Символика моей малой Родины
(номинация «Исследовательская работа»)
(возрастная категория: 7-11 лет)
Работу выполнил:
Шайдуллин Данис Радифович, 2008 года рождения, 3 класс
Адрес: Новошешминский район, д. Акбуре, ул Карла Маркса, дом 78.
МБОУ «Акбуринская ООШ»
Адрес: Новошешминский район, д. Акбуре, ул Комсомольская, д30
(884348362120)
Руководитель: Валиуллина Гулия Тагировна, учитель начальных классов.
(89047617941)
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение--------------------------------------------------------------------- 1-2
I. Глава. Анализ теоретического исследования------------------- 3-5
1.1 Что такое герб. Герб Новошешминского муниципального района---- 3-4
1.2Что такое флаг. Флаг Новошешмского муниципального района------- 4-5
II. Практическая часть исследования----------------------------------------- 6
2.1 Где можно встретить символику Новошешминского района----------- 6
2.2 Знают ли о символике ученики нашей школы------------------------------- 6
Заключение ----------------------------------------------------------------------------- 7
Список использованной литературы----------------------------------------------- 8
Приложение.
Введение .
Я воспитываюсь в дружной, трудолюбивой семье. Мой отец работает нефтяником. Мама трудиться в сельском клубе художественном руководителем. У меня также есть брат, он скоро пойдет учится в школу. Я очень люблю свою семью. У меня есть еще дедушка и бабушка. 50лет прожили они душа в душу, воспитали 5 детей, у них 8 внуков. Люблю я у них бывать! Все здесь дышит стариной! Старинный дедовский бревенчатый дом – он маленький, уютный, чистый. Здесь так спокойно и легко! А сколько здесь чудных, старинных вещей! Я люблю смотреть дедовский альбом. Здесь много фотографий. Мне нравится рассматривать армейские фотографии, где он, пограничник с оружием и с овчаркой зорко сторожит рубежи нашей Родины. Я заметил на пограничном столбе, какой то знак.
- «Что это такое, какой это знак?»- спросил я у деда.
_ «Это герб нашей тогдашней Родины – Союза Советских Социалистических республик», - сказал дед.
Я задумался, был герб Советского Союза, есть герб Российской Федерации, республики Татарстан. Интересно а есть ли герб моей малой Родины – Новошешминского муниципального района?
Разговор с дедом натолкнул меня , на поисково – исследовательскую деятельность. У меня возникли следующие вопросы:
Действительно существует ли, государственная символика моего района?
Как она выглядит, что означают изображения на символике?
Знают ли ,про герб и флаг района ученики нашей школы?
Цель работы: изучить историю происхождения флага и герба Новошешминского муниципального района.
Задачи исследования:
1.Изучить историю моей малой родины.
2. Найти и изучить изображения герба и флага Новошешминского района, узнать значение символики.
3. Знакомить сверстников символикой Новошешминского района.
1
Объект исследования: изучение истории рождения и развития символики Новошешминского района.
Предмет исследования: герб и флаг Новошешминского района.
Гипотеза: Изучив историю символики своего района, будешь знать историю своей малой родины.
Методы исследования: изучение литературы, опрос, сбор материала, анализ результата работы.
Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что люди должны знать, уважать историю символов и гордиться ими.
2
I. Глава. Анализ теоретического исследования.
1.1 Что такое герб. Герб Новошешминского муниципального района.
Для того, чтобы узнать историю происхождения герба, пришлось изучить литературу, опираться на информацию в интернете.
Герб , эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придаётся символическое значение, выражающее исторические традиции владельца.
В Википедии «Герб – эмблема, отличительный знак передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие, владельца герба (человека, сословие, род, город, страну и тому подобное).
По словарю Даля «ГЕРБ – род щита, с изображением на нем знаков, присвоенных государству, городу, дворянскому роду и пр.»
По словарю Ожегова «ГЕРБ – эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.»
Герб Новошешминского муниципального района является официальным символом Новошешминского муниципального района.
Описание герба: «В поле, пересечённом червленью (красным) и лазурью (синим, голубым), мурованный и стенозубчатый вверху пояс, сопровождённый вверху мечом, а внизу щукой; все фигуры серебряные». Герб утверждён Решением № 6-47 Совета Новошешминского муниципального района 18 февраля 2006 года.
3
Герб внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под регистрационном номером 2268 и в Государственный геральдический реестр Республики Татарстан под № 40.
Обоснование символики: Первое поселение в Новошешминске появилось в 1610 году. Здесь же для защиты Закамья от кочевых народов в 1652 году была построена военная крепость, вокруг которой со временем появлялись слободы (Петропавловская, Екатерининская, Архангельская и др.). Население этих слобод составляли служилые люди, не только обрабатывающие землю, но и стоявшие на охране государственной границы. Впоследствии они составили особое сословие «пахотных солдат». Этот период в истории Новошешминского района отражён в гербе крепостной стеной и мечом. Дополняет воинскую символику района изображение щуки — символа осторожности, бдительности и охраны.
Также щука напоминает о богатстве реки Шешмы и озёр (голубое поле), располагающихся на территории района, позволивших жителям активно заниматься рыбным промыслом.
Серебро — символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.
Красный цвет — символ мужества, силы, труда, красоты.
Синий, голубой цвет — символ чести, благородства, духовности.
1.2. Что такое флаг. Флаг Новошешминского муниципального района.
