СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа - презентация " Удивительная профессия - повар, кондитер!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа - презентация  к конкурсу по профориентации в начальной школе. Выполнена учениками под руководством учителя о профессиях  своих родителей.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа - презентация " Удивительная профессия - повар, кондитер!"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа имени Дмитрия Сидорова пос. Славинска муниципального образования «Гвардейский городской округ» Калининградской области Выполнили: ученицы 3 класса  Терехова Елизавета, Ельцова Диана Руководитель учитель начальных классов Инэсса Владимировна Якушонок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа имени Дмитрия Сидорова пос. Славинска

муниципального образования «Гвардейский городской округ»

Калининградской области

Выполнили: ученицы 3 класса

Терехова Елизавета, Ельцова Диана

Руководитель учитель начальных классов

Инэсса Владимировна Якушонок

Берем пример со своих мам Наши мамы работают в столовой поварами и с детства нас учат готовить. Нам это очень нравится. И в будущем мы хотим быть как наши мамы – шеф – поваром.

Берем пример со своих мам

Наши мамы работают в столовой поварами и с детства нас учат готовить. Нам это очень нравится. И в будущем мы хотим быть как наши мамы – шеф – поваром.

Хочу быть как моя бабушка ! Моя бабушка не просто повар, а повар – кондитер. Она печет вкусные красивые торты. И я хочу быть поваром – кондитером, как моя любимая бабушка.

Хочу быть как моя бабушка !

Моя бабушка не просто повар, а повар – кондитер. Она печет вкусные красивые торты. И я хочу быть поваром – кондитером, как моя любимая бабушка.

Цели и задачи нашего проекта 1. Узнать о профессии повар, кондитер как можно больше информации; 2. Изучить историю этой удивительной профессии; 3. Научиться хорошо готовить благодаря нашим мамам и бабушке; 4. Подумать о поступлении в профессиональное учебное заведение по этому профилю.

Цели и задачи нашего проекта

1. Узнать о профессии повар, кондитер как можно больше информации;

2. Изучить историю этой удивительной профессии;

3. Научиться хорошо готовить благодаря нашим мамам и бабушке;

4. Подумать о поступлении в профессиональное учебное заведение по этому профилю.

Повар - специалист, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания. В чем же проявляется отличие любительской кулинарии от профессиональной? Повар может приготовить из тех же самых продуктов что-нибудь изысканное, и суметь со вкусом это подать к столу. Повар - это не только человек, который умеет готовить блюда технологически правильно и в строгом соответствии с рецептом, а еще и специалист, который любит свою работу , получает от неё искреннее удовольствие и радость , когда результаты его труда восхищают клиентов.

Повар - специалист, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания.

В чем же проявляется отличие любительской кулинарии от профессиональной?

Повар может приготовить из тех же самых продуктов что-нибудь изысканное, и суметь со вкусом это подать к столу.

Повар - это не только человек, который умеет готовить блюда технологически правильно и в строгом соответствии с рецептом, а еще и специалист, который любит свою работу , получает от неё искреннее удовольствие и радость , когда результаты его труда восхищают клиентов.

Тип и класс профессии   Профессия повара относится к типу «Человек - Природа» , так как работа связана с объектами природы (продуктами), в ней требуется высокий уровень развития наблюдательности, внимательности, физической выносливости.  Также профессию повара можно отнести к типу «Человек - Художественный образ» , ведь в ней требуется проявлять воображение и эстетический вкус, творческие способности, образное мышление.  Профессию повара можно отнести и к типу «Человек - Техника» , так как в ней можно столкнуться с эксплуатацией технических устройств.

Тип и класс профессии

  • Профессия повара относится к типу «Человек - Природа» , так как работа связана с объектами природы (продуктами), в ней требуется высокий уровень развития наблюдательности, внимательности, физической выносливости.
  • Также профессию повара можно отнести к типу «Человек - Художественный образ» , ведь в ней требуется проявлять воображение и эстетический вкус, творческие способности, образное мышление.
  • Профессию повара можно отнести и к типу «Человек - Техника» , так как в ней можно столкнуться с эксплуатацией технических устройств.

 От поколения к поколению передавали люди опыт приготовления пищи. Они бережно хранили все традиции, связанные с едой, понимая, что пища - основа жизни, здоровья и благополучия. Еще в Древней Греции возник культ Акслепия, мифического врача-целителя, получившего в Риме имя Эскулап.

