СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная технология

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье описана технология работы над проектом, дана историческая справка, типология проектов, этапы работы над проектами и требования к ним. Также приводится таблица оценки проектов. 

Просмотр содержимого документа
«Проектная технология»

Проектная технология

Останина Елена Михайловна

учитель иностранного языка

МАОУ «Верх-Иньвенская

общеобразовательная школа»

с.Верх-Иньва, Пермский край


Благодаря появлению гуманистической парадигмы в образовании сменились ценностные ориентации, и в качестве самой большой ценности признается свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Перед современной школой стоят задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития учащихся, воспитания в каждом школьнике потребности в самообразовании, самовоспитании и саморазвитии. Система урочной и внеурочной работы в школе по всем учебным дисциплинам направлена на решение указанных задач.

Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания, интерес представляет проектное обучение, которое отличается корпоративным характером выполнения заданий, являясь творческим и ориентированным на развитие личности. [8,16]

Именно проектная деятельность, как одна из форм учебной деятельности, способна, по мнению многих современных отечественных и зарубежных дидактов, сделать учебный процесс для школьника личностно-значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность. Когда дети учатся с увлечением, раскрываются потенциальные возможности каждого ребёнка.

Эпиграфом к проектному обучению может служить следующая китайская пословица:

Скажи мне – и я забуду;

Покажи мне – и я запомню;

Вовлеки меня – и я научусь.[2,90]

Это созвучно с принципами современной школы:

  1. Стимулировать интересы учащихся через творческие задачи, требующие работы воображения.

  2. Учащиеся должны уметь применять и интерпретировать (толковать) информацию, а не просто заучивать её.

Каждый учебный предмет имеет свою специфику использования тех или иных методов, технологий обучения. Метод проектов в последнее время приобретает всё больше сторонников.

Метод – это дидактическая категория; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельностью; путь познания, способ организации процесса познания.

Если говорят о методе проектов, то имеют в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию). Разработка должна завершиться вполне реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Дидакты, педагоги обратились к этому методу, чтобы решить свои дидактические задачи. В основу метода проектов положены:

-идея, составляющая суть понятия «проект»;

-его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо:

-научить детей самостоятельно мыслить;

-находить и решать проблемы, привлекая к этой цели знания из разных областей;

-прогнозировать результаты и всевозможные последствия разных вариантов решения.

Метод проектов возник ещё в начале века. Американские педагоги Дж. Дьюи, Килпатрик и др. обратились к активной познавательной деятельности детей при решении одной общей проблемы. Именно первоначально метод проектов назывался проблемным. Проблема, как правило, была прагматичной. Её решение позволяло реально увидеть результаты. Рудольф Штайнер, известный австрийский педагог, так же считал необходимым учить детей применять полученные ими знания в решении практических задач. Всё, что ребёнок познаёт теоретически, он должен уметь применять практически для решения проблем, касающихся их жизни. Он должен знать, где и как сможет применить свои знания на практике.

Проблемному методу много внимания уделялось и в отечественной дидактике (М.И. Махмутов, И.Я. Лернер). Однако у нас проблемный метод не связывался с методом проектов. А главное, как это часто бывает в практике, он не был технологически проработан. Если метод – это совокупность операций и действий при выполнении какого-то вида деятельности, то педтехнологии- это чёткая проработка этих операций и действий, определённая логика их выполнения. Если метод технологически не проработан, он редко находит широкое применение. Педагогические технологии вовсе не предполагают жесткой алгоритмизации действий. Он не исключает творческого подхода, развития и совершенствования применяемых технологий, но при условии правильного следования логике и принципам, заложенным в том или ином методе. Метод проектов нашел широкое применение во многих странах мира, главным образом потому, что он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, дает возможность применить полученное знание на практике, генерируя при этом новые идеи.

Суть проектного метода состоит в том, что учащийся в процессе работы над проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению вглубь явлений, конструированию новых процессов, объектов и т. п.

Цели проектного обучения:

1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проекта:

А) Позволить каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного.

Б) Развивать у учащихся умение истинно оценивать себя.

2. Развивать у учащихся «командный дух» и «Чувство локтя»; вдохновлять детей на развитие такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать.

3. Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умение искать путь решения поставленной задачи.

4. Развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации из литературы и т.д.), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.

Проектное обучение постоянно опирается на следующие научные идеи:

1. Образовательный процесс строится не в логике учебного процесса, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении.

2.Коллективный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психологических функций ученика.