В Википедии «Флаг –полотнище правильной геометрической (чаще всего, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку. Обычно флаг поднимается на специальной мачте (флагштоке)».
В словаре В.И. Даля написано «корабельное, мореходное знамя».
Большой Энциклопедический словарь «Флаг (нидерл. vlag), прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением на нем герба, эмблемы».
4
Описание флага:
Флаг Новошешминского района представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, разделённое по горизонтали на три полосы: красную с белым горизонтальным изображением меча, белую в виде зубчатой стены с кладкой и голубую — с белым изображением щуки. Соотношения ширины красной полосы (без выступов), участка с зубчатыми выступами, белой полосы (без выступов) и голубой полосы — 33:5:25:27.
Обоснование символики: Флаг района разработан на основе герба.
1.3.История рождения символов Новошешминска.
История герба. Разработка герба произведена Геральдическим советом при Президенте Республики Татарстан совместно с Союзом геральдистов России в составе:Рамиль Хайрутдинов (Казань), Радик Салихов (Казань), Ильнур Миннуллин (Казань), Константин Мочёнов (Химки), Кирилл Переходенко (Конаково), Оксана Афанасьева (Москва).
При разработке герба района первоначально было предложено использовать герб со знамени Шешминского ландмилицкого полка, утверждённый Сенатом по представлению Военной коллегии 8 апреля 1747 года.
Описание герба полка гласило: «В чёрном поле на зелёной земле скачущий кабан»
С учётом национально-религиозных особенностей Новошешминского района герб Шешминского ландмилицкого полка был отклонён в качестве официального символа района.
5
II. Практическая часть исследования
2.1 Где можно встретить символику Новошешминского района.
Итак, теоретически я узнал об истории возникновения, о значении символов в гербе и флаге нашего района. Я часто вижу флаги и гербы России и Татарстана. Но где же можно увидеть символику нашего района? С этим вопросом я обратился к своей учительнице. Она предложила мне сходить в совет местного самоуправления нашего села.
На самом видном и красивом месте, на стене, в центре расположена символы государственной власти Российской Федерации, республики Татарстан и символика – моей малой Родины. Глава сельского поселения показал мне документы, приказы и письма где стоит герб Новошешминского района.
А еще, я внимательно пригляделся на стенды которые расположены в коридоре нашей школы. Оказывается и там, на видном месте висит символика моего района.
Вывод: Значит, герб и флаг Новошешминсого района есть на видном месте. Оказывается, в документах нашего района тоже есть изображение герба.
2.2 Знают ли о символике ученики нашей школы.
Мне стало интересно, знают ли ребята о символике нашего района . И я решил провести в школе опрос. В опросе участвовало 33 ученика. Из них 17 ответили на вопросы верно, 9 учеников ответили частично верно , а 7 учеников ответили не правильно. Данный вывод я изобразил в виде диаграммы.
Вывод: Значит, не все учащиеся нашей школы знают про герб и флаг нашего государства и нашего района. Я должен помочь этим ребятам.
6
Заключение.
Эту работу я проработал с большим интересом. Я думаю, что занимаясь исследовательской работой у меня развились мои информационные и познавательные навыки, я научился работать со словарями, искать нужную мне информацию в интернете. Нашел ответы на все вопросы, которые я ставил в начале работы. Моя гипотеза полностью раскрыта. На самом деле, изучив историю символики своего района, можно узнать историю своей малой родины. Знание истории их происхождения и обозначения каждого элемента являются частью исторического прошлого, воспитывают в каждом человеке гражданина своей страны. Каждый житель Новошешминского района должен знать, как выглядит флаг и герб малой Родины, так как это лицо его родной земли, значит, и частичка его самого. Знать прошлое и настоящее своей Родины – это обязанность каждого человека. Тема тоже очень актуальная, так как ещё не все, полностью знают про символику нашего Новошешминского района.
Выводы исследовательской деятельности показали, что я должен помочь тем ребятам, которые сомневались, и ответили не правильно. Для этого я составил буклет (в приложении), который содержит информацию про герб и флаг Новошешминского района, описание символики и что означает Государственный символ. Надеюсь ,мой подарок будет очень полезным . Еще, я договорюсь с учениками, провести повторный опрос после изучения моего буклета. Значит, моя работа продолжительная.
И очередной визит к моему деду был для него удивительным, а для меня радостным.
Зайдя в дом, я прихватил газету “Шешминская Новь”, которая лежала в почтовом ящике. Там с левой стороны также был изображен герб нашего района. Я с радостью рассказал деду, что это за знак и что оно обозначает. Дед был удивлен. Он похвалил меня и сказал : - “Молодец сынок, изучив символику своей малой Родины, ты показал как ты сильно любишь и гордишься своей родной землей”.
Я обрадовался. Ведь мой дед все видел в своем жизненном пути! И хвалит он нас редко! Сейчас и мой маленький брат знает о символиках, так как он тоже был свидетелем нашего разговора.
7
Список литературы:
1.Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. С-П., 2001.
2.Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.,1984.
3. Авторский коллектив. История Новошешминского района. Казань, 2014г.
ru.wikipedia.org›Государственные символы России.
ru.wikipedia.org›Флаг Новошешминского района
yandex.ru/images Герб и флаг Новошешминского района
ru.wikipedia.org›Герб Новошешминского района
ru.wikipedia.org›Новошешминский район
Приложение.