Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "В страну светофорию"»
МБОУ Сарсак-Омгинский лицей
Агрызского муниципального района РТ
Проектная работа
на тему: «В страну Светофорию»
Подготовила: воспитатель
Иванова Н.Н.
2014 год
Проектная работа «В страну Светофорию».
(Межгрупповой, творческий, краткосрочный)
I этап. Целеполагание.
Соблюдение правил безопасного поведения на дорогах и обучение детей правилам дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – одна из направлений воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду.
Проект посвящён актуальной проблеме –формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. Систематическое выполнение решений вопросов, сотрудничество с ГИБДД способно изменить, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, просвещения родителей по данной проблеме. Надеемся, что данная система работы вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для родителей, позволяющим доступно разъяснять детям. Работа над проектом проводится в несколько этапов, а затем реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Участники проекта: дети 3-7 лет, воспитатели, родители.
Цель: дать детям знания и формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- формировать культуру поведения в условиях дорожно-транспортного движения совместно с родителями;
- развивать мыслительную деятельность детей;
- стимулировать развитие психофизиологических качеств ребёнка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения;
- формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения;
- научить детей правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.
Предполагаемые итоги реализации проекта
- знание детьми информации о себе (ФИО, возраст, домашний адрес);
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте и на дорогах;
- осознанное восприятие детьми последствий дорожных происшествий;
- обогащение знаний детей по ПДД;
- участие родителей в организации работы по проекту;
- установление прочных связей с ГИБДД.
II этап. Разработка проекта
*донести до участников проекта важность данной проблемы; *подобрать и просмотреть методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме; *подобрать и просмотреть материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; *подобрать материал для продуктивной деятельности; *составить перспективный план мероприятий; *прослушивание музыки и знакомство с детскими песенками;
*просмотр детьми презентаций по данной теме.
Раздел программы
Формы и методы работы
Игровая деятельность
- дидактические игры «Светофор», «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», “Знатоки ПДД”, «Виды транспорта», “Путешествуем по городу ”;
- сюжетно-ролевые игры «Осторожно, улица!», «Мы едем, едем, едем», «В автосалоне», «Экскурсия в зоопарк», «Улица города»;
- сбор пазлов, открыток, марок;
- игры с элементами ТРИЗ, кроссворды, ребусы.
Познавательное развитие
- Экскурсии по селу к дороге, железной дороге, дорожным знакам;
- интегрированные занятия «Городской общественный транспорт», «Азбука пешехода» и т.д.;
- моделирование ситуаций:
- помочь сказочным героям добраться до детского сада;
- помочь зверятам перейти через дорогу;
- моделирование «Сказочное село»;
- встреча с интересными людьми – инспектором ГИБДД.
Конструирование
- обучение ориентированию по схемам «Улица села»;
- строительные игры «Улица города»;
- макет города, дорожных знаков;
- постройка автопарка, автомастерской, разных форм домов.
Речевое развитие
- составление описательных и творческих рассказов, заучивание стихов, отгадывание загадок, кроссвордов;
- речевые игры «Назови профессию», «Хорошо-плохо», придумывание правил поведения на улице детьми;
- беседы по теме «ПДД», «Светофор», «Как машина «Волга» заблудилась», «Ваша дорога в детский сад»
- чтение худ. литературы С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Бездельник светофор», Н.Гинзбург «Колесо», Я.Пишумов «Машины», «Песенка о правилах», «Азбука города», В.Семернин «Запрещается – разрешается» Г.Зайцева «Как друзья дорогу переходили»,С.Маршак «Светофор», А.Богданович «Пешеходу-малышу», С.Баруздин «Сказка т трамвае», С.Шлыгин «Вышел мишка из берлоги», С.Михалков «Моя улица», А.Вольский «Запомни, юный пешеход»;
- разыгрывание диалога:
- вызов полиции на аварию;
- вызов скорой помощи,
- вызов пожарных;
- вызов такси.
Продуктивная деятельность
- Рисование «Светофор», «Дорожные знаки», «Моя любимая машина», «Машина времени», «Мы рисуем улицу»;
- аппликации “Телефоны служб спасения”; «Грузовая машина» «Светофорики» и т.д.;
- изготовление макета улицы города из бросового материала;
- изготовление наглядно-дидактических, развивающих игр из подручных материалов (спичечные коробки, коробки из под сока, йогурта, чая, конфет, тортов и т.д.);
- уголки в группах по ПДД;
- создание книжек-малышек «Дорожные знаки», «Правила поведения на улице»;
Физическое развитие
- подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Машина едет, едет… », «Светофор», «Будь внимательным», «Цветные автомобили»;
- спортивно-развлекательные мероприятия «Мы едем, едем, едем…», «Три сигнала светофора», «Путешествие Бабы Яги и Кузи».
Театрализованная деятельность
- Инсценировка «Путешествие к теремку»
- Театрализованное представление «Незнайка в стране дорожных знаков»
Работа с родителями
- Родительские собрания.
- Систематическое оформление информационного стенда «Уголок для родителей».
- Развлечения с родителями.
- Встреча с работниками ГИБДД.
- Обучение катанию на двухколёсном велосипеде.
- Проведение консультаций, анкетирований, тестирований.
- Подготовка вместе с детьми к конкурсам.
- Участие в изготовлении пособий, дидактических игр.
- Оказывание помощи в проведении выставок.
- Изготовление атрибутов и костюмов к играм, костюмы к досугам и спектаклю.
Работа подшефных
- изготовление игрушек из подручного материала;
- изготовление грузовой машины
IV этап. Презентация проекта.
- Открытые занятия с участием инспекторов ГИБДД
- Выставка рисунков «Три сигнала светофора»
- Открытые занятия совместно с родителями
V этап. Определение задач для новых проектов