Тема проекта: «Комнатные растения нашего класса»
Цели исследования:
- Узнать названия растений нашего класса.
- Узнать Родину этих растений.
- Познакомится с правилами ухода за ними.
- Определить какое значение имеют комнатные растения в нашей жизни.
- Провести социологический опрос среди обучающихся начальных классов.
- Провести конкурс рисунков «Комнатный цветок».
- Посадить или пересадить цветок и подарить его любимому классу.
Мы выдвинули гипотезу:
- Растения нашего класса родом из разных материков, поэтому особенности приспособления к условиям жизни у них разные и соответственно уход за ними тоже будет разнообразным.
23.11.16
План работы над проектом:
- Провести опрос одноклассников для выяснения их знаний о растениях нашего класса;
- Найти источники знаний для ответа на проблемный вопрос;
- Собрать информацию о растениях нашего класса;
- Узнать способы ухода за каждым растением;
- Выяснить значение комнатных растений для нас.
Реализация проекта:
1 . Мы провели социологический опрос «Как можно украсить класс?»
В опросе участвовало 100 обучающихся начальной школы.
Ответы были следующие:
Цветами – 70 % обучающихся (70 человек)
Картинами, рисунками – 22 % обучающихся (22 человека)
Не знаю – 8 % обучающихся (8 человек)
2. Провели социологический опрос : «Нужны ли классу цветы? Зачем?»
Результаты опроса следующие:
В опросе участвовало 100 обучающихся нашей школы. Все ответили «ДА»
На второй вопрос: «Зачем школе нужны цветы?» мы получили такие ответы:
Цветы очищают воздух – 38% опрошенных (57 обучающихся)
Это красиво – 34% опрошенных (51 обучающийся)
Цветы дают кислород, поглощают углекислый газ – 10% опрошенных (15 человек)
Чтобы хорошо пахло – 8% опрошенных (12 человек)
Зеленый цвет радует глаза – 6 % опрошенных (9 человек)
Для уюта – 4% опрошенных (6 человек)
1 . Мы провели социологический опрос «Как можно украсить коридор школы?»
В опросе участвовало 150 обучающихся начальной школы.
Ответы были следующие:
Цветами – 70 % обучающихся (105 человек)
Картинами, рисунками – 22 % обучающихся (33 человека)
Не знаю – 8 % обучающихся (12 человек)
2. Провели социологический опрос : «Нужны ли школе цветы? Зачем?»
Результаты опроса следующие:
В опросе участвовало 150 обучающихся нашей школы. Все ответили «ДА»
На второй вопрос: «Зачем школе нужны цветы?» мы получили такие ответы:
- Цветы очищают воздух – 38% опрошенных (57 обучающихся)
- Это красиво – 34% опрошенных (51 обучающийся)
- Цветы дают кислород, поглощают углекислый газ – 10%
опрошенных (15 человек)
- Чтобы хорошо пахло – 8% опрошенных (12 человек)
- Зеленый цвет радует глаза – 6 % опрошенных (9 человек)
- Для уюта – 4% опрошенных (6 человек)
- 2. «Откуда пришли к нам комнатные растения?»
- Цель: изучить историю происхождения комнатных растений
23.11.16
Вот что мы узнали о комнатных растениях
- С давних времен люди используют цветы для украшения своих жилищ.
- В Большой советской энциклопедии сказано, что комнатные растения – это растения, выращиваемые в жилых комнатах или общественных помещениях для декоративных целей.
- Комнатные растения невероятно многообразны, среди них есть небольшие цветы и настоящие деревья, вьющиеся лианы и колючие кактусы, плодоносящие растения и те, цветения которых приходится ждать долгие годы.
- Выделяют следующие группы: декоративно-лиственные, декоративно-цветущие, декоративно-плодовые, пальмы и кактусы.
- По внешнему виду все комнатные растения можно условно разделить на: -растения с одним прямостоячим стеблем
-кустистые растения растения с гибкими стеблями
-бесстебельные растения
23.11.16
ХЛОРОФИТУМ
Сенполии ( фиалки)
папортник
хризантема
баттерфляй
бальзамин
орхидея
глоксиния
ГЕРАНЬ Герань
Алоэ
3.Уход за комнатными растениями.
