СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа на тему: "Активизация словарного запаса по темам "Продукты", "Животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа на тему: "Активизация словарного запаса по темам "Продукты", "Животные"

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа на тему: "Активизация словарного запаса по темам "Продукты", "Животные"»

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»





Проектная работа

Тема : Активизация словарного запаса по темам: “Продукты”, “Животные”.




Выполнил(а):Ибрагимова М.Х.


слушатель(и) курсов повышения квалификации квалификации по проблеме: «Реализация УМК по обучению детей дошкольного возраста двум государственным языкам Республики Татарстан»,

«Проектная работа допущена к защите»

Руководитель проектной работы

Манюрова Г.Х.

__________________________

Подпись/инициалы,

«____» ___________ 2015 г.



2015


Актуальность проекта

Актуальность разработки данного проекта связана с тем, что в последние годы обучение детей родному языку проводилась как филологическая наука, с усложненной рабочей программой. А на сегодняшний день перед нами стоит задача развития речи детей, как средство общения.

Одна из актуальных проблем в системе образования – это вопрос об овладении вторым языком. Методика обучения второму языку является отраслью педагогической науки и имеет свои цели, задачи и содержание. Однако не все используемые на сегодняшний день методы обучения могут с максимальным успехом развивать у дошкольников необходимые речевые умения и способности, так как опираются на закономерности механического запоминания. А это, в свою очередь, негативно влияет на формирование у детей мотивации к данному виду деятельности. Сама практика выдвигает перед наукой необходимость обновления содержания обучения, опирающегося на особенности детского развития: образное мышление, словотворчество и игру как ведущий вид деятельности. Во многом эти закономерности обусловлены особенностями детского восприятия.

Особенности овладения вторым языком в дошкольном возрасте связаны с непосредственностью детского восприятия, открытостью по отношению к людям, говорящим на другом языке, со спонтанным овладением иными формами общения.

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. № 1174 «Об утверждении Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - в рамках реализации первоочередных мероприятий Стратегии Творческой группой, созданной Министерством образования и науки Республики Татарстан, разработан методический комплект по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан.

Цель проекта

Внедрение авторских УМК по обучению детей двум государственным языкам Республики Татарстан.

Участники проекта:

Специалисты детских учреждений:

- заведующие ДОУ

-старший воспитатель ДОУ

-руководители методического объединения

- воспитатели

- воспитатель по обучению татарскому языку,

- воспитатель по обучению русскому языку



Инновационный потенциал проекта

Введение в практику работы ДОУ авторские УМК по обучению детей дошкольного возраста двум государственным языка Республики Татарстан:

- обучение работников ДОУ методике авторских УМК по обучению детей дошкольного возраста двум государственным языка республики Татарстан;

недрение инновационных мультимедийных технологий в систему дошкольного образования.





Ожидаемые результаты проекта:



- реализация проекта

- освоение УМК в практике образовательной деятельности




Возрастная группа: подготовительная группа.

Методика дошкольного образования: обучение татарскому языку русскоязычных детей, применение УМК «Говорим по-татарски» по обучению татарскому языку детей 6-7 лет.



Задачи:

Развивающие: умение отвечать на вопросы :Кто это? Что делает?, обращение друг другу на татарском языке, развивать диалогическую речь.

Воспитательные: воспитание любви к животным.

Обучающие: активизация словарного запаса по темам: “Продукты”, “Животные”.



Предварительная работа с детьми:

 разучивание песни «Әйдәгез, биибез», изготовление полумасок животных, работа с пиктограммами, дидактическая игра «Назови правильно», «Командир», сюжетно-ролевая игра «Интернет-магазин».









Дидактическое обеспечение занятия:

  1. Для воспитателя: ноутбук, проектор, презентация, демонстрационый материал, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу, игрушки животных: ёж, лиса, заяц, медведь.

  2. Для детей: полумаски животных, игрушечный фотоаппарат, картинки животных.

Структура занятия:

1. Вводная часть (4-5 мин).

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Сюрпризный момент, дети получают приглашение от Акбая и Мияу посетить зоопарк.

2. Основная часть (18 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек?

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Ребята, наши лучшие друзья Акбай и Мияу сегодня нас приглашают в зоопарк, и они прислали пригласительный билет. Давайте поздороваемся с ними и спросим как у них дела?

Дети: Исэнме, Акбай, Мияу. Хэллэр ничек?

