СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа"Как устроить праздник брату".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые образовательные стандарты предусматривают обязательное использование учителем проектного метода. Он позволяет включить ученика в процесс преобразовательной деятельности от идеи до ее практической реaлизации. Ребенок осваивает алгоритм проектной деятельности, учится самостоятельно искать и анализировать информацию,  применять полученные ранее знания по  учебным предметам, приобреть новые знания и умения. Развиваются творческие и интеллектуальные способности, самостоятельность, ответственность, формируются умения планировать и принимать решения. Выполняя учебные проекты," учащиеся приобретают опыт разрешения реальных проблем, продвигаясь к поставленной цели".

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа"Как устроить праздник брату".»

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Гимназия №177










Как устроить праздник брату









Исполнитель: Пшеницына Софья Дмитриевна

Ученица 2 В класса

МБОУ гимназии №177

Руководитель: Иевлева Виктория Николаевна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ гимназии №177




Екатеринбург

2014



Содержание

Введение

3



Глава 1. История и Типы праздников, посвященных Семье

4

1.1. Государственные праздники.

5

1.2.Общественные праздники

6

1.3. Семейные – личные праздники.

7



Глава 2. Игра как способ организации праздника.

8

2.1. Значение игры как вида деятельности для детей 3-4 лет.

8

2.2.Классификация игр.

8

2.2.1. Игры познавательные.

9

2.2.2. Игры подвижные.

9

2.2.3. Игры ролевые.

10



Практическая часть.

12



Заключение.

18



Список литературы

19




Введение.


Тема моей исследовательской работы – «Как устроить праздник брату» выбрана не случайно. У меня есть младший брат Федор, которому в октябре исполнится 4 года. У нас большая семья: мама, папа, 2 бабушки, дедушка, мой Крестный дядя Андрей, моя тетя Даша и, конечно же, мы с братом. И в нашей семье есть много традиций, но самая главная – собираться на праздники всем вместе, дома, стараться создать такую атмосферу, чтобы всем было приятно и уютно находиться рядом друг с другом. Нам кажется, что семейные праздники позволяют почувствовать единство семьи. И я решила продолжить традиции семьи и постараться самостоятельно, спрашивая советов у мамы, организовать праздник брату, доставить ему радость, а заодно и проверить свою гипотезу: удастся ли мне, в моем возрасте (8 лет) это сделать.

Поскольку до дня рождения брата еще далеко, то я решила провести праздник раньше.

Проблемным вопросом проекта является вопрос: как еще интересно в кругу семьи можно провести праздник.

Объектом исследования работы стали семейные праздники.

Целью моей работы является организация яркого, интересного праздника для младшего брата. Для достижения этой цели я поставила перед собой задачи:

  • Поиск информации о том, что такое семейные праздники,

  • Поиск информации о том, что интересно детям 3-4 лет;

  • Подготовка сценария праздника: отбор конкурсов и игр;

  • Праздничное оформление квартиры;

  • Поиск простого, но вкусного рецепта торта.


Для выполнения этих задач я запланировала создать атмосферу праздника (украсить необычно квартиру), придумать сценарий с играми, научиться самостоятельно делать торт.

Глава 1. История и Типы праздников, посвященных семье.


Праздники - неизменные спутники народной жизни. Праздники для нас - это возможность доставить радость близким !
Праздник - не календарное понятие. Праздник происходит там, где его чувствуют, где его ждут.

Праздник— день или дни торжества в честь или память кого или чего-либо Исторические корни праздника уходят в глубокую древность, они тесно связаны с магией, ритуалом, трудовой деятельностью, образом жизни, ценностными ориентациями. Издревле существовала общечеловеческая потребность в праздниках, выполнявших важные социальные функции: эстетическую, нравственно облагораживающую. Праздник выступал как способ духовного единения, снятия груза будничных забот и тревог.

Праздник всегда имеет оптимистичный жизнеутверждающий характер.В нем достаточно ощутима многовековая преемственность духовных ценностей.