- Цель: выяснить, как правильно нужно ухаживать за растениями, учитывая то, откуда это растение, чтобы оно хорошо росло и развивалось. Обучить этим навыкам одноклассников.
23.11.16
23.11.16
Что любят наши растения
- РАССЕЯННЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ;
- УМЕРЕННУЮ ТЕМПЕРАТУРУ ВОЗДУХА;
- ПОЛИВ С ВЕСНЫ ДО ОСЕНИ ДВА РАЗА В НЕДЕЛЮ;
- ПОЛИВ ЗИМОЙ УМЕРЕННЫЙ ПО МЕРЕ ЗАСЫХАНИЯ ПОЧВЫ;
- ЧАСТОЕ ОПРЫСКИВАНИЕ ЛИСТЬЕВ;
- РАХЛЕНИЕ ВЕРХНЕГО СЛОЯ ПОЧВЫ.
23.11.16
Мы узнали, как ухаживать за комнатными растениями.
- 1 . Каждому комнатному растению нужен индивидуальный уход. Поливать растения надо, когда подсохнет верхний слой земли в горшке.
- 2. Для растения очень важна гигиена. Чтобы растение было ухоженным, надо вовремя удалять желтеющие листья и увядшие цветы.
- 3. Растения надо вовремя пересаживать, иногда рыхлить почву, но только осторожно.
- 4. Не ставить больные растения рядом с другими.
- 5. У растения должно быть постоянное место. Нельзя переставлять его с места на место и из комнаты в комнату очень часто. Это небольшой шок для растения.
- 6. Растениям нужен свежий воздух, но не сквозняк! Очень опасны сквозняки поздней осенью и зимой.
- 7. Листья растений нужно очищать от пыли влажной тряпочкой. Они накапливают пыль и растению трудно дышать.
Можно листья опрыскивать водой.
- О пользе комнатных растений.
- Цель: больше узнать о пользе комнатных растений.
23.11.16
Польза комнатных растений:
- Учеными доказано, что комнатные растения создают комфортную обстановку, улучшают в доме атмосферу и положительно воздействуют на человека.
- Они очищают воздух от углекислого газа и обогащают его кислородом.
- Также листья растений притягивают пыль, газы, токсины, а некоторые растения обладают лечебным эффектом (фикусы, алоэ, каланхоэ).
- Ароматы цветов действуют на нервную систему, к примеру, мята успокаивает, душистая пеларгония (герань) поднимает настроение, лечит головную боль.
- Зеленый цвет комнатных растений полезен для глаз и позволяет расслабиться даже в напряженной обстановке.
- Аромат растений осенью и зимой напоминает нам о теплом лете.
23.11.16
Выводы после работы над проектом:
1. Мы узнали о комнатных растениях: откуда они появились, некоторые их названия и виды, в чем польза растений и как ухаживать за ними.
2. Мы умеем проводить соц. опрос.
3. Мы провели выставку рисунков «Цветок для школы»
4. Мы с родителями посадили цветы и принесли их в школу.
5. Мы сдружились, работая над проектом.
6. Мы поняли, что растения – «живые» организмы, они требуют нашей заботы. Растения – это красиво и полезно! Цветы в школе – наши «зеленые друзья»!
1. Мы узнали о комнатных растениях: откуда они появились, некоторые их названия и виды, в чем польза растений и как ухаживать за ними.
2. Мы умеем проводить соц. опрос.
3. Мы провели выставку рисунков «Цветок для школы»
4. Мы с родителями посадили цветы и принесли их в школу.
5. Мы сдружились, работая над проектом.
6. Мы поняли, что растения – «живые» организмы, они требуют нашей заботы. Растения – это красиво и полезно! Цветы в школе – наши «зеленые друзья»!
Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая
Как маленькие теплые костры.
23.11.16
Информационные ресурсы:
- Я познаю мир. Растения: М., ТКО АСТ, 1999.
- Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
- Быховец С.Л. Энциклопедия комнатных растений. М., АСТ, 2000
- http://www.pravda.rv.ua
- http://www.nature-home.ru
- http://www.allwomens.ru
- http://vsaduidoma.ru
- http://floral-city.ru/katalog-komnatnyx-czvetov.html
- http://images.yandex.ru
Спасибо за внимание!