СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Минипарк МБОУ "Шахмайкинская СОШ Новошешминского муниципального района Республики Татарстан"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема благоустройства школьной территории всегда была актуальной. 2017 год - Год Экологии в России. Преобразование школьного пустыря в мини-парк связано и с темой экологии, экологического мышления, а по большому счету с развитием гражданского общества.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Минипарк МБОУ "Шахмайкинская СОШ Новошешминского муниципального района Республики Татарстан"»

13


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шахмайкинская СОШ Новошешминского муниципального района

Республики Татарстан»












ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Минипарк МБОУ «Шахмайкинская СОШ Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»»





Составитель: Салахов Алмаз Илгизович,

ученик 11 класса МБОУ

«Шахмайкинская СОШ

Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»

Научный руководитель: Нуруллина Гульнур Асхатовна, учитель биологии

МБОУ «Шахмайкинская СОШ

Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»












2017



СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ

3

Актуальность проекта


Преимущества


Разработчик


Проблема


Цели проекта


Задачи проекта


Ожидаемые результаты


  1. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

7

  1. Изучение опыта школ по благоустройству школьных территорий


  1. Социологический опрос


  1. Получение информации и поддержки


  1. Конкурсы


  1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ

8

  1. Проектирование школьного мини парка


  1. Разработка плана действий


  1. Бюджет проекта


  1. Безопасность реализации проекта


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


11

























«Если бы каждый человек на клочке земли
своей сделал все, что он может, как прекрасна,
была бы Земля наша».
А.П. Чехов

ВВЕДЕНИЕ

Экологическое образование и экологическая культура – одна их составляющих культуры современного человека. Сегодня, как никогда, перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения экологического образования и воспитания. Особую актуальность приобретает этот вопрос в условиях перехода отечественной школы на стандарты нового поколения, поручений Президента Российской Федерации о включении учебного предмета по экологическому образованию, а также с учётом международных обязательств Российской Федерации по реализации образования для устойчивого развития, в котором экологическое образование занимает ведущие позиции. Экологическое образование предполагает обучение бережному взаимодействию человека с окружающим его миром и вместе с тем – совершенствованию внутреннего мира самого человека. Только осознание себя частью макромира, соединенной с ним бесчисленными неразрывными связями, позволяет построить гармоничные отношения с окружающей средой. По своей природе экологическое образование нацелено на будущее, оно становится важным фактором социальной стабильности. Отсюда следует, что экологическое образование – это не часть образования, а новый смысл современного образовательного процесса, уникального средства сохранения и развития человека и продолжения человеческой цивилизации.

Одной из эффективных форм по экологическому воспитанию и образованию является практическая деятельность по преобразованию и рекультивации неухоженной территории, в ходе которой происходит непосредственное общение и изучение природы. Мною разработан долгосрочный экологический проект «Мини парк МБОУ «Шахмайкинская СОШ Новошешминского муниципального района РТ»».

Актуальность проекта. В последнее время власти Новошешминского района стали больше внимания обращать на состояние дорог, тротуаров, домов, учреждений, учебных заведений и других объектов социального значения и территорий, прилегающих к ним.

Афоризм «Театр начинается с вешалки» знаком каждому. А школа начинается со школьного двора, потому что двор – это лицо школы. Проблема благоустройства школьной территории всегда была актуальной. 2017 год в Российской Федерации объявлен годом экологии. Эти причины подтолкнули нас к идее создания проекта по озеленению и благоустройству школьной территории. Преобразование школьного пустыря в мини-парк связано и с темой экологии, экологического мышления, а по большому счёту с развитием гражданского общества.

Преимуществами данного проекта являются:

        • социальная и экологическая значимость, вовлечение учащихся в проектную деятельность;

  • получение учащимися практических навыков по благоустройству территории;

  • получение учащимися знаний по экологии растений, ландшафтному дизайну;

  • школьный мини парк может стать площадкой для исследовательской деятельности по предметам не только биологии, но и географии, экологии, технологии.

Разработчик проекта: Салахов Алмаз Илгизович, ученик 11 класса МБОУ «Шахмайкинская СОШ Новошешминского муниципального района РТ». Руководитель: Нуруллина Гульнур Асхатовна, учитель биологии МБОУ «Шахмайкинская СОШ Новошешминского муниципального района РТ»

Проблема проекта: преобразование школьного пустыря в мини парк.

Цели проекта:

  • Разработать экологический проект по преобразованию школьного пустыря в мини парк;

  • Провести работу по улучшению экологической обстановки в селе через благоустройство и озеленение территории школы.