3.Глубокое осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

4 Гуманистический смысл проектного обучения состоит в развитии творческого потенциала учащихся.

Типология проектов

Рассмотрим общедидактическую типологию проектов. Прежде всего, определимся типологическими признаками [4,3]:

Основные типологические признаки

Проекты

1.Доминирующий в проекте метод или вид деятельности

исследовательский, творческий, ролево-игровой, информационный, практико-ориентированный

2.Предметно-содержательная область

монопроект,

межпредметный

3.Характер координации проекта

с открытой, явной координацией (непосредственный); со скрытой координацией (неявный, имитирующий участника проекта)

4.Характер контактов

внутренний (среди участников одной школы, одного класса, одного региона, страны); международный

5.Количество участников проекта

личностные, парные, групповые

6.Продолжительностьпроекта

краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный

А теперь рассмотрим каждый проект в отдельности.

Исследовательские проекты

Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Они полностью подчинены логике небольшого исследования и имеют структуру, приближенную к подлинно научному исследованию или полностью совпадающую с ним:

  1. Аргументация актуальности понятий для исследования темы.

  2. Определение темы исследования, его предмета, объекта.

  3. Обозначение задач исследования.

  4. Выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, определение

путей её решения.

  1. Обсуждение полученных результатов, выводы.

  2. Оформление результатов исследования.

  3. Обозначение новых проблем для дальнейшего процесса исследования.

Всё должно полностью соответствовать уровню языковой подготовки школьников определённого этапа обучения.

Творческие проекты

Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Они, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности, интересам участников проекта. В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления (совместной газете, сочинении, видеофильме, драматизации, ролевой игре и т. д. ). Это могут быть проблемы, связанные с содержанием какого-то произведения, статьи, фильма, жизненной ситуации. Это может быть фантастика.

Ролево-игровые проекты

В таких проектах структура так же только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения
, осложняемые ситуациями, придуманными участниками. Результаты могут намечаться в начале проекта, а могут проявляться лишь к его окончанию. Степень творчества здесь не высокая, но доминирующим видом деятельности всё-таки является ролево-игровая.

Информационные проекты

Этот тип проекта направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении: ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы над проектом. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом:

-цель проекта, предмет информационного поиска, источники информации (средства СМИ, базы данных, в том числе электронные, интервью, анкетирование, в том числе и зарубежных партнёров, проведение «мозговой атаки» и т.д.);

-способы обработки информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы);

-результат информационного поиска (статья, аннотации, реферат, доклад, видео и т.п.);

-презентация (публикация, в том числе в сети Интернет, обсуждение в телеконференции…)

Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их ограниченной частью, модулем.

Практико-ориетированные проекты

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта, который обязательно ориентирован на социальные интересы самих учащихся:

-документ, созданный на основе полученных результатов исследования по экологии, биологии, географии, агрохимии. Исторического, литературоведческого и другого характера;

-программа действий;

-проект закона;

-справочный материал;

-словарь, например, обиходной школьной лексики;

-дизайн дома, квартиры, учебного кабинета;

-проект школьного зимнего сада и т.п.

Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определенной функцией каждого из них, четкие результаты совместной деятельности и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а так же организация систематической внешней оценки проекта.

Монопроекты

Такие проекты проводятся в рамках одного учебного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы, например, в курсе иностранного языка это темы, связанные со страноведческой, социальной, исторической тематикой и т.п. Разумеется, работа над монопроектами предусматривает применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле собственно филологического, лингвистического, культурологического знания. Подобный проект так же требует стуктуризации по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний, умений, которые ученики предположительно в результате должны приобрести. Заранее планируется логика работы на каждом этапе по группам (роли в группах распределяются учащимися), форма презентации, которую выбирают участники проекта самостоятельно. Часто работа над такими проектами имеет свое продолжение в виде индивидуальных или групповых проектов во внеурочное время.

Межпредметные проекты

Такие проекты выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие 2-3 предмета, а так же достаточно объёмные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта (например, такие проекты, как «Единое речевое пространство», «Культура общения», «Проблема человеческого достоинства в российском обществе 19-20 в.в.», «На рубеже веков»). Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, сложенной работы многих творческих групп, имеющих чётко определенные исследовательские задания, хорошо проработанные формы промежуточных и итоговых презентаций.

Проекты с открытой координацией

В таких проектах координатор участвует в проекте в собственной своей функции, ненавязчиво направляя работу его участников, организуя в случае необходимости отдельные этапы проекта (например, если нужно договориться о встрече в каком-то официальном учреждении, провести анкетирование, интервью со специалистами, собрать репрезинтивные данные и т. п.).

