МОУ школа с. Аксарка
гшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс
«Памятники литературным героям» |
Учениц 6 в класса Кадровой Ирины и
Куйбиной Екатерины
Учитель: Риш Елена Владимировна.
Оглавление.
Введение
Актуальность.
Цель и задачи.
Проблема.
Гипотеза.
Объект исследования.
Предмет исследования.
Методы исследования.
Основная часть
Найти памятники литературным героям и рассказ о них.
Результаты опроса.
Проблема и её решение.
Заключение.
Литература.
Приложение.
Введение
Актуальность:
Мало изученная тема в рамках школьной программы.
Лично значимая, интересная для меня.
Пригодится и учителям, и учащимся: поможет на уроке, расширит кругозор.
Цель: Расширение знаний о литературных памятниках в Росии.
Задачи:
Найти и изучить памятники литературным героям в России.
Собрать и структурировать информацию по теме «Памятники литературным героям».
Написать работу, подобрать иллюстрации
Подготовить презентацию
Проблема: Современные школьники практически не читают книги и поэтому не знают, что существуют памятники литературным героям.
Гипотеза: Я считаю, что эта тема мало изучена. Интерес к памятникам литературным героям появится у учащихся только тогда, когда мы больше о них узнаем. Я предполагаю, что таких памятников очень много.
Объект исследования: Найти и изучить памятники литературным героям в России.
Собрать и структурировать информацию по теме «Памятники литературным героям».
Предмет исследования: памятники лит героям
Методы исследования:
Опрос учащихся
Работа с текстом
Создание иллюстраций
Создание презентации
Что такое памятник?
В словаре Сергея Ивановича Ожегова читаем: «Памятник - скульптура или архитектурное сооружение в память кого- нибудь или чего-нибудь..»
Памятник в широком смысле – объект, составляющий часть культурного наследия страны, народа.
Люди и события, увековеченные в памятниках, не только напоминают нам о себе, но и показывают, что же ценит в своём прошлом сегодняшний человек, что считает важным в своей истории и культуре.
Памятники литературным героям.
Один из самых известных памятников мира – памятник Русалочке, героине сказки Ханса Кристиана Андерсена. В память о большой любви он был открыт почти сто лет назад в Копенгагене. С тех пор Русалочка, сидящая у набережной, у входа в городской порт, считается символом и главной достопримечательностью города.. Эта замечательная бронзовая скульптура создана датским скульптором Эдвардом Эриксеном.
На родине Х. К. Андерсена, в Оденсе, третьем по величине городе Дании, установлена скульптурная композиция Дюймовочке. Эту героиню очень любят и у нас в стране, памятники ей есть в Кемерово, подмосковной Балашихе и в столице Башкирии Уфе.
В городе Аделаиде, в Австралии, посреди цветочной клумбы стоит каменная Алиса, героиня чудесной сказки Льюиса Кэрролла. Математик Кэрролл, путешествуя с дочерьми своего знакомого, сочинил сказку про девочку Алису. По совету друга Кэрролл отдал рукопись в печать, и вскоре все без исключения дети зачитывались «Приключениями Алисы в Стране Чудес».
А в одном из маленьких глухих двориков Стокгольма установлен памятник мальчику Нильсу. Тому самому, что был отправлен Сельмой Лагерлеф в увлекательное путешествие по Швеции с дикими гусями, сидя на спине одного из них - Мартина.
Скульптурная композиция героев Киплинга – Маугли и пантеры Багиры - установлена перед Николаевским зоопарком в 1977 году. Ее автор – известный в городе скульптор Инна Макушина.
В городе Приозёрске (Ленинградская обл.) тоже есть замечательный памятник Маугли.
Деревянного, длинноносого Пиноккио, несносного и доброго, чувствительного и остроумного, знают все. Памятник этому герою сказки Карло Коллоди установлен в Салехарде.
А для того, чтобы встретиться с героями сказки братьев Гримм "Бременские музыканты" надо отправиться в Германию. Несмотря на то, что осел, собака, петух и кот до Бремена не дошли, их через много - много лет, отлитыми из бронзы, поставили на площади города. А их двойники имеются также в Дрездене.
Памятники самому правдивому человеку в мире, барону Мюнхгаузену, есть и в нашей стране. В Москве, недалеко от станции метро «Молодёжная», самый известный выдумщик всех времён и народов вытаскивает себя вместе с лошадью из болота.
Памятник герою открыли и в Калининграде. Установлен в парке у Театра кукол.
Родиной немецкой «Красной Шапочки» является город Швальм. Именно здесь братья Гримм записали эту сказку, и она известна немецкому народу в их изложении.
ПАМЯТНИКИ ПЕРСОНАЖАМ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Героям А. С. Пушкина посвящено множество памятников. В городе Пушкине открыт всем ветрам флюгер "Золотой петушок" – напоминание о пушкинской сказке... В Донецке разместилась скульптурная композиция по сказке Пушкина «Сказка о золотом петушке».
В городе Кемерово разместилось довольно много монументов, посвященных великому русскому писателю. Недавно добавилась еще одна скульптура. Золотая рыбка.
Живописная бронзовая скульптура пушкинского ученого кота появилась в городе Геленджике.
Памятник к сказке Петра Ершова «Конёк-горбунок».
В городе Тобольске Тюменской области (на родине писателя) уже давно существует сквер имени русского сказочника Петра Ершова. Сквер украсили скульптурами на мотив сказки «Конёк- горбунок».
Любимцем ребят является Эдуард Николаевич Успенский и его сказочные повести «Крокодил Гена и его друзья» и «Дядя Фёдор, пёс и кот». Жители подмосковного города Раменское очень любят этих сказочных героев.
В мае 2008 года в Великом Новгороде рядом с баней открыли памятник любителям чистоты. Необычная скульптурная композиция изготовлена из железа в мастерской известного новгородского кузнеца Виктора Корнилова. Она создана по мотивам сказочного персонажа Корнея Чуковского, и представляет собой фигуру жены Мойдодыра - “Мойдодырши” и его сына “Мойдодырёнка”
А в Великом Новгороде уже несколько лет стоит деревянный памятник знаменитому ветеринару - доктору Айболиту, где доктор сидит в окружении зверей.
В городе Сочи есть скамейка с Мухой-цокотухой. Декоративную скамейку придумали сочинские скульпторы Вячеслав Звонов и Александра Бутаева. А на скамейке разместилась муха- цокотуха. Муху изготовил другой скульптор из Сочи - Акоп Халафян.
Памятники героям русских народных сказок установлены в разных уголках нашей страны. Емелю можно увидеть в Суздале, Царевну- лягушку в Калининграде и в Москве.
Заключение.
«Памятник» Гавриил Державин
Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,
Металлов тверже он и выше пирамид;
Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,
И времени полет его не сокрушит.
Вывод: Мы нашли и изучили памятники литературным героям в России. Мы думаем, что это пригодится и учителям, и учащимся: поможет на уроке. Расширили знания о литературных памятниках России.
Литература и приложение.
«Памятник» Гавриил Державин http://pishi-stihi.ru/pamyatnik-derzhavin.html
Картинки на тему памятники литературным героям https://www.google.ru/search?q