есть

И подарков в нем не счесть,

Чтоб секреты разгадать

Будем дружно открывать!

Дети подходят к «сундучку» и тихонько его задевают. Внезапно он поднимает руки вверх – «сундук» открыт. Он называет кто или что в сундуке, а дети изображают движениями названный предмет.

С тех пор люди изобрели много мячей! Тряпичных, войлочных, каменных, деревянных. Мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами. Играть в них считали страшно полезным делом. Один врач всем больным вместо лекарств прописывал игру в мяч. А погоняй-ка такой, каменный! Или с песком. Тяжеловатые мячи.

Однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стенку, а он отскакивал! Ударялся и отскакивал! "Идея!" - должно быть, подумал Атциус, купил пузырь, обшил его дома чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий!

Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Надувают мячи специальным приспособлением. Вот, взгляните (показывает насос) Это насос. Запомните это слово, ведь насос очень необходим для накачивания воздухом мячей для разных видов спорта.

А вы заметили, что насос состоит из нескольких частей? Самая главная часть-цилиндр с поршнем, поршень толкает воздух из цилиндра в шланг (практический показ с объяснением). К шлангу присоединяется игла, она вставляется в мяч через отверстие с клапаном и проводит воздух внутрь мяча. После надувания клапан закрывает отверстие внутри мяча, и воздух не выходит обратно.

Для детских игр подойдут любые мячи. А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный.

(Дети поочерёдно накачивают баскетбольный и волейбольный мячи)

Современные мячи делают из самых разных материалов. Зато форма у мяча всегда одинаковая. Какой формы мяч? (Круглый.) С одним только исключением. Мяч для игры регби. Взгляните не него. Какой он формы? Овальной формы (как дыня).

Давайте рассмотрим картинки с разными видами спортивных игр, сравним разные виды мячей и ответим вопросы:

Почему мячи такие разные?

Чем гандбольный мяч отличается от волейбольного и почему?

Почему мы метаем набивной тяжелый мяч, а отбиваем от пола резиновый?

Почему прыгаем на больших резиновых мячах, а садиться на маленькие резиновые мячи нельзя?

Что кроме мяча необходимо для игры в волейбол? (баскетбол, теннис настольный, большой, флорбол, футбол, водное поло и т. д. по картинкам) и т. д.

Кроме современных спортивных существуют еще и особенные мячи –массажные, ортопедические, фитболы, пауэрболы используемые для укрепления здоровья и укрепления мышц (рассматриваем экспонаты музея, фотографии, обсуждаем).

А для забавы и увлекательных игр придуманы мячи - головоломки, мячи с присосками, попрыгунчики, светящиеся в темноте, музыкальные, разноцветные крупеники для сокса, для жонглирования и другие.

Они изготавливаются из различных материалов (дети рассматривают экспонаты).

Дидактическая игра «Из чего сделан мяч»

Детям предлагаю корзину с различными материалами: лоскутки ткани, шелковые нитки, клубок ниток, мех, крупа, силикон, резина, кожа, бумага, войлок, замша, береста, камешки, вата, целлофан.

После показа мяча дети его обследуют и выбирают материалы, из которых он сделан. (5- 6 мячей).

Послушайте, о чем мечтает каждый мяч:

Стукнешь о стенку – а я отскочу, Бросишь на землю – а я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу. Смирно лежать я никак не хочу.

Ребята, а что делать с мячами, которые лопнули, разорвались и стали непригодными для привычных игр с мячом?

Совсем необязательно такие мячи выбрасывать и если пофантазировать и потрудиться, то можно подарить мячу «вторую жизнь». Посмотрите, можно из них сделать атрибуты для игр: шлемы, маски, различные препятствия для занятий физкультурой, круглые корзиночки для мелких предметов и даже вазы для овощей и многое другое (рассматриваем экспонаты, фото, обсуждаем).

Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить).

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию).

3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

Почему? (Водитель может не успеть остановиться)

4. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? (Это испортит мяч).

А в заключение нашей экскурсии по мини-музею мяча я хотела бы подарить вам мяч для жонглирования. Он сделан из воздушны


























Приложение 3

Перспективный план по обучению детей дошкольного возраста спортивной игре баскетбол


Автор-составитель: Шарафиева Гульфия Закировна, инструктор по физической культуре, высшая категория, МБДОУ детский сад, г.Заинск.



ОКТЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

1 НЕДЕЛЯ

1. Упражнять в ведении мяча между препятствиями.

2. Повторить технику стойки, остановок и перемещения игрока.

3. Развивать быстроту реакции, координацию.

4. Воспитывать самостоятельность.

1. Ходьба и бег со сменой направления, остановками. ОРУ.

2. Выполнение упражнений после зрительного сигнала.

3. Техника выполнения стойки, остановок, перемещения.

4. Ведение мяча между препятствиями.

5. Упражнение в прыжках. Подвижные игры.

2 НЕДЕЛЯ

1. Упражнять в беге на выносливость.

2. Учить броскам в кольцо после ведения.

3. Повторить ведение мяча между препятствиями.

4. Развивать выносливость, ловкость, внимание.

5. Воспитывать самостоятельность.


1. Ходьба, бег до 3-х минут. ОРУ.

2. Ведение мяча между препятствиями.

3. Броски мяча в кольцо после ведения.

4. Эстафета.

3 НЕДЕЛЯ

1. Учить передавать и ловить мяч правой и левой рукой.

2. Повторить броски мяча в кольцо после ведения.

3. Развивать выносливость, силу, координацию.

4. Воспитывать самостоятельность.


1. Ходьба с выполнением заданий на внимание. Бег до 2-х минут. ОРУ.

2. Броски мяча в кольцо после ведения.

3. Передача и ловля мяча правой, левой рукой.

4. Элементы ОФП.


4 НЕДЕЛЯ

1. Упражнять в ведении мяча между препятствиями и броске в кольцо после ведения.

2. Повторить передачи мяча.

3. Развивать глазомер, ловкость, координацию.

4. Воспитывать самостоятельность.

1. Лёгкий бег до 3-х минут. ОРУ.

2. Ведение мяча между препятствиями и бросок в кольцо после ведения.

3. Передача и ловля мяча правой, левой рукой.

4. Свободные броски в кольцо.


НОЯБРЬ


НЕДЕЛЯ


ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

1 НЕДЕЛЯ

1. Учить применять изученный материал в учебной игре.

2. Упражнять в бросках мяча в кольцо после ведения.

3. Развивать скоростно-силовые качества, координацию.

4. Воспитывать организованность.


1. Лёгкий бег с выполнением заданий по сигналу. ОРУ.

2. Прыжки с доставанием предмета.

3. Броски мяча после ведения.

4. Учебная игра 2*2.

5. Эстафетный бег.

2 НЕДЕЛЯ

1. Упражнять в бросках в кольцо с разного расстояния.

2. Продолжить упражнять в учебной игре 2*2.

3. Развивать силу, скорость, ловкость.

4. Воспитывать организованность.


1. Подвижная игра «Салки». ОРУ.

2. Броски мяча в кольцо с разного расстояния.

3. Учебная игра 2*2.

4. Элементы ОФП.

3 НЕДЕЛЯ

1. Упражнять в бросках мяча после ведения.

2. Учить упражнениям со скакалкой на развитие быстроты.

3. Развивать скорость, координацию.

4. Воспитывать организованность.


1. Лёгкий бег в чередование с ходьбой. ОРУ.

2. Упражнения со скакалкой.

3. Броски мяча после ведения.

4. Подвижные игры с мячом.

4 НЕДЕЛЯ

1. Упражнять в выполнении заданий на внимание.

2. Упражнять в бросках мяча в кольцо с разного расстояния, после ведения.

3. Закрепить передачи мяча от груди, броски мяча из-за головы в эстафетах.

4. Развивать внимание, координацию, ловкость.

5. Воспитывать организованность.


1. Ходьба и бег со сменой направления, остановками. ОРУ.

2. Выполнение упражнений после зрительского сигнала.

3. Броски мяча в кольцо с разного расстояния.

4. Броски мяча после ведения.

5. Эстафеты с мячом.







ДЕКАБРЬ


НЕДЕЛЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

1 НЕДЕЛЯ

1. Учить прыгать на предмет.

2. Упражнять в ведении мяча в шаге, беге.

3. Развивать прыгучесть, ловкость, выносливость.