Проекты со скрытой координацией

В таких проектах координатор выступает как полноправный участник проекта (один из…). Примером таких проектов могут служить известные телекоммуникационные проекты [11;3], организованные и проведенные в Великобритании (Кембриджский университет, Б.Робинсон), в котором, в одном случае, профессиональный детский писатель выступал как участник проекта, стараясь «научить» коллег грамотно и литературно излагать свои мысли по различным поводам. По окончании проекта был издан интереснейший сборник рассказов по типу арабских сказок. В другом случае, в качестве такого скрытого координатора экономического проекта для учащихся старших классов выступал известный бизнесмен, который под видом одного из деловых партнеров пытался подсказать наиболее эффективные решения конкретных финансовых, торговых и других сделок. Ещё в одном случае, для исследования исторических фактов в проект был введен профессиональный археолог, который выступал в роли престарелого, немощного специалиста, направлял экспедиции участников проекта в разные регионы планеты. Он просил сообщить ему о всех интересных находках, обнаруженных участниками при раскопках, задавая время от времени «провокационные» вопросы, которые заставляли участников проекта глубже вникать в проблему.

Внутренние, или региональные проекты

Эти проекты организуются внутри одной школы, на уроках по одному предмету, или между школами, классами внутри региона, одной страны (это относится только к телекоммуникационным проектам). [5,3]

Международные проекты

Участниками проекта являются представители разных стран. Эти проекты представляют исключительный интерес.

Так же проекты могут быть краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более значимой проблемы), средней продолжительности (1-2 месяца) или долгосрочными до (1 года).

Как правило, краткосрочные проекты проводятся на уроках по отдельному предмету, иногда с привлечением знаний из другой учебной дисциплины. Что касается проектов средней продолжительности и долгосрочных, то такие проекты, обычные или телекоммуникационные, внутренние или международные являются междисциплинарными и содержат достаточно значимую проблему или несколько взаимосвязанных проблем, и тогда они могут представлять собой целостную программу (совокупность проектов, решающих одну значимую проблему). Такие проекты, как правило, проводятся во внеурочное время, хотя отслеживаться могут и на уроках.

Организация работы над проектом

Проект может быть рассчитан на изучение одной темы, нескольких взаимосвязанных тем или целого тематического блока. Для решения выявленной проблемы ведется поиск различных вариантов, проводится обоснованный выбор лучшего. Чтобы мотивировать проектную деятельность учащихся следует выбирать проблемы, которые внутренне близки к школьникам и вызвали у них наибольший интеллектуальный интерес и эмоциональный отклик. На уроке создается исследовательская творческая атмосфера, где каждый ученик вовлечен в активный творческий познавательный процесс на основе методики сотрудничества.

Группы учащихся формируются с учетом психологической совместимости, при этом в каждой группе есть сильный ученик, средний и слабый. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении происходит распределение ролей. Каждый ученик получает самостоятельный участок работы в проекте. В процессе работы учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый ученик активно включается в поиск новой информации.

Работа над проектом ведется поэтапно. На каждом этапе решаются определенные задачи, намечается деятельность учащихся и учителя.


Этапы

Задачи

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.Целеполагание






Определение темы, выявление одной или нескольких проблем. Выбор рабочих групп.

Уточняют информацию. Обсуждают задание. Выявляют проблемы.

Мотивирует учащихся. Объясняет цели. Наблюдает.



2.Планирование.

Анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из гипотез.

Выдвигают гипотезы. Формируют задачи.

Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает.




3.Выбор методов проверки принятых гипотез








Обсуждение методов проверки принятых гипотез, возможных источников информации.

Обсуждают методы проверки. Выбирают оптимальный вариант. Определяют источники информации.

Наблюдает. Консультирует. Советует( по просьбе).

4.Выполнение.









Поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергающей гипотезу. Выполнение проекта.

Работают с информацией. Синтезируют, анализируют идеи. Проводят исследование. Оформляют проект.

Наблюдает. Направляет процесс анализа (если это необходимо).

5.Защита проекта.

Представление результатов проектирования. Оценка результатов.

Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов деятельности.

Участвует в коллективном анализе и оценке проектирования.