Типология праздников многообразна: народные (национальные), религиозные, государственные, профессиональные, семейные и др.

Семейные торжества можно разделить на общечеловеческие, общенациональные, общегосударственные и лично-семейные. К общечеловеческим торжествам относятся рождение детей: нет на земле народа, нации, племени, где рождение новой семьи не воспринималось бы как праздник; не менее важны дни рождения, именины, годовщины супружества.






2.1. Государственные праздники.

Изучив несколько источников, я нашла информацию о том, что в нашей стране есть праздники о семье с государственным значением.

Так, с 15 мая 1993 года отмечается Международный День Семьи. Цель этого праздника – привлечь внимание общественности к проблемам семей.

1 июня – Международный День Защиты Детей – учрежден в Париже в 1949 году, отмечается во всех странах с 1950 года. Этот праздник – напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь и защиту от насилия.

С 2008 года в России стало одним семейным праздником больше – 8 июля мы стали отмечать День Семьи, Любви и Верности. Он посвящен памяти Петра и Февронии Муромских, покровителям христианского брака. Эмблемой праздника является полевой цветок ромашка, который, как мне кажется, символизирует семью: все лепестки цветка объединены в центр, как и члены семьи. Этот праздник посвящен семейным традициям, верности, любви, ответственности друг за друга. Инициатива проведения этого праздника принадлежит жителям города Муром. Особенно почитаются в этот день крепкие многодетные семьи. Тем, кто прожил в браке 25 лет, вручается медаль «За любовь и верность». В этот день мы стараемся, чтобы в нашем доме всегда стояли полевые ромашки.

1 Сентября – День Знаний- начало нового учебного года. Это праздничный день для школьников, преподавателей, родителей, студентов. Особенно он волнителен для тех, кто первый раз переступает порог школы. В этот день проводятся торжественные линейки, уроки мира.

1 Октября – День пожилых людей – отмечается в мире с 1992 года, в России – с 1991. Этот день призван напоминать об уважении к пожилым людям, привлекать внимание общественности к их проблемам.

День Матери – последнее воскресенье ноября – этот праздник помогает поддерживать традиции бережного и внимательного отношения к самому близкому человеку – МАТЕРИ. В России учрежден приказом Президента России Бориса Николаевича Ельцина в 1998 году.

1.2. Общественные праздники.

Пожалуй, самым любимым семейным праздником для всех является Новый год.

Новый год надо встречать как можно веселее и детям, и взрослым. Принято дарить подарки, танцевать вокруг наряженной елки. Войти в Новый год следует, непременно надев новую вещь. Существует еще одна замечательная новогодняя традиция: встречать Новый год у нарядно украшенной елки. Этот обычай связан с культом зелени. В Древней Греции и Риме накануне наступления Нового года украшали зелеными ветвями, считая, что это непременно принесет здоровье и удачу будущему году.

В нашей семье также празднуется 23 февраля – День защитника Отечества. У этого праздника интересная история, связанная с петроградским вооруженным восстанием большевиков 7-8 ноября 1917 года, с периодом Первой, а затем и Второй Мировой войны. Но самые главное в этом дне – напоминание о доблести, мужестве и отваге русского солдата.

Судьбы моих прадедов связаны с Великой Отечественной войной, поэтому каждый год мы обязательно вспоминаем их ратный труд на заводах в период войны. Мой дедушка – настоящий полковник! И у кого, как ни у него и папы моему брату можно учиться этим качествам.

Также одним из любимых праздников является 8 Марта – Международный женский день. Хотя он тоже имеет свою историю, связанную с борьбой за независимость женщин, сегодня это день красоты и почитания представительниц прекрасного пола: мам, бабушек и всех женщин, девушек и девочек.

Праздники нужны, чтобы вспомнить события, которые произошли давно, собраться всем вместе, поздравить близких. В нашей семье Семейные праздники – это Дни Рождения, Дни Свадеб (мамин и папин, бабушки и дедушки), календарные праздники - Новый год, 23 Февраля, 8 Марта, День Победы, 8 июля – День Семьи, Любви и Верности,1 Сентября, День Матери, а еще есть Дни памяти членов семьи.