Задачи проекта:

  • Создать ученическую школьную бригаду по благоустройству школьной территории;

  • проявить активную гражданскую позицию;

  • содействовать воспитанию экологической культуры и экологического сознания;

  • способствовать формированию чувства личной ответственности за состояние окружающей среды;

  • привлечь школьников и родителей к социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории.

Ожидаемые результаты:

  • благоустройство и озеленение школьной территории;

  • развитие организаторских способностей учащихся;

  • повышение экологической культуры учащихся;

  • создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

  • привлечение внимания населения к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства.

Проект может быть реализован на уроках естественнонаучного цикла, а также в ходе работы кружков экологического направления, индивидуально во время летних каникул, с участием Центра занятости населения Новошешминского района, при поддержке отдела молодёжной политики Новошешминского района, на специальных экологических акциях.

План работы

п/п

Действия

Сроки

Ответственные


Результаты

  1. Этап. Сбор информации по проблеме


1

Изучение нормативно – правовых документов:

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституция РФ. Ст. 58;

- Устав МБОУ «Шахмайкинская СОШ»;

- Технической документации школы.

Январь 2017

Салахов А.

Работа выполнена

2

Изучение опыта других школ

Январь 2017

Салахов А.

Опыт изучен

3

Проведение социологического опроса среди школьников о желании и готовности участвовать в проекте

Январь 2017

Инициативная группа

Опрос проведён и проанализи-рован

4

Получение информации и поддержки.

Встречи с руководителями организаций (Шахмайкинское местное самоуправление, отдел молодежной политики Новошешминского района) для получения информации, получения поддержки при реализации проекта, согласования наших действий.

Январь 2017

Салахов А.

Получены устные за

5

Проведение конкурсов эскизов: «Цветник», «Минипарк», «Аллея выпускников».

Январь 2017

Гарифуллина Г.Г..

Конкурсы проведены

  1. Создание проекта


1.

Проектирование школьного мини парка

Январь

Салахов А.И.

Проект разработан

2

Разработка плана действий

Январь

Салахов А. И.

Нуруллина Г.А.

План действий разработан

3

Бюджет проекта

Январь

Салахов А.И.

Нуруллина Г.А.

Бюджет создан

4

Безопасность реализации проекта.

Составление Положения об школьном участке, инструкции по технике безопасности

Февраль 2017

Нуруллина Г.А.

Хайруллин К.Н.

Нормативные документы разработаны

5

Создание рабочей бригады, ее трудоустройство через Центр занятости населения Новошешминского района и отдела молодежной политики Новошешминского района

Март

2017

Хасанов Р. Р.

Бригада создана

6

Проведение праздника День Земли

Апрель 2017

Нуруллина Г.А.

22.04

7

Проведение школьной ярмарки для привлечения средств на реализацию проекта

Апрель 2017

Салахов А. И.

Нуруллина Г.А.

Хайруллин К.Н. инициативная группа.

22.04

8

Приобретение посадочного материала и садового инвентаря, стройматериалов.


Май 2017

Родительский комитет, члены самоуправл., Нуруллина Г.А.

Идёт сбор посадочного материала

9

Работа по преобразованию школьного пустыря:

- разбить цветники;

- благоустроить детскую площадку;

- посадить первые саженцы для «Аллеи выпускников».

Июнь 2017

Школьное самоуправление,

Нуруллина Г.А.

Детская площадка работает

10

Подведение итогов первого года работы по проекту, анализ результатов работы, прогнозирование, планирование следующего этапа реализации проекта.

Сентябрь – октябрь 2017

Салахов А.И.

Нуруллина Г.А

Инициативная группа







  1. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

I этап. Сбор информации по проблеме

  1. Изучение опыта школ по благоустройству школьных территорий.

Определённый интерес вызвали идеи следующих школ:

  • Сайт «Фестиваль педагогических идей» публикация Захаровой И.В. – «Дизайн пришкольного участка».

  • Мини парк МБОУ СОШ № 8 г. Поронайска Сахалинской области РФ

  • Акмолинская обл. г. Степногорск школа-гимназия №4 им. Л.Н Толстого «Проект благоустройства детской площадки»



2. Социологический опрос

После изучения опыта школ по благоустройству школьной территории Шахмайкинской СОШ Новошешминского муниципального района РТ, был проведен социологический опрос среди школьников 5 – 11 классов о желании и готовности участвовать в проекте.

Вопросы анкеты

  1. Нравится ли вам территория нашей школы в данный момент?

Да, Нет, Не думал(а)

  1. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?

Да, Нет

3. Что вам хотелось бы создать на территории школьного пустыря?

