1.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.
2.Развивать умение дискуссировать в группе, планировать работу по проектно-исследовательской деятельности.
Этапы проведения | Действия педагога | Действия обучающихся | Результат(вывод) |
Ознакомительный | - Здравствуйте, уважаемые педагоги, я рада приветствовать вас на нашем мастер - классе «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС» Вот так и мы сами не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», говорит ребёнок, «Я буду твоим проводником на этом пути», вторит ему взрослый, будь то воспитатель, учитель или родитель. Сегодня мы с вами познаем тонкости организации проектно-исследовательской деятельности. Хочу познакомить с органами чувств человека, с помощью игр и экспериментов ,наглядно показать что значат для человека органы чувств. | Дети слушают и знакомятся с новой для них информацией, вступают в беседу с преподавателем, охотно вступают в игру , предложенную педагогом. | Познакомились с понятием органы чувств, с 5-ю органами: обоняние, осязание, зрение, слух и тактильные ощущения. Дети усвоили что все органы связаны и каждый по отдельности выполняет свою роль в жизни человека. |
Основной (проведение мероприятий по плану, эксперименты, игры, опыты и т.д.): | Подробно остановимся и рассмотрим органы осязания и узнаем ,что дают нам тактильные ощущения. | | |
Практикум «возможности осязания» |
Фронтальный эксперимент «Можно ли при помощи пальцев различить размер предметов?» | Предлагаю провести эксперимент, цель которого: познакомить с руками, как одним из незаменимым органом чувств. Задание : с закрытыми глазами попробовать определить, какая игрушка больше. Попытайтесь выстроить матрешек по росту. | Педагоги с закрытыми глазами на ощупь определяют какая игрушка у них в руках, так же с завязанными платочком глазами пробуют собрать матрешек по росту. | При помощи пальцев можно определить размер предмета. |
Фронтальный эксперимент «Можно ли при помощи пальцев различить форму предметов?» | Следующим этапом работы является проведение эксперимента. Дети должны: при помощи пальцев с закрытыми глазами различить форму предметов и назвать их. | Слушание и размышление. | При помощи пальцев можно различить форму предметов. |
Фронтальный эксперимент «Можно ли при помощи пальцев различить форму предметов?» | Продолжение работы является эксперимент со следующим заданием: с закрытыми глазами попытаться определить, из чего сделан каждый из предметов, правильно назвать его («предмет из дерева- деревянный предмет») | Слушают и предлагают свои доводы. | При помощи пальцев можно определить из какого материала сделан предмет. |
Фронтальный эксперимент «Можно ли при помощи пальцев различить форму предметов?» | Следующий этап исследований -эксперимент, предлагаю поучаствовать коллег, для этого я приглашаю два педагога, завязываю платком глаза и даю задание. Задание: при помощи пальцев, с закрытыми глазами попытаться определить, какого цвета каждый из предметов, сделать вывод. | Педагог, с закрытыми глазами, берет из контейнера наощупь любой предмет, пытается пальцами узнать что это и какого оно цвета, и делает вывод. | При помощи пальцев нельзя определить какого цвета предмет находится в руках. |
Фронтальный эксперимент «Можно ли при помощи пальцев различить форму предметов?» | Продолжением работы является фронтальный эксперимент, заданием которого: определить при помощи пальцев, с закрытыми глазами, температуру предметов, подобрать соответствующие слова для их характеристики (холодный, холоднее, самый холодный, теплый, теплее, самый теплый). Перед постановкой опыта, нужно познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать при проведении подобных экспериментов. | Слушают и приводят свои размышления. | При помощи пальцев можно сравнить температуру предметов. |
Дидактическая игра «Мы лепили апельсин…» | Познакомившись с возможностями осязания, можно научиться играть в различные игры. Так на примере разберем игру «мы лепили апельсин…». Задание будет следующее: выберите то, что вам хотелось вылепить из пластилина. Хорошо рассмотрите этот предмет. Попытайтесь вылепить его с закрытыми глазами. Начинать стоит с чего-либо имеющего простую форму, затем можно поставить перед собой более трудную задачу. И главное – помните нет предела совершенству! | Игру прослушивают и обсуждаем. | С помощью пальцев можно лепить все ,что захотелось бы вылепить взрослому и ребенку. |
Дидактическая игра «Волшебный мешочек». | У всех нас есть дети, может младшие братья или сестры, приятели среди малышей. Если кто-то из них не любит собирать игрушки, научите их играть в интересную и полезную игру. Игрушки нужно собирать с закрытыми глазами и стараться угадать, что у вас в руках. Распознанный предмет кладётся в мешок. Если вам не повезло и рядом с вами нет настоящих нерях, не унывайте- можно просто показывать малышам фокусы, используя волшебные возможности осязания! Предлагаю вам провести эту игру и в группе ДОУ. | Аудитория слушает и высказывает свое мнение об игре. | Игра интересна для игры взрослого с детьми. |
Дидактическая игра «Загадки в «Волшебном мешочке»». | Предлагаю поиграть в одну игру, для этого нужно выйти двум педагогам. Задание следующее: выбранный водящий, пытается на ощупь определить, что лежит в мешочке. Его задача- как можно точнее описать выбранный им предмет, опираясь на тактильные ощущения. Остальным играющим нужно постараться угадать, что лежит в мешочке. Таким образом, в каждом туре игры получается одновременно две загадки: загадка для пальцев водящего и загадка-описание для остальных участников игры. | Выходят педагоги по прослушанному заданию начинаем играть, а публика пытается угадать описанный предмет. | При помощи пальцев можно узнать предмет не видя его. |
По итогам проведенной работы с опорой на материалы стенда «возможности осязание», которые есть практически в каждой группе, дети могут составить рассказ о данной группе органов чувств, подготовить сообщение для младших школьников. |