Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
основная общеобразовательная школа №3 г. Благовещенска
Проектно-исследовательская работа
«Числа вокруг нас»
Выполнил: ученик 1 «Б» класса
МОБУ ООШ №3 г. Благовещенск
Касымов Рустем
г. Благовещенск, 2017 г.
Здравствуйте!
Меня зовут Касымов Рустем. Я ученик 1 «Б» класса МОУ ООШ №3 г.Благовещенска. Мой руководитель Буракова Татьяна Николаевна.
Тема моей работы: «Числа вокруг нас».
Цель проекта: узнать, какую роль играют числа в нашей жизни.
1 сентября 2016 года я поступил в первый класс. Мы начали изучать различные учебные предметы, мне больше всего понравилась математика. В результате работы над коллективным проектом «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» в нашем классе появилась книга, в которой собрали более 100 пословиц, поговорок и загадок.
Мне захотелось больше узнать о числах. За ответом я обратился к своей учительнице. Она предложила мне провести исследование и узнать о роли чисел в нашей жизни.
Отсюда вытекают следующие проблемы:
где встречаются числа в повседневной жизни;
как мы изучаем числа на уроках и откуда они произошли;
можно ли обойтись без чисел.
Таким образом, мне необходимо решить следующие задачи:
собрать и изучить материал о числах и их происхождении;
узнать, где мы встречаемся с числами в жизни и их влияние на нас;
опросить учащихся нашего класса и сделать выводы.
Я начал свое исследование. Мама предложила открыть интернет и найти сведения о происхождении чисел. Потом я наблюдал за изучением чисел и цифр на уроках.
Я сосчитал: чтобы дойти до нашего класса надо сначала пройти по 5 ступенькам и подняться на крыльцо. От крыльца школы до нашего кабинета, на котором стоит число 7, я сделал 35 шагов. Что же такое число и цифра? Я обратился к толковому словарю. Оказывается, слово число – многозначное. В первом значении обозначает основное понятие математики – величина, при помощи которой производится счет. Цифра – это знак, обозначающий число. Встречаются арабские цифры и римские.
Моя жизнь тоже связана с числами. Я родился 15 февраля 2009 года, в 11 ч. 15 мин., весил 3 кг 400 г, рост – 53 см. Когда мне было 11 месяцев, я начал ходить и говорить. В 1 годик и 10 месяцев я говорил и показывал на пальчиках, что мне 1 год, что я живу на улице Старикова, дом 85. В 7 лет я пошёл в школу и обнаружил, что числа везде:
на моем доме;
на подъездах домов;
на зданиях;
на номерах машин;
на документах;
в магазине, на рынке, на ценниках;
в трамвае, автобусах, цифры на билетиках;
номер сиденья в театре;
на страницах книг, журналов, календарей;
на вещах;
на деньгах;
на часах;
на дорожных знаках;
на игрушках, например, кубиках;
в названиях праздников (8 Марта, 9 Мая, 23 февраля, 1 Мая);
в каждом дне рождения тоже есть число (1 год, 2 года, 8 лет мне, 32 года моей маме, 35 лет папе);
на упаковке любой игрушки, продуктов питания, вещей, техники;
включая телевизор, ищу 1 канал, а моя любимая передача «В мире животных» выходит в пятницу на канале «Россия» в 16 часов.
Из литературы и из сети Интернет мы узнали, что числа используются:
«Два мороза», «Три поросёнка», «Цветик-семицветик», «38 попугаев», «Белоснежка и семь гномов», «Двенадцать месяцев».
Один в поле – не воин.
Два друга – мороз да вьюга.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки.
«На одной ножке»;
«Третий лишний»;
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся,
Два- прогнулся.
Встрепенулся и пошёл.
Шёл он, шёл и в класс пришёл.
Родились у нас котята –
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять
Часто встречаются числа однозначные, двузначные. Числа, состоящие из большого количества цифр, встречаются реже, но я их могу прочитать. Например, 2017 год. А вот в номере моего свидетельства о рождении 6 цифр, в социальном номере 12 и их нельзя изменять и менять местами. Номер моего мобильного телефона состоит из 11 цифр, их я не запомнил, а сохранил в памяти телефона.
Мне было интересно узнать, как мои одноклассники относятся к числам. По результатам анкетирования: 5, 8, 10, 11, 25, 57, 100, 99 и даже 1 миллиард – любимые их числа. Редко встречаются с числами 4 человека, а остальные 22 встречаются часто. На вопрос «Зачем людям счет?» ребята ответили так:
чтобы решать задачи и примеры;
чтобы знать в каком ты учишься классе, сколько тебе лет;
чтобы все можно было сосчитать, в том числе и деньги, и узнать много их или мало.
Это значит, что мои одноклассники тоже часто встречаются с числами и понимают, что без счета нам не обойтись.
Чтобы ответить на вопрос: «Как числа влияют на нашу жизнь», мы обратились к древней науке о цифрах – нумерологии, которую разработал древний философ и математик Пифагор. Нумерология мне помогла понять, что основной мой труд в этом году будет учебный, что потребует от меня трудолюбия, внимательности и мужества, потому, что не все будет получаться легко и просто.
Мы пришли к выводу, что без чисел нам было бы очень трудно и неинтересно жить. Числа хранятся в пословицах, поговорках, загадках и позволяют лучше раскрыть их смысл. Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация и даже музыка хранится в цифровом формате. Нумерология даты позволяет выявить скрытые возможности, указать наилучшую для развития личности дорогу. Эта наука меня заинтересовала, я хочу узнать о ней больше.
Проводить исследование мне помогали мои самые близкие люди – мои родители, которых я очень люблю. Моя мама, помогая мне, научилась печатать и сохранять напечатанное в Microsoft Word, скачивать информацию с интернета и обрабатывать ее. Теперь мы вместе будем учиться составлять презентацию.
Прав был Пифагор: «Миром правят числа!»