СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Позиционные игры"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. Создание типичных для профессии ситуаций и нахождение в них практических решений является стандартным для теории управления (деловые игры — моделирование производственной ситуации в целях выработки наиболее эффективных решений и профессиональных навыков) и военного дела (военные игры — решение практических задач на местности и по топографическим картам).Цель  работы: 

  • изучение одного из современных и развивающихся разделов математики – теории игр

 

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Позиционные игры"»

  «...даже игры, как требующие ловкости, так и основанные на случайности, дают громадный материал для научных занятий. Мало того, самые обыкновенные детские забавы могли бы остановить на себе внимание величайшего математика» . Готфрид-Вильгельм Лейбниц Объектом изучения  являются математические задачи – «игры с камнями»

  «...даже игры, как требующие ловкости,

так и основанные на случайности,

дают громадный материал для научных занятий.

Мало того, самые обыкновенные детские забавы

могли бы остановить на себе внимание

величайшего математика» .

Готфрид-Вильгельм Лейбниц

Объектом изучения  являются математические задачи – «игры с камнями»

Цель работы:   изучение одного из современных и развивающихся разделов математики – теории игр; проследить закономерность между игрой и математикой на примере китайской игры Цзяньшидзы; разобрать построение выигрышной стратегии для Цзяньшидзы; разработать и реализовать алгоритм игры Цзяньшидзы.

Цель работы:  

  • изучение одного из современных и развивающихся разделов математики – теории игр;
  • проследить закономерность между игрой и математикой на примере китайской игры Цзяньшидзы;
  • разобрать построение выигрышной стратегии для Цзяньшидзы;
  • разработать и реализовать алгоритм игры Цзяньшидзы.
Цзяньшицзы

Цзяньшицзы

Правила игры из одной кучки можно брать любое количество камней (даже сразу всю кучку)  можно брать камни одновременно из двух кучек, непременно по одинаковому количеству из каждой кучки. Выигрывает тот, кто, соблюдая эти правила, сможет взять последний камень.

Правила игры

  • из одной кучки можно брать любое количество камней (даже сразу всю кучку)
  • можно брать камни одновременно из двух кучек, непременно по одинаковому количеству из каждой кучки.

Выигрывает тот, кто, соблюдая эти правила, сможет взять последний камень.

Пусть в двух кучах соответственно лежат   a и b камней, где ;  пара чисел (a; b) – это положение или позиция в данный момент игры.  Проигрышны для начинающего   взять 1 камень из первой кучи 1 камень из второй кучи 2 камень из второй кучи по 1 камню из обеих куч положение (1; 2) a b

Пусть в двух кучах соответственно лежат a и b камней, где ; пара чисел (a; b) – это положение или позиция в данный момент игры. Проигрышны для начинающего

 

  • взять 1 камень из первой кучи
  • 1 камень из второй кучи
  • 2 камень из второй кучи
  • по 1 камню из обеих куч

положение (1; 2)

a

b

Положения выигрышные для начинающего в кучах будет 1 или 2   либо . a b

Положения выигрышные для начинающего

  • в кучах будет 1 или 2
  •  

либо

  • .

a

b

Пусть в двух кучах соответственно лежат   a и b камень, где ;  пара чисел (a; b) – это положение или позиция в данный момент игры.  Проигрышны для начинающего   после каждого хода начинающего противник или сразу выигрывает или сводит игру к положению (1; 2) положение (3; 5) a b

Пусть в двух кучах соответственно лежат a и b камень, где ; пара чисел (a; b) – это положение или позиция в данный момент игры. Проигрышны для начинающего

 

  • после каждого хода начинающего противник или сразу выигрывает

или

  • сводит игру к положению (1; 2)

положение (3; 5)

a

b

Положения выигрышные для начинающего в кучах будет 3 или 5   либо a b

Положения выигрышные для начинающего

  • в кучах будет 3 или 5
  •  

либо

a

b

Таблица проигрышных для начинающего позиций № а 1 1 2 b 3 3 2 5 4 5 6 7 5 8 6 10 13 7 9 11 15 8 18 12 9 14 10 20 23 11 16 17 12 26 19 28 13 21 31 14 34 15 22 24 36 39 Арнольд Игорь Владимирович (06.03.1900 - 20.10.1948)

Таблица проигрышных для начинающего позиций

а

1

1

2

b

3

3

2

5

4

5

6

7

5

8

6

10

13

7

9

11

15

8

18

12

9

14

10

20

23

11

16

17

12

26

19

28

13

21

31

14

34

15

22

24

36

39

Арнольд Игорь Владимирович (06.03.1900 - 20.10.1948)