Главными результатами семейного праздника являются: хорошее настроение, приятные воспоминания, радость.

1.3. Семейные личные праздники.

В каждой семье свои традиции празднования торжеств, юбилеев, других памятных дат.

В нашей семье мы стараемся быть вместе на всех днях рождения близких. Я даже составила такой календарь:

9 января – мама

10 марта – дедуля Сережа

12 апреля – я

24 августа – папа

31 августа – тетя Даша

11 сентября – бабуля Люся

25 октября – мой брат Федор

9 ноября – бабуля Таня

27 ноября – дядя Андрей.

А еще в дни памяти ушедших родственников мы обязательно их вспоминаем.


И в календаре, и в нашем государстве много праздников, главное, - чтобы они были в сердцах и памяти человека, объединяя и сплачивая семью.


Глава 2. Игра как способ организации праздника.

2.1. Значение игры как вида деятельности для детей 3-4 лет.

Разнообразить любой праздник, а особенно детский, можно игрой.

В игре дети отражают различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Игра есть средство познания ребёнком действительности.

С помощью игры решаются задачи взаимопонимания детей и взрослых, развиваются навыки общения со сверстниками. Игры помогают в адаптации детей к дошкольному учреждению.

2.2. Классификация игр.

Существует несколько видов детских игр: подвижные (салочки, прятки, лапта, ручеек), настольные (шахматы, шашки, лото, пазлы, мозаика, домино, логические и стратегические игры), компьютерные (развивающие память и внимание, стратегические и логические). Полезны также и интерактивные игры, такие, например, как "дочки-матери". Такой вид игры помогает ребенку выработать новые формы его поведения, учат его взаимодействовать с другими людьми. Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.

Сюжетно-ролевые игры создают сами дети при некотором руководстве воспитателя. Основой их является детская самодеятельность. Иногда такие игры называют творческими сюжетно-ролевыми, подчеркивая, что дети не просто копируют те или иные действия, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых образах, игровых действиях. Разновидностью сюжетно-ролевых игр являются строительные игры.



2.2.1. Игры познавательные.

Игра для детей, в первую очередь, - средство познания мира. Познавательные игры очень хорошо стимулируют развитие многих важных качеств, например:

  • Развивается координация движений и мелкая моторика;

  • Развивается мышление. Ребенку приходится самому соображать, как собрать пазл, или как лучше раскрасить картинку, как решить тут или иную загадку. Постарайтесь помогать своему ребенку только в том случае, если он явно не понимает, что именно ему нужно сделать, или совсем уж не может справиться с загадкой. Гораздо лучше и полезнее, если ребенок справится сам, в этом случае у него повысится самооценка, он сделает еще один шаг в развитии, научится делать то, что не умел делать раньше.

  • Развивается внимание и концентрация;

  • Тренируется память.

2.2.2. Игры подвижные.

Подвижная игра — одно из важных средств воспитания. отдыха и развития детей. ктивная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
В подвижных играх создаются наиболее благопрятные условия для развития физических качеств. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.
Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.

2.2.3.Игры ролевые.

Ролевая игра - это игра в кого-то, т.е. воспроизведение действий и отношений взрослых или героев какой-либо истории, реальной или выдуманной. Можно играть в дочки-матери или в путешествие на Северный полюс, в цирк, в звёздные войны или в строительство железной дороги. В принципе - играть можно во что угодно, в любую человеческую деятельность, в любое реальное или вымышленное событие человеческой жизни или истории.

Причём в игре эти действия или события воспроизводятся "понарошку", в воображаемой ситуации. Создать её помогают игрушки и самые обычные предметы, которые, как по взмаху волшебной палочки, приобретают игровой смысл. Стул может стать поездом или самолётом, обрывки бумаги - едой или деньгами, старый мамин халат - плащом волшебника и так далее.