- Акбай, Мияу: эйбэт. (Слайд 1)

(Звуковое письмо от Акбая и Мияу.)

- Ребята, Акбай и Мияу предлагают нам посетить зоопарк и они нам дарят вот такой фотоаппарат. А как вы думаете, для чего нам фотоаппарат?(чтобы мы смогли сфотографировать животных).

Ребята, вы хотите посетить зоопарк? Хорошо. Но прежде чем поехать нам надо повторять правила поведения и правила безопасности в зоопарке. (слайд)

- В зоопарке мы должны рассматривать животных как они выглядят, понаблюдаем что они делают, сфотографируем и расскажем о них.

- Дети наш автобус отправляется в зоопарк.





Развивающий диалог:

- Я ваш экскурсовод. Приглашаю вас в автобус. Давайте познакомимся. Мин - Тэнзилэ халиковна. Син кем? (Мин - София. Дети по цепочке)

- Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Син кем?» («Ты кто?»). Задавая друг другу вопрос «Синең исемең ничек?», «Сиңа ничә яшь?» будем знакомиться на татарском языке.

Дети рассказывают про себя на татарском языке.

Ответы детей: Мин Алсу. Миңа 6 яшь, и т. д.

Основная часть:

Воспитатель: Вот и мы в зоопарке.

Дети смотрят животных, называют их по-татарски и фотографируют их, угощают их.

- Возвращаемся обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята, а теперь назовите, кого вы сфотографировали на татарском языке.

Ответы детей: Толке, куян, аю, керпе.

Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз. Хорошие фотографии получились у ребят. Давайте теперь с этими фотографиями играть (включается интерактивная доска) Ребята, повторяем животных. Обращаю внимание детей на картинки животных.

Воспитатель: Бу нәрсә? (показываю картинку лисы) .

Дети: Бу төлке.

Воспитатель: Бу нэрсэ? (показываю картинку медведя) .

Дети: Бу аю.

Воспитатель: Бу нэрсэ? (показывая картинку ежика) .

Дети: Бу керпе.

Воспитатель: Молодцы.

- Эти слова повторяем вместе, делим на слоги, говорим шепотом, поем, тянем.

Воспитатель: Игра «Нишли?» («Что делает? ")

Воспитатель по картинкам показывает и спрашивает.

Керпе нишли? Керпе уйный.

Аю нишли? Аю йоклый.

Төлке нишли? Төлке бара.

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам игровую ситуацию: “Үзең турында сөйлә” (“Расскажи про себя”) .

Дети берут игрушки.

Воспитатель: Давайте превратимся в зверей и расскажем -кто я, какой я, что делаю?

Дети: Мин бүре. Мин зур, матур, чиста. Мин утырам (хәрәкәт белән күрсәтә)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «Әйдәгез, биибез» («Давайте, танцевать»)

Включаю песню, детям раздаются полумаски животных.

1) Бар монда зур төлке.

Зур төлке, матур төлке. (2 тапкыр)

Төлке, төлке кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

2) Бар монда зур аю,

Зур аю, матур аю. (2 тапкыр)

Аю, аю кил әле,

Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)

3) Бар кечкенә куян,

Кечкенә, матур куян. (2 тапкыр)

Куян, куян кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

4) Бар кечкенә керпе,

Кечкенә, матур керпе. (2 тапкыр)

Керпе, керпе кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

Воспитатель: Ребята, звери устали, давайте уложим их спать.





Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, поблагодарим Акбая и Мияу и прощаемся с ними.

Дети: Сау бул, Акбай, Мияу. Рәхмәт!

Воспитатель: Сау булыгыз, балалар!

Дети: Сау булыгыз!











Ресурсы проекта:



  1. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. № 1174 «Об утверждении Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк»

  2. http://www.mon.tatar.ru

  3. Зарипова З. М. Методическое пособие по обучению детей 4-5 лет татарскому языку «Говорим по - татарски».

  4. Шаехова Р. К. Методическое пособие к рабочим тетрадям (№1 и №2) для детей старшего дошкольного возраста «Азбука для дошкольников: Играем со звуками и словами».

  5. Гаффарова С. М. Методическое пособие по обучению детей русскому языку детей дошкольного возраста «Изучаем русский язык».

  6. Хазратова Ф. В. Методическое пособие «Туган телдә сөйләшәбез»;

  7. Интернет сайты