СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская деятельность на уроках технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня, в связи с реформированием школьной системы образования, особую актуальность приобретает формирование у обучающихся,  самостоятельного мышления, сознательного выбора профессии. 

Проектно - исследовательская деятельность – это одна из инновационных технологий, которая  может решить ряд задач, стоящих перед современной школой:

стимулировать творческую деятельность обучающихся;

осуществлять связь с жизнью;

способствовать деятельностному освоению действительности.

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская деятельность на уроках технологии.»

Муниципальный орган управления образованием Управление образованием  городского округа Красноуфимск Свердловской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа № 7» «Проектно - исследовательская деятельность обучающихся на уроках «Технологии». Королёва Татьяна Александровна, учитель технологии

Муниципальный орган управления образованием Управление образованием

городского округа Красноуфимск Свердловской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа № 7»

«Проектно - исследовательская деятельность обучающихся на уроках «Технологии».

Королёва Татьяна Александровна, учитель технологии

 Сегодня, в связи с реформированием школьной системы образования, особую актуальность  приобретает формирование у обучающихся, самостоятельного мышления, сознательного выбора профессии.  Проектно - исследовательская деятельность – это одна из инновационных технологий, которая может решить ряд задач, стоящих перед современной школой: стимулировать творческую деятельность обучающихся; осуществлять связь с жизнью; способствовать деятельностному освоению действительности. стимулировать творческую деятельность обучающихся; осуществлять связь с жизнью; способствовать деятельностному освоению действительности.  В основе проектно - исследовательской деятельности лежит: креативность; умение ориентироваться в информационном пространстве; самостоятельно конструировать свои знания. креативность; умение ориентироваться в информационном пространстве; самостоятельно конструировать свои знания.

Сегодня, в связи с реформированием школьной системы образования, особую актуальность приобретает формирование у обучающихся, самостоятельного мышления, сознательного выбора профессии.

Проектно - исследовательская деятельность – это одна из инновационных технологий, которая может решить ряд задач, стоящих перед современной школой:

  • стимулировать творческую деятельность обучающихся; осуществлять связь с жизнью; способствовать деятельностному освоению действительности.
  • стимулировать творческую деятельность обучающихся;
  • осуществлять связь с жизнью;
  • способствовать деятельностному освоению действительности.

В основе проектно - исследовательской деятельности лежит:

  • креативность; умение ориентироваться в информационном пространстве; самостоятельно конструировать свои знания.
  • креативность;
  • умение ориентироваться в информационном пространстве;
  • самостоятельно конструировать свои знания.
 По словам известного русского педагога Н.В. Касаткина «новое растет на трех корнях: голова, сердце, руки» , таким образом, образовательная область «Технология» призвана пробудить мысль, взволновать душу ребенка, дать ему в руки полезное дело и зажечь искру надежды на успех. Созданная собственными руками, вещь делает человека добрее, гуманнее и бережливее. Создатель варваром не станет.  При использовании метода проектов возникает явно выраженное противоречие между необходимостью повышать образовательный уровень учащихся и их личными потребностями и интересами.

По словам известного русского педагога Н.В. Касаткина «новое растет на трех корнях: голова, сердце, руки» , таким образом, образовательная область «Технология» призвана пробудить мысль, взволновать душу ребенка, дать ему в руки полезное дело и зажечь искру надежды на успех. Созданная собственными руками, вещь делает человека добрее, гуманнее и бережливее. Создатель варваром не станет.

При использовании метода проектов возникает явно выраженное противоречие между необходимостью повышать образовательный уровень учащихся и их личными потребностями и интересами.

В своей работе я поставила перед собой цель: изучать; системно разрабатывать; внедрять метод проектов. изучать; системно разрабатывать; внедрять метод проектов.  Проектная деятельность способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность ответов, анализируя информацию, проводя эксперименты и исследования.

В своей работе я поставила перед собой цель:

  • изучать; системно разрабатывать; внедрять метод проектов.
  • изучать;
  • системно разрабатывать;
  • внедрять метод проектов.

Проектная деятельность способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность ответов, анализируя информацию, проводя эксперименты и исследования.

 Первоначально, в процессе учебной работы перед обучающимися, ставится проблема , решая которую они приобретают новые знания или умения. Выбор самой проблемы и ее сложность я согласую с возрастными особенностями и уровнем технологической грамотности, а также с индивидуальными мотивами и потребностями. Для этого провожу консультации, собеседования.

Первоначально, в процессе учебной работы перед обучающимися, ставится проблема , решая которую они приобретают новые знания или умения. Выбор самой проблемы и ее сложность я согласую с возрастными особенностями и уровнем технологической грамотности, а также с индивидуальными мотивами и потребностями. Для этого провожу консультации, собеседования.