От поколения к поколению передавали люди опыт приготовления пищи. Они бережно хранили все традиции, связанные с едой, понимая, что пища - основа жизни, здоровья и благополучия. Еще в Древней Греции возник культ Акслепия, мифического врача-целителя, получившего в Риме имя Эскулап.

 Дочь Гигея считалась покровительницей науки о здоровье, а верной помощницей их была кухарка Кулина. Она стала покровительницей поварского дела, получившего название

Дочь Гигея считалась покровительницей науки о здоровье, а верной помощницей их была кухарка Кулина. Она стала покровительницей поварского дела, получившего название "кулинария".

 Кулинария как наука возникла в России лишь в конце XVIII века. Развитие профессиональной кулинарии связано с появлением предприятий внедомашнего питания.  Возникновение первых кулинарных предприятий: корчмы (от славянского корня

Кулинария как наука возникла в России лишь в конце XVIII века. Развитие профессиональной кулинарии связано с появлением предприятий внедомашнего питания.

Возникновение первых кулинарных предприятий:

  • корчмы (от славянского корня "корм");
  • трактиры (от лат. "trakt" - путь, поток);
  • рестораны (от фр. "restauration" - восстановление).
 Первая кулинарная школа была открыта в Петербурге 25 марта 1888 г. по инициативе профессора И. Е. Андриевского и кулинара Д. В. Каншина. В России первая кулинарная книга

Первая кулинарная школа была открыта в Петербурге 25 марта 1888 г. по инициативе профессора И. Е. Андриевского и кулинара Д. В. Каншина.

В России первая кулинарная книга "Поваренные записки" была составлена С. Друковцовым в 1779 г.

 Кондитерское искусство возникло и получило наибольшее развитие в Италии.

Кондитерское искусство возникло и получило наибольшее развитие в Италии.

соки ягод и фруктов; сами ягоды и фрукты.  У некоторых народов размолотые, превращенные в пюре, у других лишь измельченные, у третьих целиком. Так появились сиропы, мармелады, повидло, смоква, джемы, конфитюры, русские варенья, украинские сухие варенья и закавказские цукаты.
  • соки ягод и фруктов;
  • сами ягоды и фрукты.

У некоторых народов размолотые, превращенные в пюре, у других лишь измельченные, у третьих целиком. Так появились сиропы, мармелады, повидло, смоква, джемы, конфитюры, русские варенья, украинские сухие варенья и закавказские цукаты.

из простого, элементарного сделать необычное, вкусное, искать возможности из повседневного, заурядного сделать неузнаваемо новое и праздничное.
  • из простого, элементарного сделать необычное, вкусное, искать возможности из повседневного, заурядного сделать неузнаваемо новое и праздничное.
профессия удивительная, со своим сложившимся имиджем, который, впрочем, постоянно меняется.
  • профессия удивительная, со своим сложившимся имиджем, который, впрочем, постоянно меняется.
 Повара, кондитеры всегда востребованы, ведь, сколько у нас мест общепита: рестораны, кафе, кофейни, столовые, заведения быстрого питания на любой вкус и карман.

Повара, кондитеры всегда востребованы, ведь, сколько у нас мест общепита: рестораны, кафе, кофейни, столовые, заведения быстрого питания на любой вкус и карман.

структуру и специфику работы предприятий общественного питания, санитарные нормы, правила техники безопасности, провести первичную обработку сырья, отличить свежую рыбу от размороженной, правильно выбрать мясо, овощи, подготовить все это к использованию...
  • структуру и специфику работы предприятий общественного питания,
  • санитарные нормы,
  • правила техники безопасности,
  • провести первичную обработку сырья,
  • отличить свежую рыбу от размороженной,
  • правильно выбрать мясо, овощи, подготовить все это к использованию...
знания о составе пищи и ее калорийности, знания о хранении продуктов, знания о физиологии питания, знания о правилах составления меню, знания о технологии приготовления пищи. знания об эксплуатации оборудования.
  • знания о составе пищи и ее калорийности,
  • знания о хранении продуктов,
  • знания о физиологии питания,
  • знания о правилах составления меню,
  • знания о технологии приготовления пищи.
  • знания об эксплуатации оборудования.
это настоящая наука, которая развивалась вместе с цивилизацией.
  • это настоящая наука, которая развивалась вместе с цивилизацией.
 это целая система традиций, рецептов, навыков и мистических верований в особые свойства определенных продуктов.

это целая система традиций, рецептов, навыков и мистических верований в особые свойства определенных продуктов.

 Обладать: тонкими вкусовыми ощущениями; хорошо развитым обонянием; хорошей памятью.  Быть: чистоплотным; вежливым; корректным; внимательным.