Роль и участие учителя в работе велики: в некоторых случаях перед разработкой проблемы необходимо ввести и отработать лексико-грамматический материал; в других педагог может только подсказать направление поиска, снабдить источниками, отправить ученика (группу) к ранее изученному, дать опоры. Поощряя и ненавязчиво организуя тесное взаимодействие всех членов коллектива, напрямую вмешиваться лишь в те минуты, когда возможности самостоятельного передвижения учащихся оказываются исчерпанными. От самого учителя требуется высокая профессиональная подготовка, знание психологических особенностей и творческих наклонностей детей.

При организации работы над проектом учителю-консультанту целесообразно вести тетрадь контроля за работой, в которой отмечаются следующие моменты [1,11]

класс

Тема проекта

срок

Состав группы

Задача подготовительного этапа

Форма представления

Индивидуальные задания

Примечания, проблемы при работе, ошибки, выводы.









Проектное обучение командным способом имеет следующие правила и принципы:

1.В команде нет лидеров. Все члены команды равны.

2.Команды не соревнуются.

3.Все члены команды должны получить удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание.

4.Каждый должен получить удовольствие от чувства уверенности в себе.

5.Все должны проявлять активность.

6.Ответственность за результат несут все члены команды.

Учитель должен все тщательно продумать, разработать, просчитать. Желательно спланировать всю серию уроков, на которых предполагается использовать метод проектов. Необходимо отслеживать деятельность каждого ученика на всех этапах работы. С этой целью используют возможности само- и взаимоконтроля. При этом здесь необязательно оценивать деятельность учащихся отметками. Можно использовать разнообразные формы поощрения, включая обычное: «Все правильно. Продолжайте» или «Надо бы остановиться и подумать».

Работа, которая требует больших затрат времени, может быть выполнена в домашней обстановке. Тем самым закладывается возможность общения детей и родителей.

На уроке защиты можно пригласить других учителей, которые могут выступить как эксперты. Характер внешней оценки зависит как от типа проекта, так и от его темы (содержания), условий проведения. Успех проекта во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах.

В ролево - игровых проектах, предусматривающих соревновательный характер, часто бывает невозможно оценить промежуточные результаты. Но отслеживать работу необходимо, чтобы вовремя прийти на помощь (но не как готовое решение, а в виде совета).

Защита проекта сопровождается демонстрацией всевозможных красочных наглядных средств: плакатов, стенгазет, анкет, буклетов, коллажей, видеофильмов и т.д. На последних этапах проектирования и учащийся и педагог анализируют и оценивают результаты деятельности. При использовании метода проектов существуют 2 результата. Первый (скрытый) – это педагогический эффект от включения школьников в «добывание знаний» и их логическое применение: формирование личностных качеств, мотивация, рефлексия, самооценка, умение делать вывод и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности. Вторая составляющая – это собственно та видимая часть «айсберга», которая и является выполненным проектом. Причём, оценивается не объем освоенной информации (что изучено), а её применение в деятельности (как применено) для достижения поставленной цели. Обычная пятибалльная шкала оценки при этом не подходит. Иногда оцениваются отдельно полученный результат, защита проекта и его оформление. Три эксперта (учащиеся или «команда», педагог, одноклассники) выставляют три оценки, а результатом является среднеарифметическая величина. Коллективные проекты на защите могут быть оценены индивидуально.

Возможно применение рейтинговой оценки. Для этого перед защитой на каждого ученика составляется индивидуальная карта. В ходе защиты она заполняется педагогом и одноклассниками, а затем и самим учеником. После этого опять подсчитывается среднеарифметическая величина, но уже из расчета баллов.





Достигнутый результат (15 баллов)

Оформление (15 баллов)

Защита

Процесс проектирования

Представление (15 баллов)

Ответы на вопросы (15 баллов)

Интеллектуальная активность (10 баллов)

Творчество (10 баллов)

Практическая деятельность (10 баллов)

Умение работать в команде (10 баллов)

самооценка









педагог









Коллеги по команде (классу)









Суммирование в этом случае выглядит следующим образом:

85-100 баллов – «5»

70-85 баллов – «4»

50-70 баллов – «3»

Менее 50 баллов – «2»

Существует множество подходов к оценке. Для индивидуальных проектов более удобна следующая рейтинговая оценка (подобная анкета заполняется самим проектантом, его одноклассниками и учителем):

Оценка работы

Оценка защиты

Ф.И.

