СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "В страну светофорию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Очень важно с дошкольного возраста учить детей правилам дорожного движения. От того как они освоят, как запомнят правила зависит их безопасность на дорогах. А привать эти знания в дошкольном возрасте можно через игровые технологии, сюжетно-ролевые игры. Данный проект именно и преследует эти цели.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "В страну светофорию"»

МБОУ Сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района РТ    Проектная работа  на тему: «В страну Светофорию»         Подготовила: воспитатель  Иванова Н.Н.       2014 год

МБОУ Сарсак-Омгинский лицей

Агрызского муниципального района РТ

Проектная работа

на тему: «В страну Светофорию»

Подготовила: воспитатель

Иванова Н.Н.

2014 год

Проектная работа «В страну Светофорию».

(Межгрупповой, творческий, краткосрочный)

I этап. Целеполагание.

Соблюдение правил безопасного поведения на дорогах и обучение детей правилам дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – одна из направлений воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду.

Проект посвящён актуальной проблеме –формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. Систематическое выполнение решений вопросов, сотрудничество с ГИБДД способно изменить, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, просвещения родителей по данной проблеме. Надеемся, что данная система работы вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для родителей, позволяющим доступно разъяснять детям. Работа над проектом проводится в несколько этапов, а затем реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Участники проекта:  дети 3-7 лет, воспитатели, родители. Цель:  дать детям знания и формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. Задачи:   формировать культуру поведения в условиях дорожно-транспортного движения совместно с родителями; развивать мыслительную деятельность детей; стимулировать развитие психофизиологических качеств ребёнка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения; формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения; научить детей правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.

Участники проекта:  дети 3-7 лет, воспитатели, родители.

Цель:  дать детям знания и формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:  

  • формировать культуру поведения в условиях дорожно-транспортного движения совместно с родителями;
  • развивать мыслительную деятельность детей;
  • стимулировать развитие психофизиологических качеств ребёнка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения;
  • формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения;
  • научить детей правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.
Предполагаемые итоги реализации проекта знание детьми информации о себе (ФИО, возраст, домашний адрес); развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте и на дорогах; осознанное восприятие детьми последствий дорожных происшествий;  обогащение знаний детей по ПДД;  участие родителей в организации работы по проекту;  установление прочных связей с ГИБДД.

Предполагаемые итоги реализации проекта

  • знание детьми информации о себе (ФИО, возраст, домашний адрес);
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте и на дорогах;
  • осознанное восприятие детьми последствий дорожных происшествий;
  • обогащение знаний детей по ПДД;
  • участие родителей в организации работы по проекту;
  • установление прочных связей с ГИБДД.
II этап. Разработка проекта  *донести до участников проекта важность данной проблемы;  *подобрать и просмотреть методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;  *подобрать и просмотреть материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности;  *подобрать материал для продуктивной деятельности;  *составить перспективный план мероприятий; *прослушивание музыки и знакомство с детскими песенками; *просмотр детьми презентаций по данной теме.

II этап. Разработка проекта

*донести до участников проекта важность данной проблемы; *подобрать и просмотреть методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме; *подобрать и просмотреть материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; *подобрать материал для продуктивной деятельности; *составить перспективный план мероприятий; *прослушивание музыки и знакомство с детскими песенками;

*просмотр детьми презентаций по данной теме.

Раздел программы Формы и методы работы Игровая деятельность дидактические игры «Светофор», «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», “Знатоки ПДД”, «Виды транспорта», “Путешествуем по городу ”; сюжетно-ролевые игры «Осторожно, улица!», «Мы едем, едем, едем», «В автосалоне», «Экскурсия в зоопарк», «Улица города»; сбор пазлов, открыток, марок; игры с элементами ТРИЗ, кроссворды, ребусы. Познавательное развитие Экскурсии по селу к дороге, железной дороге, дорожным знакам; интегрированные занятия «Городской общественный транспорт», «Азбука пешехода» и т.д.;  моделирование ситуаций:  - помочь сказочным героям добраться до детского сада;  - помочь зверятам перейти через дорогу; моделирование «Сказочное село»; встреча с интересными людьми – инспектором ГИБДД.

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

  • дидактические игры «Светофор», «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», “Знатоки ПДД”, «Виды транспорта», “Путешествуем по городу ”;
  • сюжетно-ролевые игры «Осторожно, улица!», «Мы едем, едем, едем», «В автосалоне», «Экскурсия в зоопарк», «Улица города»;
  • сбор пазлов, открыток, марок;
  • игры с элементами ТРИЗ, кроссворды, ребусы.

Познавательное развитие

  • Экскурсии по селу к дороге, железной дороге, дорожным знакам;
  • интегрированные занятия «Городской общественный транспорт», «Азбука пешехода» и т.д.;
  • моделирование ситуаций:

- помочь сказочным героям добраться до детского сада;

- помочь зверятам перейти через дорогу;

  • моделирование «Сказочное село»;
  • встреча с интересными людьми – инспектором ГИБДД.
Конструирование обучение ориентированию по схемам «Улица села»; строительные игры «Улица города»; макет города, дорожных знаков; постройка автопарка, автомастерской, разных форм домов. Речевое развитие составление описательных и творческих рассказов, заучивание стихов, отгадывание загадок, кроссвордов; речевые игры «Назови профессию», «Хорошо-плохо», придумывание правил поведения на улице детьми; беседы по теме «ПДД», «Светофор», «Как машина «Волга» заблудилась», «Ваша дорога в детский сад» чтение худ. литературы С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Бездельник светофор», Н.Гинзбург «Колесо», Я.Пишумов «Машины», «Песенка о правилах», «Азбука города», В.Семернин «Запрещается – разрешается» Г.Зайцева «Как друзья дорогу переходили»,С.Маршак «Светофор», А.Богданович «Пешеходу-малышу», С.Баруздин «Сказка т трамвае», С.Шлыгин «Вышел мишка из берлоги», С.Михалков «Моя улица», А.Вольский «Запомни, юный пешеход»; разыгрывание диалога:  - вызов полиции на аварию;  - вызов скорой помощи,  - вызов пожарных;  - вызов такси.