Для повышения мотивации, выполнения проектов, создаю необходимые условия, стимулирующие творческую деятельность в классных коллективах: благоприятный психологический климат, формирование совместных рабочих групп для делового сотрудничества; творческую атмосферу, поддержку учителем новых идей, поощрение инициативы и творчества; постоянное стимулирование изобретательности обучающихся, отсутствие чрезмерной опеки;

Для повышения мотивации, выполнения проектов, создаю необходимые условия, стимулирующие творческую деятельность в классных коллективах:

  • благоприятный психологический климат, формирование совместных рабочих групп для делового сотрудничества;
  • творческую атмосферу, поддержку учителем новых идей, поощрение инициативы и творчества;
  • постоянное стимулирование изобретательности обучающихся, отсутствие чрезмерной опеки;
 Для активизации творческой деятельности обучающихся рекомендую, прежде всего, определить значимость создаваемого изделия. Для этого использую приемы: прием одобрения – эмоционально заряжает обучающихся; использование в качестве образца наиболее удачных работ и проектов для показа в обучении; рекомендации лучших работ на олимпиады, выставки, конкурсы; прием поощрения (объявление благодарности учащимся и их родителям).

Для активизации творческой деятельности обучающихся рекомендую, прежде всего, определить значимость создаваемого изделия. Для этого использую приемы:

  • прием одобрения – эмоционально заряжает обучающихся;
  • использование в качестве образца наиболее удачных работ и проектов для показа в обучении;
  • рекомендации лучших работ на олимпиады, выставки, конкурсы;
  • прием поощрения (объявление благодарности учащимся и их родителям).
 В 2009 – 2010 году благодаря проекту «Музей русской избы как кусочек истории народного быта» появился и наш музей «Русской избы». Это коллективный проект.

В 2009 – 2010 году благодаря проекту «Музей русской избы как кусочек истории народного быта» появился и наш музей «Русской избы». Это коллективный проект.

Ткацкий стан

Ткацкий стан

Русская печь

Русская печь

Прялки

Прялки

 Благодаря реставрационным работам был создан проект «Тайны детской колыбели» где была выполнена реставрация «люльки» - детской кроватки для младенца.

Благодаря реставрационным работам был создан проект «Тайны детской колыбели» где была выполнена реставрация «люльки» - детской кроватки для младенца.

 При выполнении проекта по вышивке учащиеся не только овладевают умениями и навыками традиционной русской вышивки, но и активно участвуют в поиске интересных сведений о значении вышитых изделий (рубахи, пояса, полотенца и др.) в жизни русского человека. Узоры на Урале Обсуждение с мамой

При выполнении проекта по вышивке учащиеся не только овладевают умениями и навыками традиционной русской вышивки, но и активно участвуют в поиске интересных сведений о значении вышитых изделий (рубахи, пояса, полотенца и др.) в жизни русского человека.

Узоры на Урале

Обсуждение с мамой

«Волшебный мир театра»

«Волшебный мир театра»

Удивительные вещи создаются и для интерьера дома и решаются проблемы изодранных обоев – это проект «Мой нежный и ласковый зверь»

Удивительные вещи создаются и для интерьера дома и решаются проблемы изодранных обоев – это проект «Мой нежный и ласковый зверь»

Проект «Мой город – Красноуфимск».

Проект «Мой город – Красноуфимск».

Все проекты, выполненные обучающимися, имеют практическую направленность и многие из них побывали на выставках разного уровня «Секреты бабушкиного сундука»

Все проекты, выполненные обучающимися, имеют практическую направленность и многие из них побывали на выставках разного уровня

«Секреты бабушкиного сундука»

Участие в областном фестивале г. Екатеринбург «Юные интеллектуалы Среднего Урала» призёры третьей степени.

Участие в областном фестивале г. Екатеринбург

«Юные интеллектуалы Среднего Урала»

призёры третьей степени.

«Уголок России» Призеры второй степени Муниципального тура «Юная модница» и призеры первой степени городского конкурса «Модистка 2012»

«Уголок России»

Призеры второй степени Муниципального тура

«Юная модница» и призеры первой степени городского конкурса «Модистка 2012»

«Уральская роспись» VI Областной фестиваль национальных культур «Мы живем на Урале» SHOW МИР – Международный интернет - конкурс

«Уральская роспись»

VI Областной фестиваль национальных культур «Мы живем на Урале»

SHOW МИР – Международный интернет - конкурс

IV международный фестиваль «Казачья станица – Москва 2014»

IV международный фестиваль «Казачья станица – Москва 2014»

Эффективность метода проектов заключается в следующем: метод проектов дает более глубокие и осознанные знания по предмету; позитивное отношение к предмету учащихся возрастает; учащиеся умеют анализировать, давать самооценку своей деятельности, сформировали навыки и умения в исследовательской работе, желают продолжить работать по проектам. метод проектов можно считать системообразующим фактором образовательного процесса, придающим ему интегративный характер и практическую направленность.  Как педагог, считаю метод проектов перспективным, обладающим большими потенциальными возможностями.  

Эффективность метода проектов заключается в следующем:

  • метод проектов дает более глубокие и осознанные знания по предмету;
  • позитивное отношение к предмету учащихся возрастает;
  • учащиеся умеют анализировать, давать самооценку своей деятельности, сформировали навыки и умения в исследовательской работе, желают продолжить работать по проектам.

метод проектов можно считать системообразующим фактором образовательного процесса, придающим ему интегративный характер и практическую направленность.

Как педагог, считаю метод проектов перспективным, обладающим большими потенциальными возможностями.

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!