СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм исследовательского проекта при проведении нод.

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.»

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.





Тема «Органы Чувств»

Форма: исследовательский проект

Цель:

  1. Познакомить педагогов с алгоритмом и структурой проведения исследовательского проекта.

  2. Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.

Задачи:

1.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.

2.Развивать умение дискуссировать в группе, планировать работу по проектно-исследовательской деятельности.

Задачи обучения:

  1. развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

  2. развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование;

  3. формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;

  4. развивать способность к прогнозированию будущих изменений.



Ход:

Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя.

Что же я такое, если я не принимаю участие?

Чтобы быть, я должен участвовать.

Антуан де Сент-Экзюпери.





Этапы проведения


Действия педагога

Действия обучающихся

Результат(вывод)

Ознакомительный

- Здравствуйте, уважаемые педагоги, я рада приветствовать вас на нашем мастер - классе «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС»

Вот так и мы сами не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», говорит ребёнок, «Я буду твоим проводником на этом пути», вторит ему взрослый, будь то воспитатель, учитель или родитель.

Сегодня мы с вами познаем тонкости организации проектно-исследовательской деятельности.

Хочу познакомить с органами чувств человека, с помощью игр и экспериментов ,наглядно показать что значат для человека органы чувств.

Дети слушают и знакомятся с новой для них информацией, вступают в беседу с преподавателем, охотно вступают в игру , предложенную педагогом.

Познакомились с понятием органы чувств, с 5-ю органами: обоняние, осязание, зрение, слух и тактильные ощущения. Дети усвоили что все органы связаны и каждый по отдельности выполняет свою роль в жизни человека.

Основной (проведение мероприятий по плану, эксперименты, игры, опыты и т.д.):

Подробно остановимся и рассмотрим органы осязания и узнаем ,что дают нам тактильные ощущения.



Практикум «возможности осязания»


  1. Фронтальный эксперимент «Можно ли при помощи пальцев различить размер предметов?»

Предлагаю провести эксперимент, цель которого: познакомить с руками, как одним из незаменимым органом чувств.

Задание : с закрытыми глазами попробовать определить, какая игрушка больше. Попытайтесь выстроить матрешек по росту.

Педагоги с закрытыми глазами на ощупь определяют какая игрушка у них в руках, так же с завязанными платочком глазами пробуют собрать матрешек по росту.

При помощи пальцев можно определить размер предмета.

  1. Фронтальный эксперимент «Можно ли при помощи пальцев различить форму предметов?»

Следующим этапом работы является проведение эксперимента. Дети должны: при помощи пальцев с закрытыми глазами различить форму предметов и назвать их.

Слушание и размышление.

При помощи пальцев можно различить форму предметов.

  1. Фронтальный эксперимент «Можно ли при помощи пальцев различить форму предметов?»

Продолжение работы является эксперимент со следующим заданием: с закрытыми глазами попытаться определить, из чего сделан каждый из предметов, правильно назвать его («предмет из дерева- деревянный предмет»)

Слушают и предлагают свои доводы.

При помощи пальцев можно определить из какого материала сделан предмет.

  1. Фронтальный эксперимент «Можно ли при помощи пальцев различить форму предметов?»

Следующий этап исследований -эксперимент, предлагаю поучаствовать коллег, для этого я приглашаю два педагога, завязываю платком глаза и даю задание. Задание: при помощи пальцев, с закрытыми глазами попытаться определить, какого цвета каждый из предметов, сделать вывод.

Педагог, с закрытыми глазами, берет из контейнера наощупь любой предмет, пытается пальцами узнать что это и какого оно цвета, и делает вывод.

При помощи пальцев нельзя определить какого цвета предмет находится в руках.

  1. Фронтальный эксперимент «Можно ли при помощи пальцев различить форму предметов?»

Продолжением работы является фронтальный эксперимент, заданием которого: определить при помощи пальцев, с закрытыми глазами, температуру предметов, подобрать соответствующие слова для их характеристики (холодный, холоднее, самый холодный, теплый, теплее, самый теплый). Перед постановкой опыта, нужно познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать при проведении подобных экспериментов.

Слушают и приводят свои размышления.

При помощи пальцев можно сравнить температуру предметов.

  1. Дидактическая игра «Мы лепили апельсин…»

Познакомившись с возможностями осязания, можно научиться играть в различные игры. Так на примере разберем игру «мы лепили апельсин…». Задание будет следующее: выберите то, что вам хотелось вылепить из пластилина. Хорошо рассмотрите этот предмет. Попытайтесь вылепить его с закрытыми глазами. Начинать стоит с чего-либо имеющего простую форму, затем можно поставить перед собой более трудную задачу. И главное – помните нет предела совершенству!

Игру прослушивают и обсуждаем.

С помощью пальцев можно лепить все ,что захотелось бы вылепить взрослому и ребенку.

  1. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

У всех нас есть дети, может младшие братья или сестры, приятели среди малышей. Если кто-то из них не любит собирать игрушки, научите их играть в интересную и полезную игру. Игрушки нужно собирать с закрытыми глазами и стараться угадать, что у вас в руках. Распознанный предмет кладётся в мешок. Если вам не повезло и рядом с вами нет настоящих нерях, не унывайте- можно просто показывать малышам фокусы, используя волшебные возможности осязания! Предлагаю вам провести эту игру и в группе ДОУ.

Аудитория слушает и высказывает свое мнение об игре.

Игра интересна для игры взрослого с детьми.

  1. Дидактическая игра «Загадки в «Волшебном мешочке»».

Предлагаю поиграть в одну игру, для этого нужно выйти двум педагогам. Задание следующее: выбранный водящий, пытается на ощупь определить, что лежит в мешочке. Его задача- как можно точнее описать выбранный им предмет, опираясь на тактильные ощущения. Остальным играющим нужно постараться угадать, что лежит в мешочке. Таким образом, в каждом туре игры получается одновременно две загадки: загадка для пальцев водящего и загадка-описание для остальных участников игры.

Выходят педагоги по прослушанному заданию начинаем играть, а публика пытается угадать описанный предмет.

При помощи пальцев можно узнать предмет не видя его.

По итогам проведенной работы с опорой на материалы стенда «возможности осязание», которые есть практически в каждой группе, дети могут составить рассказ о данной группе органов чувств, подготовить сообщение для младших школьников.



2