Конструирование

  • обучение ориентированию по схемам «Улица села»;
  • строительные игры «Улица города»;
  • макет города, дорожных знаков;
  • постройка автопарка, автомастерской, разных форм домов.

Речевое развитие

  • составление описательных и творческих рассказов, заучивание стихов, отгадывание загадок, кроссвордов;
  • речевые игры «Назови профессию», «Хорошо-плохо», придумывание правил поведения на улице детьми;
  • беседы по теме «ПДД», «Светофор», «Как машина «Волга» заблудилась», «Ваша дорога в детский сад»
  • чтение худ. литературы С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Бездельник светофор», Н.Гинзбург «Колесо», Я.Пишумов «Машины», «Песенка о правилах», «Азбука города», В.Семернин «Запрещается – разрешается» Г.Зайцева «Как друзья дорогу переходили»,С.Маршак «Светофор», А.Богданович «Пешеходу-малышу», С.Баруздин «Сказка т трамвае», С.Шлыгин «Вышел мишка из берлоги», С.Михалков «Моя улица», А.Вольский «Запомни, юный пешеход»;
  • разыгрывание диалога:

- вызов полиции на аварию;

- вызов скорой помощи,

- вызов пожарных;

- вызов такси.

Продуктивная деятельность Рисование «Светофор», «Дорожные знаки», «Моя любимая машина», «Машина времени», «Мы рисуем улицу»; аппликации “Телефоны служб спасения”; «Грузовая машина» «Светофорики» и т.д.; изготовление макета улицы города из бросового материала; изготовление наглядно-дидактических, развивающих игр из подручных материалов (спичечные коробки, коробки из под сока, йогурта, чая, конфет, тортов и т.д.); уголки в группах по ПДД; создание книжек-малышек «Дорожные знаки», «Правила поведения на улице»; Физическое развитие подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Машина едет, едет… », «Светофор», «Будь внимательным», «Цветные автомобили»; спортивно-развлекательные мероприятия «Мы едем, едем, едем…», «Три сигнала светофора», «Путешествие Бабы Яги и Кузи». Театрализованная деятельность Инсценировка «Путешествие к теремку» Театрализованное представление «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продуктивная деятельность

  • Рисование «Светофор», «Дорожные знаки», «Моя любимая машина», «Машина времени», «Мы рисуем улицу»;
  • аппликации “Телефоны служб спасения”; «Грузовая машина» «Светофорики» и т.д.;
  • изготовление макета улицы города из бросового материала;
  • изготовление наглядно-дидактических, развивающих игр из подручных материалов (спичечные коробки, коробки из под сока, йогурта, чая, конфет, тортов и т.д.);
  • уголки в группах по ПДД;
  • создание книжек-малышек «Дорожные знаки», «Правила поведения на улице»;

Физическое развитие

  • подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Машина едет, едет… », «Светофор», «Будь внимательным», «Цветные автомобили»;
  • спортивно-развлекательные мероприятия «Мы едем, едем, едем…», «Три сигнала светофора», «Путешествие Бабы Яги и Кузи».

Театрализованная деятельность

  • Инсценировка «Путешествие к теремку»
  • Театрализованное представление «Незнайка в стране дорожных знаков»
Работа с родителями Родительские собрания. Систематическое оформление информационного стенда «Уголок для родителей». Развлечения с родителями. Встреча с работниками ГИБДД. Обучение катанию на двухколёсном велосипеде. Проведение консультаций, анкетирований, тестирований. Подготовка вместе с детьми к конкурсам.  Участие в изготовлении пособий, дидактических игр.  Оказывание помощи в проведении выставок.  Изготовление атрибутов и костюмов к играм, костюмы к досугам и спектаклю. Работа подшефных изготовление игрушек из подручного материала; изготовление грузовой машины

Работа с родителями

  • Родительские собрания.
  • Систематическое оформление информационного стенда «Уголок для родителей».
  • Развлечения с родителями.
  • Встреча с работниками ГИБДД.
  • Обучение катанию на двухколёсном велосипеде.
  • Проведение консультаций, анкетирований, тестирований.
  • Подготовка вместе с детьми к конкурсам. 
  • Участие в изготовлении пособий, дидактических игр. 
  • Оказывание помощи в проведении выставок. 
  • Изготовление атрибутов и костюмов к играм, костюмы к досугам и спектаклю.

Работа подшефных

  • изготовление игрушек из подручного материала;
  • изготовление грузовой машины
IV этап. Презентация проекта. Открытые занятия с участием инспекторов ГИБДД Выставка рисунков «Три сигнала светофора» Открытые занятия совместно с родителями V этап. Определение задач для новых проектов

IV этап. Презентация проекта.

  • Открытые занятия с участием инспекторов ГИБДД
  • Выставка рисунков «Три сигнала светофора»
  • Открытые занятия совместно с родителями

V этап. Определение задач для новых проектов