Инновационная деятельность учителя истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС: разработка программы внеурочной деятельности «Практическое право»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Учителей истории и обществознания -
слушателей курсов
« Технологии проведения современного урока истории и обществознания в условиях реализации ФГОС»
КФУ, 2016
Автор проекта Щипалова Галина Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №111» г. Казани
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Элберт Грин Хаббард
Инновация
Инновация (англ. – нововведение, новаторство) – это особое новое явление, открытие, изобретение, новый метод удовлетворения общественных потребностей. (Википедия)
Закон “Об образовании в РФ”
В Законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что инновационная деятельность должна быть ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного , правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ.
Инновационная деятельность педагога.
Разработка и реализация программы внеурочной деятельности, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие и формирование гражданской ответственности, правового самосознания - одно из направлений инновационной деятельности педагога.
гражданское образование школьников - предмет государственной политики
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», ст. 20, п. 3.
N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
Основы государственной политики РФ в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан.
Правовое просвещение подростков
Правовое просвещение подростков, приобретение ими опыта действия в различных жизненных ситуациях, регулируемых правом - важная задача, которая стоит перед современной школой и учителем преподающим историю и обществознание.
Цель проекта
Цель проекта - создание программы внеурочной деятельности «Практическое право», обеспечивающая активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие и формирование гражданской ответственности, правового самосознания на основе освоения ими основных норм, прав и свобод гражданина и человека.
задачи проекта
1. Рассмотреть сущность понятий: «инновационная деятельность», «инновационный проект», «программа внеурочной деятельности »
2. Определить актуальность темы проекта, его цель и задачи
3. Спланировать программу проектных мероприятий и этапы их реализации
4. Спрогнозировать ожидаемые результаты реализации проекта
5. Спрогнозировать риски реализации проекта и пути их преодоления
Проектное решение
- Значительно усилена практическая направленность программы
- В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход
Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Для учителей истории и обществознания - повышение профессиональных компетенций и профессионального мастерства.
2. Для обучающихся - освоение социально-значимых навыков и практических умений в области защиты своих прав, приобретение социальных знаний
3. Для родителей – положительная социализация детей
4. Для педагогического коллектива - снижение асоциальных действий со стороны обучающихся
5. Для государства - повышение правовой культуры в обществе, формирование гражданского общества
Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта
Критерии эффективности
Измеритель
Повышение профессиональных компетенций и профессионального мастерства учителя
Квалификационная категория учителя
Освоение обучающимися социально-значимых навыков и практических умений в области защиты своих прав, приобретение социальных знаний
Количество правонарушений, результативность участия в олимпиадах и конкурсах
Повышение заинтересованности родителей в положительной социализации детей
Готовность родителей активно участвовать в учебно-воспитательном процессе и оказании помощи школы
Снижение асоциальных действий со стороны обучающихся образовательного учреждения
Количество правонарушений, высокий рейтинг образовательного учреждения