Обладать:

  • тонкими вкусовыми ощущениями;
  • хорошо развитым обонянием;
  • хорошей памятью.

Быть:

  • чистоплотным;
  • вежливым;
  • корректным;
  • внимательным.
предприятия общественного питания (рестораны, кафе, столовые, буфеты, чайные, закусочные); медицинские учреждения (больницы, санатории, оздоровительные лагеря); образовательные учреждения (школы, детские сады, институты, колледжи, техникумы, училища); фабрики-заготовочные, фабрики-кухни, комбинаты полуфабрикатов; магазины-кулинарии.
  • предприятия общественного питания (рестораны, кафе, столовые, буфеты, чайные, закусочные);
  • медицинские учреждения (больницы, санатории, оздоровительные лагеря);
  • образовательные учреждения (школы, детские сады, институты, колледжи, техникумы, училища);
  • фабрики-заготовочные, фабрики-кухни, комбинаты полуфабрикатов;
  • магазины-кулинарии.
Попробуйте – вам понравится !  В общем, если вас увлекает процесс приготовления пищи, если вам нравится иногда поколдовать над ингредиентами и приготовить что-нибудь эдакое, но вы еще не знаете чему посвятить свою жизнь, попробуйте поработать поваром – очень может быть, что это вам понравится .

Попробуйте – вам понравится !

В общем, если вас увлекает процесс приготовления пищи, если вам нравится иногда поколдовать над ингредиентами и приготовить что-нибудь эдакое, но вы еще не знаете чему посвятить свою жизнь, попробуйте поработать поваром – очень может быть, что это вам понравится .

Пути получения профессии:    Это различные учреждения  профессионального образования: Профессиональные училища,  лицеи, техникумы, курсы поваров. Выпускникам учреждений среднего профессионального образования присваивается 3 категория, которая позволяет работать помощником повара.  Чтобы достичь уровня шеф-повара , необходимо получить высшие 5-6 категории. В Калининградской области профессию повара, кондитера можно получить в городе Советске в Технологическом колледже, в Колледже сервиза и туризма в Калининграде, в Калининградской мореходной школе и многих других учебных заведениях нашей области.

Пути получения профессии:

Это различные учреждения

профессионального образования:

  • Профессиональные училища,
  • лицеи,
  • техникумы,
  • курсы поваров.

Выпускникам учреждений среднего профессионального образования присваивается 3 категория,

которая позволяет работать помощником повара.

Чтобы достичь уровня шеф-повара , необходимо получить высшие 5-6 категории.

В Калининградской области профессию повара, кондитера можно получить в городе Советске в Технологическом колледже, в Колледже сервиза и туризма в Калининграде, в Калининградской мореходной школе и многих других учебных заведениях нашей области.

Повару, кондитеру  Самый вкусный, аппетитный,  Кисло-сладкий, горьковатый,  Ароматный и приятный,  Лучший в мире человек!    Вы всегда своим талантом,  Словно сказочным брильянтом,  Озаряете, слепите  Этот сочный белый свет.     Без кастрюль и поварёшек,  Вилок, противней и ложек,  Сковородок, мисок, чашек  Не прожить Вам даже дня.    Оттого-то, всем понятно  Человечек Вы занятный,  Смелый, стильный и опрятный,  Весь кипящий и прохладный,  Самый добрый для меня!

Повару, кондитеру

Самый вкусный, аппетитный, Кисло-сладкий, горьковатый, Ароматный и приятный, Лучший в мире человек!

Вы всегда своим талантом, Словно сказочным брильянтом, Озаряете, слепите Этот сочный белый свет.

Без кастрюль и поварёшек, Вилок, противней и ложек, Сковородок, мисок, чашек Не прожить Вам даже дня.

Оттого-то, всем понятно Человечек Вы занятный, Смелый, стильный и опрятный, Весь кипящий и прохладный, Самый добрый для меня!

Уважаемое жюри! Мы сегодня Вам дарим наши блюда, которые были приготовили под руководством моей мамы Тереховой Натальи Александровны и бабушки Федотовой Любови Петровны –  специалистов высокого класса и мастеров  кулинарного искусства. Приятного аппетита!

Уважаемое жюри!

Мы сегодня Вам дарим наши блюда, которые были приготовили под руководством моей мамы

Тереховой Натальи Александровны и

бабушки Федотовой Любови Петровны –

специалистов высокого класса и мастеров

кулинарного искусства. Приятного аппетита!