Что происходит с ребёнком, когда он играет в маму или папу? Становясь в игре мамой, ребёнок примеривает на себя не только действия мамы (например, укачивание малыша), но и её чувства и эмоциональные отношения: заботу и нежность, ласку и строгость. Ребёнок всегда сопереживает герою, роль которого он играет, а потому он как бы проживает в своём воображении события, происходящие с героем, и приобщается к его опыту, вбирает его в свою душу.

Прожитые в игре чувства обогащают репертуар эмоционального реагирования малыша - испытав их "понарошку" в игре, он приобретает способность переживать эти чувства и в "реальной" жизни. После того как малыш ощутил себя в игре тем, кто заботится о других, ему будет легче проявлять заботу в повседневной жизни. Таким образом, игра оказывается первой школой человеческих чувств.

Ролевые игры учат дружескому общению.

Практическая часть.


Изучив теоретическую основу исследовательской работы, я решила ей воспользоваться для составления практической части.

Если вы хотите, чтобы праздник запомнился и понравился, то надо расспросить у младшего (старшего) брата (сестры), во что они бы хотели поиграть или что хотели бы посмотреть. Атмосферу праздника придаёт, в том числе, и украшенная квартира.

Для этого я предлагаю традиционный способ – украшение квартиры воздушными шарами, а также свои придуманные варианты:

- стенгазету

- вывеску «С Днем рождения!» или «С Праздником!»

Воздушными шарами мы украшаем периметр комнаты: развешиваем их везде, где можно зацепить.

Стенгазету предлагаю сделать в виде паровозика, в вагончиках которого будут размещены фотографии моего младшего брата: с момента рождения до сегодняшнего дня.

Для выполнения стенгазеты потребуются:

- ватман;

- фотографии;

- цветная бумага;

- краски, фломастеры;

- циркуль;

- ножницы;

- клей.


На листе ватмана из листов цветной бумаги выкладываем друг за другом вагоны, циркулем рисуем круги, затем вырезаем их и наклеиваем внизу разноцветных прямоугольников – получаются вагончики. Приклеиваем состав к ватману. Затем в каждый вагончик нумеруем. Номер – это количество годиков. В первый вагон «селим» фотографию виновника торжества, обозначающие важные события в его жизни.

Еще из цветной бумаги вырезаем трубу и пар. Внутри пара делаем надпись «С Днем Рождения!»

Стенгазета готова! Ее можем разместить, приклеив, в том месте, где разрешат родители.


Следующий этап – вывеска «С Днем Рождения!»

Итак, берем:

- ножницы;

- цветной картон;

- нитки;

- иголка.

Из одного листа цветного картона можно вырезать по 2 буквы. Получится разноцветная надпись: «С Д-н-ё-м Р-о-ж-д-е-н-и-я-!» Все буквы между собой необходимо скрепить с помощью нитки с иголкой, нанизывая буквы, делая по одному стежку на каждой. На буквах «Н», «И», «М», «Ё» нужно сделать по 2 отверстия. Свою вывеску-растяжку мы с папой закрепили под потолком при входе в квартиру. Когда, например, брат вернется из детского сада, он обязательно ее заметит.


Игры:

Поскольку тема моей работы «Как устроить праздник брату», которому пока еще 3 года, и только в октябре исполнится 4 года, то разработанный сценарий можно использовать, например, на 23 февраля, если к нам в гости придет Крестный моего брата со своими детьми, которым тоже 5 лет и 3 года.

Я считаю, что детей этого возраста радует игра. Именно через игру они узнают что-то новое, учатся общаться и отдыхают. А еще дети любят смотреть мультфильмы, поэтому свои игры я объединила общей темой путешествия с героями любимых мультиков.

От этапа к этапу ребята должны встречаться со знакомыми персонажами и выполнять задания.

Итак, как начинается праздник.

Когда гости собираются вместе, им раздаются нарядные колпачки и специальные дудки.

Все усаживаются за стол, чтобы подкрепиться и затем отправиться в путешествие на поиски праздничного торта, взяв с собой волшебные дудочки, в которые ребята должны будут дудеть, когда закончат выполнение задания.