4. Воспитывать решительность.

1. Лёгкий бег до 3-х мин. ОРУ в движении.

2. Прыжки на предмет (скамейку, тумбу).

3. Ведение мяча в шаге, беге.

4. Учебная игра 2*2.


2 НЕДЕЛЯ

1. Развивать силу в упражнениях с набивными мячами.

2. Учить передавать и ловить мяч в прыжке.

3. Закреплять полученные навыки в учебной игре 2*2.

4. Развивать силу, выносливость.

5. Воспитывать решительность.


1. Лёгкий бег до 3-х мин. ОРУ в движении.

2. Упражнения с набивными мячами.

3. Передача и ловля мяча в прыжке.

4. Учебная игра 2*2.

3 НЕДЕЛЯ

1. Упражнять в прыжках на предмет и ведении мяча в шаге и беге.

2. Продолжить учить передавать и ловить мяч в прыжке.

3. Развивать выносливость, скоростно-силовые качества.

4. Воспитывать решительность.

1. Лёгкий бег до 3-х мин. ОРУ в движении.

2. Прыжки на предмет (скамейку, тумбу).

3. Ведение мяча в шаге, беге.

4. Передача и ловля мяча в прыжке.

5. Эстафеты.



4 НЕДЕЛЯ

1. Упражнять в ведении мяча в шаге и беге, передаче и ловле мяча в прыжке.

2. Упражнять в силовых упражнениях, упражнении на гибкость (ОФП).

3. Развивать силу, выносливость, гибкость, ловкость.

4. Воспитывать решительность.


1. Лёгкий бег до 3-х мин. ОРУ в движении.

2. Ведение мяча в шаге, беге.

3. Передача и ловля мяча в прыжке.

4. Элементы ОФП.









ЯНВАРЬ

НЕДЕЛЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА


2 НЕДЕЛЯ

1. Закреплять умение водить мяч на месте, в движении с изменением скорости и направления.

2. Учить тактике игры.

3. Развивать внимание, ловкость, координацию.

4. Воспитывать инициативность.


1. Ходьба и бег со сменой направления, остановками. ОРУ.

2. Ведение мяча на месте, в движении с изменением скорости и направления.

3. Обучение тактике игры.

3 НЕДЕЛЯ

1. Продолжить обучать тактике игры.

2. Закреплять умение бегать на выносливость.

3. Совершенствовать упражнения на развитие силы, гибкости.

4. Воспитывать инициативность.


1. Лёгкий бег до 3-х мин. ОРУ.

2. Обучение тактике игры.

3. Элементы ОФП, подвижные игры.

4 НЕДЕЛЯ

1. Учить применять полученные умения в игре.

2. Развивать ловкость, скорость.

3. Воспитывать инициативность.

1. Лёгкий бег до 3-х мин. ОРУ.

2. Обучение тактике игры.

3. Элементы ОФП, подвижные игры.



ФЕВРАЛЬ

НЕДЕЛЯ


ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

1 НЕДЕЛЯ

1. Упражнять в прыжках через предметы.

2. Закрепить передачи мяча в движении.

3. Развивать скорость в эстафетных упражнениях.

4. Развивать ловкость, координацию.

5. Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений.


1. Подвижная игра «Салки». ОРУ.

2. Прыжки через предметы.

3. Передачи мяча в движении.

4. Эстафета с мячом.

5. Упражнения на формирование осанки.

2 НЕДЕЛЯ

1. Закрепить броски мяча в кольцо различными способами.

2. Продолжить упражнять в передачах мяча в движении.

3. Развивать скорость, ловкость.

4. Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений.


1. Подвижная игра «Салки». ОРУ.

2. Броски мяча в кольцо различными способами.

3. Передачи мяча в движении.

4. Эстафета с мячом.

3 НЕДЕЛЯ

1. Продолжить закреплять умения бросать мяч в кольцо, передавать мяч в движении.

2. Развивать силу в упражнениях с набивными мячами.

3. Развивать выносливость, силу, ловкость.

4. Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений.

1. Лёгкий бег до 3-х мин. ОРУ.

2. Броски мяча в кольцо различными способами.

3. Передачи мяча в движении.

4. Упражнения с набивными мячами.

5. Упражнения на формирование осанки.

