СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская работа�«А правда что растения могут пить?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно-исследовательская работа «А правда  что растения могут пить?»

Предположим, что растения обладают некоторым необычным  свойством, которое помогают им жить даже после того как   их срезают.

 

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа�«А правда что растения могут пить?»»

Проектно-исследовательская работа  «А правда что растения могут пить?»

Проектно-исследовательская работа «А правда что растения могут пить?»

Однажды, вернувшись домой после отпуска,  мы  увидели наши комнатные растения с поникшими листьями. Они завяли оттого, что им не хватало влаги. Мы полили их, и через некоторое время листочки поднялись, ожили. Растения опять стали  красивыми и весёлыми.

Однажды, вернувшись домой после отпуска,  мы  увидели наши комнатные растения с поникшими листьями. Они завяли оттого, что им не хватало влаги.

Мы полили их, и через некоторое время листочки поднялись, ожили. Растения опять стали  красивыми и весёлыми.

 А ещё – на разные праздник мы дарим друг другу букеты срезанных цветов. Если эти букеты стоят в вазе с водой, то могут долго сохраняться как свежие.

А ещё – на разные праздник мы дарим друг другу букеты срезанных цветов. Если эти букеты стоят в вазе с водой, то могут долго сохраняться как свежие.

Паспорт проекта Цель Задачи Гипотезы

Паспорт проекта

Цель

Задачи

Гипотезы

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля, поднимаются от корней к листьям. Это возможно благодаря испарению воды растением с помощью листьев.

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля, поднимаются от корней к листьям. Это возможно благодаря испарению воды растением с помощью листьев.

У срезанного растения нет корня, но в его стебельках остаются трубочки – сосуды, о которых мы говорили ранее. Так вот эти трубочки - сосуды начинают сосать воду как насос вверх  и продолжают её как бы «толкать» по жилкам листьев и срезанным стебелькам.

У срезанного растения нет корня, но в его стебельках остаются трубочки – сосуды, о которых мы говорили ранее. Так вот эти трубочки - сосуды начинают сосать воду как насос вверх  и продолжают её как бы «толкать» по жилкам листьев и срезанным стебелькам.

Используя свойство растений пить воду даже после того, как их срезали, я решила провести опыт  и узнать, действительно ли вода будет двигаться в растениях.  Для проведения опыта я приготовила:  - стаканы с чистой водой  - пищевые красители  - цветки белой хризантемы

Используя свойство растений пить воду даже после того, как их срезали, я решила провести опыт  и узнать, действительно ли вода будет двигаться в растениях.

Для проведения опыта я приготовила: - стаканы с чистой водой - пищевые красители - цветки белой хризантемы

Далее я растворила  пищевые красители и хорошенько их размешала до полного растворения и поставила в подкрашенную воду цветки хризантемы

Далее я растворила  пищевые красители и хорошенько их размешала до полного растворения

и поставила в подкрашенную воду цветки хризантемы

Через 8 часов Изменений цвета нет, но цветки остались свежими

Через 8 часов

Изменений цвета нет, но цветки остались свежими

Через 1 день На лепестках появились цветные прожилки

Через 1 день

На лепестках появились цветные прожилки

Через 3 дня По краям лепестков появилась цветная бахрома Цветок окрасился в цвет красителя (бледная окраска)

Через 3 дня

По краям лепестков появилась цветная бахрома

Цветок окрасился в цвет красителя (бледная окраска)

Через 5 дней Цветок окрасился в цвет красителя (бледная окраска)

Через 5 дней

Цветок окрасился в цвет красителя (бледная окраска)

Заключение На основании изученной информации и проведенных экспериментов я сделала следующие выводы: жизнь растений без воды невозможна; все растения имеют специальное строение для лучшего поглощения воды; способность поглощать воду сохраняется даже у срезанных растений; растения имеют способность менять свою окраску при поглощении окрашенной воды. При работе я достигла цели исследования и выполнила поставленные задачи. А моя гипотеза о необычных свойствах растений подтвердилась.

Заключение

На основании изученной информации и проведенных экспериментов я сделала следующие выводы:

  • жизнь растений без воды невозможна;
  • все растения имеют специальное строение для лучшего поглощения воды;
  • способность поглощать воду сохраняется даже у срезанных растений;
  • растения имеют способность менять свою окраску при поглощении окрашенной воды.

При работе я достигла цели исследования и выполнила поставленные задачи. А моя гипотеза о необычных свойствах растений подтвердилась.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!