0 do begin c1 := StrToInt(InputBox('I','В первой куче','0')); c2 := StrToInt(InputBox('I','Во второй куче','0')); Memo1.Lines.Add('I ('+IntToStr(c1)+';'+IntToStr(c2)+')'); if (c1=c2) and(c1=0)or (a c1 := StrToInt(InputBox('I','В первой куче','0')); c2 := StrToInt(InputBox('I','Во второй куче','0')); Memo1.Lines.Add('I ('+IntToStr(c1)+';'+IntToStr(c2)+')'); end; if ((c1=c2)or ((c1=0)and (c20))or((c2=0)and (c10))) then begin a:=a-c1; b:=b-c2; label1.Caption:=IntToStr(a); label2.Caption:=IntToStr(b); if (a=0) and (b=0) then label4.Caption:='Первый выиграл'     else begin c1 := StrToInt(InputBox('II','В первой куче','0')); c2 := StrToInt(InputBox('II','Во второй куче','0')); Memo1.Lines.Add('II ('+IntToStr(c1)+';'+IntToStr(c2)+')'); if (c1=c2) and(c1=0)or (a c1 := StrToInt(InputBox('II','В первой куче','0')); c2 := StrToInt(InputBox('II','Во второй куче','0')); Memo1.Lines.Add('II ('+IntToStr(c1)+';'+IntToStr(c2)+')'); a:=a-c1; b:=b-c2; end else   if (c1=c2)or ((c1=0)and (c20))or((c2=0)and (c10))then begin a:=a-c1; b:=b-c2; end; label1.Caption:=IntToStr(a); label2.Caption:=IntToStr(b); if (a=0) and (b=0) then label4.Caption:='выиграл второй '   end; " width="640"

//игра с игроком

begin

a := StrToInt(InputBox('В первой куче','','0'));

b := StrToInt(InputBox('Во второй куче','','0'));

label1.Caption:=IntToStr(a);

label2.Caption:=IntToStr(b); Memo2.Lines.Add('I ('+IntToStr(a)+';'+IntToStr(b)+')');

while a+b0 do

begin

c1 := StrToInt(InputBox('I','В первой куче','0'));

c2 := StrToInt(InputBox('I','Во второй куче','0'));

Memo1.Lines.Add('I ('+IntToStr(c1)+';'+IntToStr(c2)+')');

if (c1=c2) and(c1=0)or (a

c1 := StrToInt(InputBox('I','В первой куче','0'));

c2 := StrToInt(InputBox('I','Во второй куче','0'));

Memo1.Lines.Add('I ('+IntToStr(c1)+';'+IntToStr(c2)+')');

end;

if ((c1=c2)or ((c1=0)and (c20))or((c2=0)and (c10))) then

begin

a:=a-c1;

b:=b-c2;

label1.Caption:=IntToStr(a);

label2.Caption:=IntToStr(b);

if (a=0) and (b=0) then label4.Caption:='Первый выиграл'

 

 

else begin

c1 := StrToInt(InputBox('II','В первой куче','0'));

c2 := StrToInt(InputBox('II','Во второй куче','0'));

Memo1.Lines.Add('II ('+IntToStr(c1)+';'+IntToStr(c2)+')');

if (c1=c2) and(c1=0)or (a

c1 := StrToInt(InputBox('II','В первой куче','0'));

c2 := StrToInt(InputBox('II','Во второй куче','0'));

Memo1.Lines.Add('II ('+IntToStr(c1)+';'+IntToStr(c2)+')');

a:=a-c1;

b:=b-c2;

end

else

 

if (c1=c2)or ((c1=0)and (c20))or((c2=0)and (c10))then

begin

a:=a-c1;

b:=b-c2;

end;

label1.Caption:=IntToStr(a);

label2.Caption:=IntToStr(b);

if (a=0) and (b=0) then label4.Caption:='выиграл второй '

 

end;

Выводы Проведено исследование методов построения выигрышной стратегии игры Выведена закономерность, на основании которой можно говорить о позиции игрока: выигрышной или проигрышной  В результате исследования, мною была разработана программа, реализующая алгоритм игры Цзяньшидзы Усовершенствованы навыки написания программ под Windows

Выводы

  • Проведено исследование методов построения выигрышной стратегии игры
  • Выведена закономерность, на основании которой можно говорить о позиции игрока: выигрышной или проигрышной
  • В результате исследования, мною была разработана программа, реализующая алгоритм игры Цзяньшидзы
  • Усовершенствованы навыки написания программ под Windows