4 НЕДЕЛЯ

1. Совершенствовать умения бросать мяч в кольцо, передавать мяч в движении.

2. Продолжить развивать силу в упражнениях с набивными мячами.

3. Развивать выносливость, силу, ловкость.

4. Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений.


1. Лёгкий бег до 3-х мин. ОРУ.

2. Броски мяча в кольцо различными способами.

3. Передачи мяча в движении.

4. Упражнения с набивными мячами.

5. Упражнения на формирование осанки.


МАРТ


НЕДЕЛЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

1 НЕДЕЛЯ

1. Упражнять в прыжках через предметы и на предметы.

2. Упражнять в бросках мяча после ведения.

3. Закреплять элементы игры в подвижных играх.

4. Развивать выносливость, ловкость, координацию.

5. Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений.

1. Бег в чередовании с ходьбой до 4-х мин. ОРУ.

2. Прыжки через предметы и на них.

3. Броски мяча после ведения.

4. Подвижные игры с мячом и бегом.

2 НЕДЕЛЯ

1. Закрепить умение прыгать через предметы и на предметы.

2. Повторить броски мяча после ведения.

3. Закреплять элементы игры в подвижных играх.

4. Развивать выносливость, ловкость, координацию.

5. Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений.


1. Бег в чередовании с ходьбой до 4-х мин. ОРУ.

2. Упражнения с набивными мячами.

3. Броски мяча после ведения.

4. Прыжки с места.

3 НЕДЕЛЯ

1. Упражнять в беге на выносливость.

2. Закрепить умение бросать мяч после ведения.

3. Закреплять элементы игры в учебных играх.

4. Развивать выносливость, ловкость, координацию.

5. Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений.


1. Бег в чередовании с ходьбой до 4-х мин. ОРУ.

2. Броски мяча после ведения.

3. Учебные игры 2*2, 3*3.

4 НЕДЕЛЯ

1. Упражнять в беге на выносливость.

2. Закрепить умение бросать мяч после ведения.

3. Закреплять элементы игры в учебных играх.

4. Развивать выносливость, ловкость, координацию.

5. Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений.


1. Бег в чередовании с ходьбой до 4-х мин. ОРУ.

2. Броски мяча после ведения.

3. Учебные игры 2*2, 3*3.






АПРЕЛЬ


НЕДЕЛЯ


ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

1 НЕДЕЛЯ

1. Упражнять в ведении мяча со сменой направления.

2. Закрепить умение метать в цель, бросать мяч после ведения.

3. Развивать скорость, внимание, силу, ловкость.

4. Воспитывать интерес к систематическим занятиям спортом.

1. Лёгкий бег с изменением скорости. ОРУ.

2. Ведение мяча со сменой направления по сигналу.

3. Метание мячей разного веса в цель.

4. Броски мяча после ведения.

2 НЕДЕЛЯ

1. Закрепить умение водить мяч со сменой направления.

2. Совершенствовать умение метать в цель, бросать мяч после ведения.

3. Развивать скорость, внимание, силу, ловкость.

4. Воспитывать интерес к систематическим занятиям спортом.


1. Лёгкий бег с изменением скорости. ОРУ.

2. Ведение мяча со сменой направления по сигналу.

3. Метание мячей разного веса в цель.

4. Броски мяча после ведения.

3 НЕДЕЛЯ

1. Закрепить передачу и ловлю мяча в прыжке.

2. Упражнять в челночном беге.

3. Развивать координацию, ловкость, скорость.

4. Воспитывать интерес к систематическим занятиям спортом.

1. Лёгкий бег с изменением скорости. ОРУ.

2. Броски мяча после ведения.

3. Передача и ловля мяча в прыжке.

4. Челночный бег 3*10.

5. Упражнения на формирование осанки.

4 НЕДЕЛЯ

1. Продолжить закреплять передачу и ловлю мяча в прыжке.

2. Упражнять в челночном беге.

3. Развивать координацию, ловкость, скорость.

4. Воспитывать интерес к систематическим занятиям спортом.

1. Лёгкий бег с изменением скорости. ОРУ.

2. Броски мяча после ведения.

3. Передача и ловля мяча в прыжке.

4. Челночный бег 3*10.

5. Упражнения на формирование осанки.