На первом этапе ребят ждет встреча с Машей и Медведем. Здесь ребята должны вспомнить серию «Репетиция оркестра». Именно музыкальные инструменты из этой серии я предложу им послушать.

Для воспроизведения голоса инструмента нам музыкальная азбука.

Первым звучит фортепиано, затем – Труба, Барабан, Флейта, Скрипка.

Это задание повышенной сложности. Если кто-то из ребят не знает голоса музыкальных инструментов, он с ним сможет познакомится.


На втором этапе ребята встречаются с Малышом из мультсериала «Барбоскины». Детям предлагается сделать аппликацию из разноцветных шариков (сделанных из цветной бумаги) и подарить их Малышу. В этом конкурсе дети повторяют основные цвета.


На третьем этапе дети встретятся со Смешариками и нарисуют одного из героев этого мультсериала.

На четвертом этапе ребят ждет встреча с героями «Фиксиков». Ребята помогут Симке и Нолику построить дом или башню из Лего.


На пятом этапе ребят ждет полоса препятствий, которую они проходят вместе с Волком из мультфильма «Ну, погоди!»

  1. Ручеек – взрослые держат натянутую веревку регулируя уровень то выше, то ниже, а ребятам нужно изловчиться перескочить или проползти, не задев ее.

  2. Болото – разложены три обруча рядом, нужно прыгать из одного в другой, не задев края.

  3. Помочь Волку убрать мусор – на полу разбросаны шарики из сухого бассейна, их нужно закинуть в баскетбольной мини-кольцо, которое находится в игровой палатке.

После этого появляется Заяц, и все вместе поют песню. (Если это День рождения, то поется Каравай, а если просто праздник то выбирается любая песня, по желанию детей).

Затем ребятам предстоит обратить внимание на подоконник, где стоит праздничный торт в виде машины.

По результатам каждого задания дети получают маленькие призы.

Рецепт торта


Рецепт очень простой, торт сможет приготовить каждый ребенок самостоятельно.

Вам потребуются:

- вафельные или бисквитные коржи;

- бананы;

- сгущенка;

- круглое шоколадное печенье.

Из коржей вырезаются 2 прямоугольника: один большой, другой – поменьше. Это будет кузов и кабина.

Между коржами кладутся нарезанные кружочками бананы и смазываются сгущенкой.


Затем маленький (кабина) укладывается на большой (кузов),


прикладываются 4 круглых печененки – это колеса.


Торт готов!


Хорошего вам настроения, и отличного праздника!


Заключение.


Выполнив данную исследовательскую работу, я много узнала о том, какие существуют семейные праздники, поддерживаемые в нашей стране, изучила историю и традиции нашей семьи.

Прочитала материал о том, что интересно детям 3-4 лет.

Я много узнала о значении игры, что позволило мне включить разные типы игр в сценарий праздника:

  • познавательная – «Угадай музыкальный инструмент с Машей и Медведем», Сделай Подарок-аппликацию для Малыша («Барбоскины») Нарисуй Смешарика, Помоги Симке и Нолику («Фиксики») построить дом/башню из Lego.

  • Последняя игра Помоги Волку из «Ну, Погоди!» пройти полосу препятствий, догнать Зайца и помириться с ним, спев песню включала в себя элементы сюжетно-ролевого и подвижного типа игр.

Также я придумала, как можно самостоятельно делать поздравительные растяжки, стенгазету, готовить самостоятельно торт-машинку.

И решила поддерживать семейные праздники и традиции, ведь именно это позволяет почувствовать силу и единство семьи.










Список используемой литературы:


1. http://www.inmoment.ru/holidays.html


2. http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/semejjnye-prazdniki.html



3. http://xreferat.ru/71/6734-1-znachenie-igry-dlya-vsestoronnego-razvitiya-rebienka.html



4. http://xreferat.ru/71/120-1-rol-rolevyh-igr-v-razvitii-rebenka.html


5. http://www.detskiysad.ru/fizvos/273.html