СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская работа на тему "Числа вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • собрать и изучить материал о числах и их происхождении;
  • узнать, где мы встречаемся с числами в жизни и их влияние на нас;
  • опросить учащихся нашего класса и сделать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа на тему "Числа вокруг нас"»



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа №3 г. Благовещенска













Проектно-исследовательская работа

«Числа вокруг нас»







Выполнил: ученик 1 «Б» класса

МОБУ ООШ №3 г. Благовещенск

Касымов Рустем













г. Благовещенск, 2017 г.

Здравствуйте!

Меня зовут Касымов Рустем. Я ученик 1 «Б» класса МОУ ООШ №3 г.Благовещенска. Мой руководитель Буракова Татьяна Николаевна.

Тема моей работы: «Числа вокруг нас».

Цель проекта: узнать, какую роль играют числа в нашей жизни.



1 сентября 2016 года я поступил в первый класс. Мы начали изучать различные учебные предметы, мне больше всего понравилась математика. В результате работы над коллективным проектом «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» в нашем классе появилась книга, в которой собрали более 100 пословиц, поговорок и загадок.

Мне захотелось больше узнать о числах. За ответом я обратился к своей учительнице. Она предложила мне провести исследование и узнать о роли чисел в нашей жизни.            

Отсюда вытекают следующие проблемы:  

  • где встречаются числа в повседневной жизни;

  • как мы изучаем числа на уроках  и откуда они произошли;

  • можно ли обойтись без чисел.

Таким образом, мне необходимо решить следующие задачи:

  • собрать и изучить материал о числах и их происхождении;

  • узнать, где мы встречаемся с числами в жизни и их влияние на нас;

  • опросить учащихся нашего класса и сделать выводы.

Я начал свое исследование. Мама предложила открыть интернет и найти сведения о происхождении чисел. Потом я наблюдал за изучением чисел и цифр на уроках.

Я сосчитал: чтобы дойти до нашего класса надо сначала пройти по 5 ступенькам и подняться на крыльцо.  От крыльца школы до нашего кабинета, на котором стоит число 7, я сделал 35 шагов. Что же такое число и цифра? Я обратился к толковому словарю. Оказывается, слово число – многозначное. В первом значении обозначает  основное понятие математики – величина, при помощи которой производится счет. Цифра – это знак, обозначающий число. Встречаются арабские цифры и римские.

Моя жизнь тоже связана с числами. Я родился 15 февраля 2009 года, в 11 ч. 15 мин., весил 3 кг 400 г, рост – 53 см. Когда мне было 11 месяцев, я начал ходить и говорить. В 1 годик и 10 месяцев я говорил и показывал на пальчиках, что мне 1 год, что я живу на улице  Старикова, дом 85. В 7 лет я пошёл в школу и обнаружил, что числа везде:

  • на моем доме;

  • на подъездах домов;

  • на зданиях;

  • на номерах машин;

  • на документах;

  • в магазине, на рынке, на ценниках;

  • в трамвае, автобусах, цифры на билетиках;

  • номер сиденья в театре; 

  • на страницах книг, журналов, календарей;

  • на вещах;

  • на деньгах;

  • на часах;

  • на дорожных знаках;

  • на игрушках, например, кубиках;

  • в названиях праздников (8 Марта, 9 Мая, 23 февраля, 1 Мая);

  • в каждом дне рождения тоже есть число (1 год, 2 года, 8 лет мне, 32 года моей маме, 35 лет папе);

  • на упаковке любой игрушки, продуктов питания, вещей, техники;

  • включая телевизор, ищу 1 канал, а моя любимая передача «В мире животных» выходит в пятницу на канале «Россия»  в  16 часов.       

Из литературы и из сети Интернет мы узнали, что числа используются:

  • В названиях сказок, фильмов, мультфильмов.

«Два мороза», «Три поросёнка», «Цветик-семицветик», «38 попугаев», «Белоснежка и семь гномов», «Двенадцать месяцев».

  • В пословицах и поговорках.

Один в поле – не воин.

Два друга – мороз да вьюга.

  • В загадках. Отгадайте загадки, в которых есть числа:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки.

  • В играх:

«На одной ножке»;

«Третий лишний»;

  • В физкультминутках:

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- прогнулся.

Встрепенулся и пошёл.

Шёл он, шёл и в класс пришёл.



  • В считалках.

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять






Часто встречаются числа однозначные, двузначные. Числа, состоящие из большого количества цифр, встречаются реже, но я их могу прочитать. Например, 2017 год. А вот в номере моего свидетельства о рождении 6 цифр, в социальном номере 12 и их нельзя изменять и менять местами. Номер моего мобильного телефона состоит из 11 цифр, их я не запомнил, а сохранил в памяти телефона.

Мне было интересно узнать, как мои одноклассники относятся к числам. По результатам анкетирования:  5, 8, 10, 11, 25, 57, 100, 99 и даже 1 миллиард – любимые их числа. Редко встречаются с числами 4 человека, а остальные 22 встречаются часто. На вопрос «Зачем людям счет?» ребята ответили так:

  • чтобы решать задачи и примеры;

  • чтобы знать в каком ты учишься классе, сколько тебе лет;

  • чтобы все можно было сосчитать, в том числе и деньги, и узнать много их или мало. 

 Это значит, что мои одноклассники тоже часто встречаются с числами и понимают, что без счета нам не обойтись.

Чтобы ответить на вопрос: «Как числа влияют на нашу жизнь», мы обратились к древней науке о цифрах – нумерологии, которую разработал древний философ и математик Пифагор. Нумерология мне помогла понять, что основной мой труд в этом году будет учебный, что потребует от меня трудолюбия, внимательности и мужества, потому, что не все будет получаться легко и просто.                 

Мы пришли к выводу, что без чисел нам было бы очень трудно и неинтересно жить. Числа хранятся в пословицах, поговорках, загадках и позволяют лучше раскрыть их смысл. Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация и даже музыка хранится в цифровом формате. Нумерология даты позволяет выявить скрытые возможности, указать наилучшую для развития личности дорогу. Эта наука меня заинтересовала, я хочу узнать о ней  больше.

Проводить исследование мне помогали мои самые близкие люди – мои родители, которых я очень люблю. Моя мама, помогая мне, научилась печатать и сохранять напечатанное в Microsoft Word, скачивать информацию с интернета и обрабатывать ее. Теперь мы вместе будем учиться составлять презентацию.

Прав был Пифагор: «Миром правят числа!»