В нашей школе был проведён общий проект "Тропой памяти"
МБОУ «Икрянинская СОШ»
Проектная работа
«Тропой памяти»

Творческий проект учащихся и учителей
3 г класса кл. р. Рыжкова Г.В.
3 д класса кл. р. Красненко Н.Л.
2 а класса кл. р. Сабуканова Л.А.
2 б класса кл. р. Лятифова Л.В.
2 в класса кл. р. Трегубова Н.Е.
2 г класса кл. р. Козина А.Н.
Проект
По организационной форме – творческий По количеству участников – коллективный По содержанию – метапредметный По длительности – долгосрочный (10 -28 ноября.)
|
Проект «Тропой памяти»
Проект направлен на изучение подвига героев – икрянинцев.
В рамках данного проекта предусматривается:
- составление списка героев войны, сбор информации и подготовка рассказов;
- распространение информации о подвиге героев среди учащихся школы 1- 4 классов (проведение бесед и представление презентаций).
Цель проекта: развитие в учениках чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный героями.
Задачи проекта:
- собрать информацию о героях войны;
- пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной Войны;
- установление патриотического самосознания учащихся;
- выявление результатов проведенной работы- составление списка и сбор информации о других героях войны от учащихся школы;
Период и этапы реализации:
I этап – сбор информации, подготовка бесед с учениками (10-14 ноября);
II этап – проведение бесед и презентаций (17 -21 ноября);
III этап – защита проектов по группам (24 – 26);
IV этап – Утренник «Тропой памяти» - 27 ноября
Обоснование социальной значимости и актуальности идеи
Пройдут годы, и все больше людей станет забывать своих героев, станет забывать подвиг российских солдат.
Герои живы, пока живы их подвиги в сердцах народа.
Основной задачей патриотического воспитания нового поколения является развитие национального и патриотического самосознания нового поколения граждан великой страны. На сегодняшний день социальная политика государства уделяет немалое внимание проблеме воспитания чувства долга и уважения среди современных детей. Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра. Получим ли мы здоровое, целостное общество с богатой историей и опытом прошлого, или попадем в реальность, где нет ни уважения, ни благодарности, ни осознания – а значит, нет будущего.
Немаловажным этапом проекта является его заключительная стадия. Механизмы реализации проекта.
Представленная проектная работа реализуется в следующих формах:
- сбор и анализ информации;
- презентации, встречи, беседы;
В рамках проекта применяются следующие средства:
- использование ресурсов сети Интернет;
- цифровые средства (проектор, ПК);
- раздаточный наглядный материал;
- информационное пространство школьного сообщества в социальной сети.
План реализации проекта.
- Вводный этап. Установочное занятие; цели, задачи проектной деятельности, примерная тематика и жанры будущих проектов. Распределение по группам. Поиск информации в Интернете, работа в библиотеках
- Поисково-исполнительский этап. Сбор и систематизация материалов Сбор информации, подготовка бесед с учениками. Выбор списка героев обоснован авторами в презентации.
- Обобщающий этап. Оформление результатов проектной деятельности Проведение бесед и презентаций.
- Заключительный этап Утренник
Ожидаемые результаты
После завершения проекта участники смогут продолжать развивать свои творческие способности, участвуя в мероприятиях, посвященных теме войны; ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; понять, какой вклад в развитие своей страны, своего края внесли ветераны Великой Отечественной войны; целенаправленно вести поисковую, исследовательскую работу по изучению родного края; разработать презентацию для определенной аудитории.
Задания группам ( поисковая работа)
3 г класса кл. р. Рыжкова Г.В. Алексеев Борис Андреевич – подводник, уроженец с. Вахромеево;
3 г класса кл. р. Красненко Н.Л. Шигаев Андрей Васильевич, до войны работавший на рыбозаводе в селе Ниновка.
2 а класса кл. р. Сабуканова Л.А. Ажимов Тулебай – рыбак из села Мумра;
2 б класса кл. р. Лятифова Л.В. Сергеев Анатолий Андреевич, родом из Ильинки;
2 в класса кл. р. Трегубова Н.Е. Зверев Анатолий Михайлович – родился на территории Бахтемирского сельсовета в поселке, которому впоследствии было присвоено его имя;
2 г класса кл. р. Козина А.Н. Тропа ветеранов
Разучивание стихов и песен
Пожалуйста, подождите