1) Цветник; 2) Детскую площадку; 3) Минипарк;

Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения.

Результаты были обработаны и сведены в таблицу, с помощью которых для удобства изучения были построены диаграммы.

Таблица №1

 Варианты ответа/вопросы

№1

№2

Да

27

56

Нет

43

15

Не думал

11

____



Таблица 2.

цветник

Детская площадка

минипарк

Мини-огород

18

20

29

4



В опросе приняли участие учащиеся 5 – 11 классов, всего 71 человек. Из результатов мы выяснили, что действительно большинство учеников не устраивает состояние территории школьного двора на данный момент. Но, несмотря на наличие, и безразличных мнений, еще больше учеников готово помогать облагораживать школьный пустырь. Из предложенных вариантов модернизации ученикам больше понравилась идея о школьном парке. Таким образом, идея создания мини парка нашла поддержку среди учеников школы.

  1. Получение информации и поддержки

Для получения информации и поддержки, необходимой для реализации проекта, я встретилась с руководителями организаций (Шахмайкинское местное самоуправление, отдел молодежной политики Новошешминского района, Центр занятости населения). Получили одобрение у директора школы.

  1. Конкурсы



Были проведены конкурсы эскизов: «Цветник», «Минипарк», «Аллея выпускников». Познакомились с основами цветоводства и ландшафтного дизайна.


  1. ЭТАП. ПРОЕКТИРОВАНИЕ

  1. Проектирование школьного мини парка

Школьный мини парк будет включать следующие разделы:

  • Цветник, засаженную однолетними растениями. Приложение 1.

  • Детскую площадку, которая, конечно же, необходима около школы. Ученикам начальных классов требуются прогулки на свежем воздухе, развлечения и как можно больше положительных эмоций и воспоминаний о школе. А на детской площадке можно будет в дальнейшем разместить фонтан, сделать красивые тропы. Приложение 2.

  • Аллею выпускников начали с посадки ели. Моим классом, который выпускается в этом году мы решили посадить сирени. Все одноклассники поддержали эту идею. Далее можно будет высадить яблони, различные декоративные и вьющиеся растения вдоль забора.

Приложение 3.

Данный проект был представлен на школьном собрании самоуправления и получил одобрительную оценку. Члены самоуправления поддержали нашу идею о создании школьного парка и план его проектирования. Единогласно решили нас поддерживать в его создании и дальнейшем развитии. Была обещана помощь в организации ярмарок, посвященных данной тематики, предоставлении возможных материалов и рабочих рук школьной бригады. Особенно понравилось то, что в целом наш проект основан на благотворительной поддержке и не требует больших затрат из школьного бюджета, так как мы полагаемся на энтузиазм школьников, который они показали во время проведения опроса. Многие родители учеников нашей школы, узнав о данном проекте, откликнулись на наше предложение о ярмарке и готовы помочь. Наш проект нацелен на развитие нашей школы усилиями, которые нам посильны.

Реализация проекта рассчитана на добровольное участие учащихся в работе, приобретение материалов за счёт добровольных взносов участников реализации проекта, специальных акций, проведение экскурсий, в ходе которых участники выкопают необходимые растения.

Безопасность реализации проекта

С помощью учителя ОБЖ Кабирова И.Т. и учителя биологии Нуруллиной Г.А. разработала ПОЛОЖЕНИЕ о пришкольном участке МБОУ «Шахмайкинская СОШ» и ПРАВИЛА техники безопасности при работе на школьном   участке.

















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Идея и проект создания школьного мини-парка нашли поддержку у школьного сообщества, следовательно, появилась реальная возможность воплощения его в жизнь, изменение экологической обстановки около нашей школы. Постепенно мы сможем:

  • Преобразовать школьный пустырь в мини-парк;

  • благоустроить и озеленить территорию школы;

  • способствовать развитию экологической культуры учащихся, населения села.





































СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.

  1. Верзилин А.А., Пришкольный участок [Текст] А.А. Верзилин. – М.: Просвещение, 1987. – 143 с.

  2. Опросные листы учащихся, 71 шт.

  3. Полянский И. И.. Ботанические экскурсии. [Текст] И. И. Полянский. – М.: Просвещение, 1968. – 243 с.

  4. Пшеничер А.Б., Биологическое образование школьников: реальное или виртуальное [Текст] А. Б. Пшеничер // Биология в школе. – 2013. - № 5. – С. 39 – 44.

  5. Травникова В.В., Биологические экскурсии. [Текст] В.В. Травникова. – С.-Петербург: Паритет, 2002. – 256 с.


























Приложение1.



































Приложение 2.




































Приложение 3.