Актуальность и новизна предлагаемых решений

Объем разработок и количество предлагаемых решений

Реальность и практическая ценность

Уровень самостоятельности

Качество оформления

Оценка рецензентом

Качество доклада

Проявление глубины и широты знаний по теме

Проявление глубины и широты знаний по данному предмету

Ответы на вопросы преподавателя

Ответы на вопросы учащихся

Оценка творческих способностей учащихся

Субъективная оценка деловых качеств докладчика


5,10 20

5,10 20

5 10

10 20

5 10 20

5 10

5 10 20

5,10 20

5,10 20

5 10

5 10

5,10 20

5,10 20

Итоговая оценка (балл):

180-220 – «5»

120-175 – «4»

90-115 – «3»

Менее 80 – «2»

Из данных способов оценки учитель может выбрать наиболее оптимальный.

Требования к использованию метода проектов

Чтобы правильно строить работу над проектом нужно учитывать следующие требования:

1)Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания. Исследовательского поиска для её решения, например:

-исследование истории возникновения различных праздников в зарубежных странах;

-организация путешествий в разные страны;

-проблемы семьи;

-проблемы свободного времени у молодежи;

-проблема обустройства дома;

-проблема отношений между поколениями и т.п.

2)Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов.

Например,

- доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, которые расслеживаются в развитии данной проблемы;

-совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий;

-программа туристического маршрута;

-план обустройства дома, парка, участка;

-планировка и обустройство квартиры и т.п.

3)Самостоятельная деятельность (индивидуальная, парная, групповая) учащихся на уроке и во внеурочное время.

4)Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей).

5)Использование исследовательских методов:

-определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования;

-выдвижение гипотезы их решения;

-обсуждение методов исследования;

-оформление конечных результатов;

-анализ полученных данных;

-подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», творческих отчетов, защита проекта и т.д.).

Чем вдумчивей учитель будет готовиться к уроку, прогнозируя речевые и неречевые действия учеников, планируя опоры, необходимые для каждой группы и школьников в отдельности, тем продуктивнее проходят занятия. Только правильно организованная работа над проектом поможет развить творчество учащихся. Дети любят те уроки и задания, где им сопутствует успех. Выполняя успешно какое-то дело, быстро усваивая материал по определенному предмету, ребенок получает удовлетворение, ему это нравится. Успех пробуждает желание больше и глубже заниматься этим предметом, что в свою очередь ведет к развитию способностей ребенка. Боязнь неудачи сковывает воображение – основу творчества. Страх может быть и социальный, страх общего осуждения. Любая новая идея проходит через этап неожиданности, удивления, непризнания, осуждения окружающими. Боязнь осуждения за новое, непривычное для других поведение, взгляды, чувства сковывает творческую активность, уничтожает творческую личность.[6,305].

Итак, проектная методика развивает у школьников самостоятельность, творчество, активность, так необходимые им в процессе обучения. Использование метода проектов реально превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности. Коллективная форма работы дает возможность найти учащимся применение своих индивидуальных способностей, потребностей, интересов и талантов. Для каждого в проекте находится дело по душе и по силам. Кроме того, сильные ученики при необходимости оказывают помощь другим учащимся. Многое в проектах идет от мечты, от фантазии, но основой фантастического развития мысли остается реальное осознание сегодняшней жизни.

Литература

  1. Венедиктова С.Л. Проектная деятельность на уроках немецкого языка. // Иностранные языки в школе. №1, 2002г.

  2. Круглова О.С. Технология проектного обучения. //Завуч. №6, 1999г. –

  3. Нехорошева А.В. Из опыта работы по проектной методике. // Иностранные языки в школе. №1, 2002г. – с.19

  4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. №2, 2000г. - с.3;

  5. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. №3, 2000г. – с.3;

  6. Рогов Е.И. Как стать взрослым.- М.: «Владос Пресс» 2003г.- с.303

  7. Скороходова Н.Ю. Психология ведения урока. - Санкт-Петербург: Речь. – с.75;

  8. Сокова Г.А. Об опыте использования проектной методики на уроках английского языка. // Иностранные языки в школе. №4,2002г. – с 53;

  9. Сокол И.А. Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.// Иностранные языки в школе. №1,2008г.

  10. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. - М.: «Просвещение» , 2002г.

  11. Симаненко В.Д.Технология. 11 класс. - М.: «Дрофа» 2000г.

  12. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка. // Иностранные языки в школе. №3, 2002г. – с 41;

  13. Туркина Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку. // Иностранные языки в школе. №3,2002г. – с.46;

  14. Фазлова Р.Л. Проект на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. №6, 2002г. - с.35;

  15. Чечель И. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов. // Директор школы. №4, 1998г.

14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!